Влияние родительского отношения на формирование мотивационной готовности к школе у детей 7-го года жизни с нарушением зрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
Advertisements

"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Оценка качества метапредметных результатов (УУД) личностные Обобщенная оценка (по классу) Индивидуальная.
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования.
Профессиональноесамоопределение. Актуальность Куда пойти учиться?
Раздельно-параллельное обучение. Результаты исследования Филатова Е.А., педагог-психолог МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н.
{ отчет по ознакомительной практике Выполнила студентка группы ПС-11 Власова Екатерина.
Тема: «Влияние детско-родительских отношений на самоотношение школьников с умственной отсталостью».
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА С ДЦП В СЕМЬЕ ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ 51 ГРУППЫ Орлова С.Э. Буднева М.А.
Выполнила: Ефлютина И.А. – учитель начальных классов МОУ «Ивановская СОШ» Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе Антонина Сергеевна.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение первоклассников. Диагностическая работа.
Транксрипт:

Влияние родительского отношения на формирование мотивационной готовности к школе у детей 7-го года жизни с нарушением зрения

Актуальность проблемы Проблема мотивационной готовности большинством авторов рассматривается в контексте более общей проблемы – становления «внутренней позиции школьника».. Ученые Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, связывая понятие личности с мотивационно- потребностной сферой психики, выделяют следующие новообразования, соответствующие требованиям современной школы: ребенок должен обладать определенным уровнем развития познавательных интересов, готовностью к изменению социальной позиции, опосредованной мотивацией.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – реализация диагностической программы исследования, направленной на изучение влияния родительского отношения на сформированность мотивационной готовности к школе у детей 7-го года жизни с нарушением зрения.

Теоретические аспекты Проблема дестко-родительских отношений Проблема дестко-родительских отношений Рассматривается в работах А.Я.Варга, В.В.Столин, Е.О.Смирнова, М.И. Лисина, А.Г.Рузская и др. Проблема мотивационной готовности к школе Рассматривается в работах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера, Е.Е. Кравцовой, Н.Г. Салминой, Д.Б. Эльконина, Т.И. Бабаевой, М.Р. Битяновой, Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадриковаи др.

Методики исследования Тест-опросник А.Я. Варга, В.В. Столина. Цель: определение особенностей родительского отношения и стиля воспитания в семье. Стандартная беседа Т.А. Нежновой. Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную действительность. Тест «Представь себе» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер). Цель: оценка направленности ребенка на процесс обучения в школе. Тест-опросник А.Я. Варга, В.В. Столина. Цель: определение особенностей родительского отношения и стиля воспитания в семье. Стандартная беседа Т.А. Нежновой. Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную действительность. Тест «Представь себе» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер). Цель: оценка направленности ребенка на процесс обучения в школе.

Выводы: 1. 1.Родительское отношение по типу «Симбиоз» ведет к высокому уровню сформированности внутренней позиции школьника и направленности на процесс обучения в школьников.

Выполнила Морозова Таня Спасибо за внимание!