Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Advertisements

Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения Автор работы: учитель русского языка ГБОУ СОШ 250 г. Санкт – Петербурга Соковых Надежда Николаевна.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Уроки Придаточные предложения условные, причины и цели. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Транксрипт:

Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.

План 1. Союзы и союзные слова 2. Строение СПП. Главное и придаточное предложения 3. Схема 4. Место придаточного предложения Указательное слово в главном предложении 5. 5.

Строение СПП Главное и придаточное предложение Главное и придаточное предложение

Союзы и союзные слова членами предложения который кто что где чей куда откуда почему являются чтобыкаксловно если ибо если ибо так как хотя хотя не являются и союзы и союзы и союзные слова что куда куда чтобы чтобы толькосоюзы только союзные слова

Строение сложноподчиненного предложения

Указательное слово в главном предложении Тот, там, туда, оттуда, тогда, столько Тот, там, туда, оттуда, тогда, столько 1. выделяют содержание придаточного 2. Указывают, что при нем есть придаточное предложение 3. Поясняя все главное предложение, сливается с союзом составной союз НАДО ОТЛИЧАТЬ: от двойных п.с. союзов чем –тем, если - то, так как - то

Место придаточного предложения. Схемы 1. [ ], ( который… ). 1. [ сущ. ], ( который… ). 2. ( если… ), [ гл. ]. 2. ( если… ), [ гл. ]. 3. [, ( что… ), ].

Сложноподчиненное предложение С придаточным определительным С придаточным обстоятельственным С придаточным изъяснительным места времени причины цели условия следствия уступки образа действия и степени сравнения Какой? Падеж.вопрос Где? Куда? Когда? Почему? Как? Каким образом? при каком условии?

Определите границы простых предложений и вид придаточного 1. Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет. 2. Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник. 3. Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи! 4. Мне грустно, потому что я тебя люблю. 5. Там, где растут розы, растут и шипы.