Концепция обучения на старшей ступени в многопрофильном гуманитарном лицее Осипова Людмила Григорьевна Лицей 49 г. Калининград 29 января 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Advertisements

ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 40» г. Петрозаводска.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Модель «Социально-педагогический комплекс» (многопрофильная школа) Автор программы, научный руководитель : Корякина Ф.И., к.п.н.
LOGO Реализация предпрофильной и профильной подготовки учащихся Волкова С.Е., заместитель директора по УВР г. Козьмодемьянск 4 февраля 2012 года.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

Концепция обучения на старшей ступени в многопрофильном гуманитарном лицее Осипова Людмила Григорьевна Лицей 49 г. Калининград 29 января 2004

2 Считаясь с индивидуальностью ребенка, можно достичь очень больших результатов в его образовании. Джон Дьюи

3 Найти свою дорогу, узнать место – в этом все для человека, это значит сделаться самим собой. В.Г. Белинский

4 Общая тенденция развития образования Под влиянием общественного прогресса и достижений науки, по мере выявления новых закономерностей обучения и накопления опыта работы учителей принципы обучения могут и должны меняться. В.А. Сластёнин

5 Научные основания организации образовательного процесса на старшей ступени Развивающий Гуманистический Индивидуальный Компетентностный Деятельностный Личностно- ориентированный Субъект- субъектный Возрастной ПОДХОДЫ ЗУН как средство развития цель – человек, единство становления и бытия раскрытие способностей и склонностей, создание условий для их развития Успешность деятельности в меняющихся условиях Способности проявляются и развиваются в деятельности Соответствие деятельности способностям и склонностям Педагогическое и учебное сотрудничество Взаимная ответственность Учет ведущей деятельности и психических новообразований

6 Главная задача российской образовательной политики - Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства Успешность выпускника в современных условиях: готовность к политическому и социальному выбору переход к информационному обществу рост профессиональной мобильности Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

7 Социально грамотная, компетентная личность Мобильна Осознает свои права и обязанности Знает о возможностях и ресурсах Успешно реализует избранную позицию

8 Задачи педагогического коллектива по реализации концепции модернизации (на старшей ступени) Индивидуализация образовательного процесса Новый информационный подход Профессионализация педагогов Повышение качества и доступности образовательных услуг Преемственность и непрерывность образования Усиление общественного участия в управлении школой Реализация современных достижений педагогической науки Системный анализ деятельности педагогического коллектива Развитие обратной связи Модернизация оценивания Эффективное психолого-педагогическое взаимодействие

9 Профессионализация педагогов Самоанализ педагогической деятельности (дефициты) Определение научно- методической темы, этапов работы над ней Научно-методические семинары Педагогические мастерские Рефлексия Создание проблемных групп

10 Этапы развития профильного обучения в лицее Дифференциация обучения Принципиальное изменение содержания обучения: проблемный подход, авторские программы Принципиальное изменение технологий обучения: исследование, учебное сотрудничество Гуманистический подход Новая система научно-методической работы педагогического коллектива

11 Нормативная база профильного обучения Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Стандарты содержания образования Методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы Базисный учебный план среднего образования

12 Профильное обучение – средство индивидуализации образовательных программ учащихся Обеспечивает: углубленное изучение отдельных предметов; условия для дифференциации содержания обучения, построения индивидуальных образовательных программ; равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, широкие возможности их социализации; преемственность между общим и профессиональным образованием, эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ профессионального образования Проект базисного учебного плана среднего образования

13 Тенденция развития профильного обучения дифференциация содержания обучения отбор более способных учащихся построение индивидуальных образовательных программ равный доступ разным категориям

14 Дифференциация содержания образования поток учащихся экономикагуманитарный математика география + иностранный военный поток учащихся Юриди- ческий медицина право политология русский информационный Филоло- гический Эстети- ческий иностранный театр музыка журналистика поток учащихся

15 Создание профильных классов и групп с выходом на индивидуальные образовательные программы Инвариант Профильные предметы Элективные курсы

16 Театраль- ный Взаимодействие с учреждениями профессионального и дополнительного образования Юриди- ческий Соц. сервис Медицин- ский Полито- логический Экономи- ческий Военно- патриоти- ческий Филоло- гический КГУ СГА МГУЭИМ БВМИ им. Ушакова Медкол- ледж КГДДЮТ ФПС ВГАИ ЯрТИ Смолен- ская МА Информа- ционный

17 Поступление выпускников в вузы, 2001 Класс11А11Б11В11Г11Д11Е11З11М11Ю Всего Вузы/ проф 11/ 6 22/ 19 24/ 16 26/ 21 21/ 15 23/ 21 28/ 23 28/ 18 24/ 18 Вузы/ проф% 84/ / / 67 90/ / 71 96/ 91 97/ / / 74

18 Поступление выпускников в вузы, 2002 Класс11А11Б11В11Г11Д11Е11З11М11Э Всего Вузы/ проф 11/ 8 22/ 18 24/ 18 22/ 16 26/ 23 25/ 20 24/ 15 26/ 18 25/ 24 Вузы/ проф% 79/ / / 75 85/ 73 96/ 88 96/ / / / 96

19 Поступление выпускников в вузы, 2003 Класс11А11Б11В11Г11Д11З11И11М11Ю Всего Вузы/ проф 14/ 11 23/ 22 22/ 15 15/ 15 24/ 21 26/ 19 18/ 17 22/ 17 23/ 17 Вузы/ проф% 78/ 61 92/ 88 92/ 68 75/ 75 96/ 84 96/ 70 95/ / 77 96/ 74

20 Поступление выпускников в вузы, Год Всего Вузы/ проф 207/ / / 154 Вузы/ проф% 96/ 76 95/ 78 94/ 80 Золото / Серебро 8/ 10 5/ 12 14/ 17 %Золото/ Серебро 4/ 5 2/ 6 7/ 8

21 Перспективы развития лицея Сетевой образовательный комплекс Профильная школа старшей ступени Начальная школа Подростковая школа Строительный колледж Филиал СГА Межшкольный учебный комбинат Библиотеки Дома творчества детей и юношества Медицинский колледж КГУ Предприятия, учреждения БВМИ

Концепция обучения на старшей ступени в многопрофильном гуманитарном лицее