САМООЦЕНКА уровня сформированности компетенций студентов в инфокоммуникационной среде вуза - основа образовательного процесса (опыт СГАСУ) Пиявский С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОКОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ ВУЗА Пиявский С.А.
Advertisements

Информационная система мониторинга и исследования структуры деятельности аспирантов Выполнил: Шарапов А. А. Руководители: Пиявский С. А. Штейнберг А.М.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Совет Старост Института Экономики. Цели и задачи Совета старост: создание благоприятной обстановки реализации учебного процесса за счет повышения эффективности.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
Транксрипт:

САМООЦЕНКА уровня сформированности компетенций студентов в инфокоммуникационной среде вуза - основа образовательного процесса (опыт СГАСУ) Пиявский С.А.

Компетенции Профессиональные Универсальные Социально- личностные и общекультурные ИнструментальныеОбщенаучные (творческие) КАК ИЗМЕРЯТЬ???

n Уровень сформированности компетенций студентов следует оценивать степенью успешности их соответствующей текущей деятельности n Эта непрерывная оценка должна во многом производиться самими студентами, увлекать их и влиять на их текущую деятельность ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ – НЕ ЦЕЛЬ, А СРЕДСТВО! ЦЕЛЬ –УВЛЕЧЬ СТУДЕНТОВ ФОРМИРОВАНИЕМ СВОИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ГЛАВНОЕ:

ТСК ВУЗА АИС учебно-методическим обеспечения АИС мониторинга профориентации Интеграционная система АИС мониторинга формирования личностных компетенций АИС мониторинга учебного процесса АИС мониторинга формирования профессиональных творческих компетенций Наддисциплинарный курс Образовательный процесс АИС мониторинга научной деятельности вуза Единая база данных и знаний вуза ИНФОКОММУНИКАЦИОННАЯ СРЕДА ВУЗА

Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании«, статья 16: «8. Студенты высших учебных заведений обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения». УЧЕБНЫЙ МОНИТОРИНГ

ВНЕУЧЕБНЫЙ МОНИТОРИНГ

Фрагмент текущего портфолио студента

Организация новогоднего вечера на факультете. Культу ра :00:00 Являюсь заместителем председателя профкома ФИСТ Общ деятел :00:00 Участие в первом чемпионате по пейнтболу СГАСУСпорт :00:00 Внеучебный аналитик в своей группе Общ деятел :00:00 Отправил работу на конференцию НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – ХХIНаука :00:00 Диплом за активное участие на секции «Социологические Исследования в системе высшего образования» IV Международного студенческого форума в г. Белгороде Наука :00:00 Диплом за активное участие на секции "Информационные технологии" IV Международного студенческого форума в г. Белгороде Наука :00:00 СВИДЕТЕЛЬСТВО участника III студенческой научно-инженерной выставки "ПОЛИТЕХНИКА" в МГТУ имени Н.Э. Баумана Наука :00:00 Сертификат, удостоверяющий прохождение обучения по программе "Молодежная школа толерантности 2009"Наука :00:00 Подготовил статью для газеты "За строительные кадры". Статья вышла в последднем номере. Общ деятел :00:00 Лауреат 2-й степени заочного тура IV Всероссийской конференции "Научный потенциал XXI"Наука :00:00 Прохожу пятимесячные курсы.net разработчика от компании Epam SystemsТруд :00:00 Участвовал в гало. концерте "Студ. весна СГАСУ 2009". Помощь в организации и информационная поддержка мероприятия. Культу ра :00:00 Организация новогоднего вечера на факультете.Культура :00:00 Являюсь заместителем председателя профкома ФИСТОбщ деят :00:00 Участие в первом чемпионате по пейнтболу СГАСУСпорт :00:00 Внеучебный аналитик в своей группе Общ деят :00:00 Отправил работу на конференцию НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – ХХIНаука :00:00 Диплом за активное участие на секции «Социологические Исследования в системе высшего образования» IV Международного студенческого форума в г. Белгороде Наука :00:00 Диплом за активное участие на секции "Информационные технологии" IV Международного студенческого форума в г. Белгороде Наука :00:00 СВИДЕТЕЛЬСТВО участника III студенческой научно-инженерной выставки "ПОЛИТЕХНИКА" в МГТУ имени Н.Э. Баумана Наука :00:00 Сертификат, удостоверяющий прохождение обучения по программе "Молодежная школа толерантности 2009"Наука :00:00 Подготовил статью для газеты "За строительные кадры". Статья вышла в последднем номере. Общ деят :00:00 Лауреат 2-й степени заочного тура IV Всероссийской конференции "Научный потенциал XXI"Наука :00:00 Прохожу пятимесячные курсы.net разработчика от компании Epam SystemsТруд :00:00 Участвовал в гало. концерте "Студ. весна СГАСУ 2009". Помощь в организации и информационная поддержка мероприятия. Культура :00:00 Лауреат 2-й степени очного этапа Всеросийской конференции "Научный потенциал XXI"Наука :00:00 Участие и помощь в организации дипломного спектакля выпускника СГАКИ Кузнецова И.И.Культура :00:00 В апрельском номере газеты "За строительные кадры" вышла моя статья Общ деят :00:00 Являюсь участником Зворикинского проекта, рейтинг моего проекта составляет 1050Наука :00:00 Итоговая оценка успешности внеучебной деятельности студентов в «сопоставительной» шкале Студен т НаукаСпортКультура Общественная деятельность Труд Сводная оценка 1. входит в 10% входит в 25% входит в 10% 2. входит в 25% входит в 10%входит в 25% входит в 10% 3. входит в 10% 4. входит в 10% 5. входит в 10% 6. входит в 25% входит в 10% 7. входит в 10%входит в 25% входит в 10% 8. входит в 25% входит в 10% входит в 25%

Мониторинг профессиональных (творческих) компетенций

Критерии оценки работ Направлена (подготовлена) публикация в печати 0 - нет, 1 - подготовлена статья к отправке в центральную печать (не своего вуза и не на конференцию) 2 - статья в соавторстве направлена в центральную печать, но еще не принята к публикации, 3 - статья в соавторстве направлена в центральную печать, принята к публикации (есть справка редакции) или опубликована, 4 - статья с единоличным авторством направлена в центральную печать, но еще не принята к публикации, 5 - статья с единоличным авторством направлена в центральную печать, принята к публикации (есть справка редакции) или опубликована. Освоены новые информационно-коммуникационные технологии 0 - нет, 1 - освоены достаточно простые методы, основанные на стандартных приложениях типа MS Office, AutoCAD, MathCAD и т.п. 2 - освоены средства программирования типа Basic, Delphi, пакеты автоматизированного проектирования ИС, 3 - освоены средства программирования типа C++, C#, PHP, Java, 4 – освоены специализированные языки типа ПРОЛОГ и т.п., 5 - детально освоены наиболее перспективные технологии разработки ИСТ.

ЭЛЕМЕНТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: выбор направления исследований (1), постановка и формализация исследуемой проблемы (2), формирование ключевой идеи (3), выбор, освоение и реализация необходимого обеспечения(4), реализация плана решения проблемы (5), синтез результатов (6), их оформление (7), ввод в научный обиход, защита и сопровождение (8), критический анализ собственной исследовательской деятельности (9).

СХЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА ПРОЕКТАМИ 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс5 курс Преподаватели, аспиранты, магистранты

Структура наддисциплинарного курса Нед. Содержание лекций и семинаров-консультацийПримечания 1 Обсуждение задач группы на текущий семестр. Ввести себя и темы. Старосте ввести научных руководителей. Дать координаты научных руководителей. Поручить к следующему занятию принести аннотации и оценить будущую работу по 15 критериям. Для примера обсудить аннотацию и оценку Рябухина. Выборы старосты, учебного и внеучебного аналитиков. Собрать телефоны. Рассказать о задачах шефствах над первокурсниками. Задание: освежить личный сайт. На занятие студентам принести презентации и материалы предыдущей курсовой работы. Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления 2 Обсуждение аннотаций исследовательских работ с оценкой предполагаемого творческого уровня работы с использованием АИС в сопоставлении с оценками предыдущего семестра. Дать задание выбрать 1 или 2 статьи как базовые, принести тему дипломника и ксерокопию статей. КТ1. Освежен личный сайт 3 Согласование скорректированных аннотаций работ и новая оценка предполагаемого творческого уровня работы. Ввести аннотации в систему. Утверждение базовой статьи и ввод ссылки на нее в аннотацию.

4 Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование IQ. КТ2. Темы и аннотации 5 Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете 6 Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование IQ. 7 Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование креативности. КТ3. Тест IQ и креативности 8 Обсуждение хода выполнения работ. Корректировка заданий и плана выполнения работ, их промежуточная оценка с использованием АИС Вместе с преподавателем занятие проводит научный руководитель направления КТ4. Аттестация работ 9 Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование мотивации.

10 Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента 11 Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Анализ перспектив группы и отдельных студентов в соревновании и обсуждение возможных мероприятий по улучшению их позиций. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете 12 Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента 13 Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование индивидуального профиля «деятельность-мотивация» (Гресько) 14 Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Инструктаж о правилах оформления реферата, аннотации, презентации работы КТ5. Тесты мотивации и «деятельности- мотивации»

15 Проверка и корректировка реферата, аннотации и презентации выполненных студентами работ. Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка выполненных исследовательских работ с использованием АИС 16 Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка выполненных исследовательских работ с использованием АИС Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки 17 Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка выполненных исследовательских работ с использованием АИС. Анализ рейтинга внеучебной активности студентов и группы. Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки. Желательно также участие куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Организовывать выполнение студентами группы требований Устава вуза, приказов ректора, указаний деканата и отдельных преподавателей. Вести журналы учебного мониторинга, обеспечивая его своевременное заполнение преподавателями. Вести электронный журнал учебного мониторинга, передавая его текущий файл по электронной почте на адрес ………………… не позднее каждого понедельника.………………… Информировать деканат о потребностях и пожеланиях студентов группы, отстаивать их интересы. Руководить студентами группы на занятиях, на различных организованных мероприятиях. Руководить деятельностью учебного и внеучебного аналитиков, совместно с ними делать все возможное, чтобы студенческая жизнь в группе была максимально эффективной и интересной. Не реже одного раза в две недели участвовать в работе учебной комиссии факультета. СТАРОСТА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ ДОЛЖЕН:

На занятии, проходящем за неделю до контрольной точки, совместно со старостой предупреждать о ней преподавателя и уточнять его требования к аттестации, информируя об этом студентов группы. Представлять преподавателю и в деканат просьбы и пожелания студентов по поводу преподавания отдельных дисциплин. Расширять свой кругозор о профессиональных требованиях к специалисту и наиболее передовых достижениях в информатике путем участия в различных корпоративных семинарах, конференциях и общения с членами профессионального сообщества; Представлять в деканат свои предложения по совершенствованию учебного процесса, обсудив их предварительно в студенческой группе. Дважды в месяц строить и обсуждать в студенческой группе динамику учебной активности группы и отдельных студентов; представлять группу по четным неделям на студсовете факультета. УЧЕБНЫЙ АНАЛИТИК ДОЛЖЕН:

Участвовать в составлении классификатора достижений студентов во внеучебной работе В соответствии с классификатором поочередно с аналитиками других групп оценивать достижения, внесенные в систему мониторинга В случае сомнений в отдельных достижениях и их оценке выяснять их с аналитиками других групп Отстаивать интересы группы и ее студентов при распределении мер поощрения за внеучебную активность на факультете Информировать студентов группы о перечне имеющихся в вузе кружков, секций и других возможностях реализаций их внеучебных интересов; "выбивать" места, билеты, абонементы и т.п., вести учет участия студентов группы в этих мероприятиях. Предлагать вместе с другими студентами группы интересные внеучебные мероприятия и реализовывать их. Организовывать участие студентов группы во внеучебных мероприятиях вуза и факультета. Дважды в месяц обсуждать в студенческой группе динамику внеучебной активности группы и отдельных студентов; представлять группу по нечетным неделям на студсовете факультета ВНЕУЧЕБНЫЙ АНАЛИТИК ДОЛЖЕН:

Самарский государственный архитектурно- строительный университет Факультет информационных систем и технологий Кафедра прикладной математики и вычислительной техники (846) , ,