ИПОП «Эврика», 6 апреля 2011 г., г. Якутск. Паспорт школы: инструментарий проектирования и реализации ООП ступеней ОУ, инструментарий управления реализацией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный инструментарий реализации модели управления развитием системы оценки качества образования на уровне ОУ Петряева Е.Ю., к.п.н. эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Электронный инструментарий реализации. Электронный паспорт школы Целеполагание: ключевые требования ЭП – хранилище данных, инструменты и точки и ИСТОЧНИКИ.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Электронный инструментарий реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Модель мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Сибирский.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

ИПОП «Эврика», 6 апреля 2011 г., г. Якутск

Паспорт школы: инструментарий проектирования и реализации ООП ступеней ОУ, инструментарий управления реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задает электронную среду управления образовательным процессом в школе (школьный журнал, школьный дневник, расписание), Является источником информации для мониторинга ННШ, Инструмент планирования региональных мероприятий в рамках ННШ (региональный целевой блок паспорта) и синхронизация усилий школ по его выполнению, Способ фиксации пошаговых целевых ориентиров развития образовательных учреждений (таблицы обязательств школ по годам агрегируются в региональные данные), Способ автоматизированной сборки отчета региона по реализации НОИ «ННШ»; Способ сборки данных о профессиональной компетентности педагогов; Способ планирования направлений профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников школ; Способ обеспечения рейтингования школ и муниципалитетов; Способ обеспечения поддержки лучших в рейтинге (в том числе через автоматизированное распределение регионального фонда стимулирования).

Региональный уровень: региональный оператор регионального целевого блока примерной ООП виды предметных результатов, компетенций, личностных результатов, нормы оценивания, способы их фиксации (балльная оценка, бинарная оценка), учебные предметы рекомендуемые регионом, мероприятия рекомендуемые регионом, формы организации образовательной деятельности рекомендуемые регионом, описание орг.форм деятельности, описание требований к условиям реализации этих орг.форм деятельности); региональный оператор мониторинга ННШ формирование сетки мероприятий по реализации ННШ, формирование региональных индикаторов под региональные мероприятия по реализации ННШ, фиксация ожидаемых эффектов ННШ и индикаторов наступления эффектов, задание форм для фиксации значений индикаторов на уровне ОУ, задание способов агрегации данных;

Региональный уровень: региональный оператор рейтингования школ и муниципалитетов, а также КОЭРСО (обеспечение корректного сбора данных для рейтингования, а также консультирование муниципальных и школьных операторов); диспетчер регионального депозитария программ повышения квалификации (интерпретация агрегированных данных о спросе на программы ПК, ориентированные на определенные профессиональные компетентности педагогов и руководителей школ, формирование регионального заказа на программы (модули) ПК, формирование листа предложений для школ); диспетчер регионального экспертного совета по ООП ОУ (экспертиза описаний видов результатов образования, созданных учреждениями самостоятельно, а также экспертиза норм оценивания этих результатов и способов их фиксации, разработанных ОУ, осуществление технической поддержки для конструирования адекватного электронного инструмента для организации оценивания результата, описанного школой самостоятельно).

Муниципальный уровень: муниципальный оператор целевого блока примерной ООП в соответствии с заданием учредителя для ОУ (описание результатов образования, специфичных для муниципалитета и заказанных школе через муниципальное задание); муниципальный оператор мониторинга ННШ (контроль за корректностью сбора данных по ННШ, подготовка аналитических отчетов для муниципалитета); муниципальный оператор рейтингования школ и муниципалитетов (контроль за корректностью сбора данных, консультирование школьных диспетчеров).

Школьный уровень: Секретарь проектной группы ООП ОУ (заполнение параметров целевого блока ООП на этапе ее разработки); Диспетчер ОУ (оператор, отвечающий за технический ввод данных в целевой и мониторинговый блоки Паспорта школы и консультирование участников распределенного ввода данных Паспорта); Директор (фиксирует нормативные акты, в соответствии с которыми проводятся мероприятия или фиксируются результаты образовательного процесса или результаты образования); Завуч (формирование учебного плана и иных подпрограмм ООП ступени ОУ);

Школьный уровень: Руководители временных объединений (распределенный ввод данных об образовательных результатах учащихся в рамках мероприятий в соответствии с приказом директора или мероприятий муниципального, регионального, межрегионального или федерального уровней); Классные руководители (ввод данных о контингенте учащихся в журнале, включая фиксацию результатов учащихся, верификация данных о результатах учащихся класса, представленных в Паспорт школы ими самостоятельно); Педагоги (разработка тематических планов, ведение журналов, фиксация результатов учащихся в журнале); Учащиеся (ввод данных о собственных результатах);

Развитие представлений педагогических коллективов и управленческого корпуса о ФГОС и ООП Агрегация данных с нижнего уровня к верхнему; Связанность данных друг с другом; Опциональность (выбор из предложенных вариантов) ввода данных; Свобода формирования опций и институционализация процедур формирования опций; Формирование ООП ступени ОУ из шаблонов блоков, формирование печатной формы ООП автоматически с возможностью добавления текстовых блоков в описание; Наличие обратной связи об эффективности ООП и региональных мероприятий и программ из целевого блока Паспорта школ; Управляемость развитием сети ОУ и качеством образования в сети ОУ через задание региональных индикаторов эффективности образования в целевом блоке паспорта; Автоматическое формирование отчетов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

Процесс 1. Формирование целевого блока ООП формируются следующие блоки данных: данные о сквозных мероприятиях по реализации ННШ в разрезе направлений; данные о целевых индикаторах по реализации этих мероприятий в рамках направлений НОИ ННШ; индикаторы появления сквозных эффектов реализации НОИ ННШ; описание видов результатов образования по специальной форме; описание видов форм работы с детьми по специальной форме; описание необходимой инфраструктуры школы для обеспечения всех представленных в описании на региональном уровне результатов (по специальной форме);

Описание результата - сведения: о типе результата (предметный, метапредметный, личностный); о названии результата; о содержании результата; о нормах оценивания результата; о способах фиксации оценки.

Описание новой формы организации деятельности с учащимися : Название формы организации деятельности с учащимися; Тип формы (урочная-внеурочная); Описание технологии организации деятельности; Описание индикаторов, определяющих эффекты реализации деятельности в данной форме; Описание инфраструктуры, необходимой для реализации данной организационной формы деятельности с детьми (помещения (или оборудованная территория), оборудование, кадры; Описание единицы учета объема проведенной работы с детьми в данной организационной форме для оплаты труда педагогического (или иного работника).

Предметная область Учебные предметы 1 класс2 класс Предметная область 1 Учебный предмет 1 УЧВнЧУЧВнЧ РТППРИУПРТППРИУП Учебный предмет 2 УЧВнЧУЧВнЧ РТППРИУПРТППРИУП Учебный предмет 3 УЧВнЧУЧВнЧ РТППРИУПРТППРИУП

Процесс 4. Результаты в ООП – Иные программы ООП Процесс 5. Результаты в ООП – компетентности педагогов – повышение квалификации педагогов Процесс 6. Результаты учащихся – компетентности педагогов – стимулирующие выплаты и аттестация педагогов