Имя прилагательное. Повторение пройденного в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О русской природе, о милой природе С зарёй в материнских глазах, О тающем снеге, о ясной погоде, О яблоне в наших садах, О шумной пшенице, о вольных просторах,
Advertisements

Тема: Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных 5 класс.
Открытый урок-презентация в 5 классе по теме «Краткие и полные имена прилагательные» Составлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 Качановой.
Имя прилагательное как часть речи Цели урока: 1).познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; 2). Развивать умение распознавать.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Физминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела.
МКСКОУ «Уйская казенная специальная коррекционная общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Урок русского языка в 6 классе Тема: Окончания имен существительных.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Разряды прилагательных. Вставьте пропущенные слова: Имя прилагательное – это ______________, которая обозначает ___________, отвечает на вопросы ___________,
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
К урокам русского языка в 6-м классе Имя прилагательное как часть речи.
Имя прилагательное Как часть речи Имя прилагательное часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Урок русского языка 2 класс к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 Климантова О.А. Тема урока: «Связь имён прилагательных.
Цели урока: обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания.
Прилагательные. Имя прилага́тельное часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «како́й»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Восстановите текст Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает_______________________, отвечает на вопросы:________?__________?________?
Климахович Т.В.. ПОВТОРИМ! Определи степень сравнения.
Транксрипт:

Имя прилагательное. Повторение пройденного в 6 классе

Цели урока Образовательная: - обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме; развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач. Развивающая: - развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), эмоционально- чувственную сферу, психические процессы (воображение, внимание), речь учащихся. Воспитательная: - воспитание бережного отношения к языку и окружающей природе.

Имя прилагательное Часть речи Какой? Чей? Признакпредмета имеет 3 разряда качественные относительные притяжательные имеют Полную и краткую форму Степенисравнения СравнительнаястепеньПревосходнаястепень В предложении определения сказуемые согласуют ся с именем существительным изменяютс я родчисло падеж Кластер

Повторяем правило! Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? чей? чья? чьё? чьи? Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, т.е. стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное.

Синтаксическая пятиминутка Под окном у меня растет старая береза. Осенью она красива и величественна.

Морфологический разбор старая (берёза) -старая (берёза) - красива - величественна -величественна -

Распределите по разрядам Зеленый цвет, степной цветок, зимний спорт, городскойтранспорт, папин галстук, лисий след, волчья нора, веселый смех, тонкие провода.

согласование прилагательных с существительными 1-й вариант. Дождевой (вода, капля, облака, осень, погода, сезон). Дождливый (вода, капля, облака, осень, погода, сезон). 2 вариант. Короткий (ответ, день, платье, прилагательное, разговор, рассказ). Краткий (ответ, день, платье, прилагательное, разговор, рассказ).

Паронимы – слова, которые близки по звучанию и значению,Паронимы – слова, которые близки по звучанию и значению, но различны в оттенках смысла и в употреблении.

Задание ЕГЭ. А 2. В каком предложении вместо слова РОСПИСЬ нужно употребить ПОДПИСЬ? 1) Банковский служащий заметил, что РОСПИСИ на бумагах отличаются. 2) РОСПИСЬ храма XVI века поражала посетителей разнообразием, яркостью и тонкостью исполнения. 3) Светильники слабо озаряли настенные РОСПИСИ, оставленные прежними хозяевами. 4) Современные подъездные РОСПИСИ говорят о низком уровне культуры общества.

Поиграем? Образуйте из полных прилагательных краткую форму:Образуйте из полных прилагательных краткую форму: Мужской род: близкий, узкий, колючий; женский род: красивый, могучий, величавый; средний род: белый, свежий, холодноватый; множественное число: горячий, богатый, умный.

Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту – плюх!

Диалог «Лиса и Заяц» – Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки? – А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень зубки острые! – А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень зубки острые!

Диалог «Сорока и Заяц». – Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы! – Э-э, Сорока, всё равно плохо… – Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! – Э-э, Сорока, невелико счастье… – Вот бы тебе, косой, да рысьи когти! – Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья…

О (_______) природе, о (______) природеО (_______) природе, о (______) природе С зарей в (__________) глазах,С зарей в (__________) глазах, О (_______) снеге, о (_____) погоде,О (_______) снеге, о (_____) погоде, О яблони в (______) садах,О яблони в (______) садах, О (______) пшенице, о (_______) просторах,О (______) пшенице, о (_______) просторах, О солнце (_________) берез,О солнце (_________) берез, О (_________) реках, о (_________) взорах,О (_________) реках, о (_________) взорах, О песнях, (_________) до слёз.О песнях, (_________) до слёз.

русскоймилойО русской природе, о милой природе материнскихС зарей в материнских глазах, яснойО тающем снеге, о ясной погоде, О яблони в наших садах, шумнойвольныхО шумной пшенице, о вольных просторах, сквозистыхО солнце сквозистых берез, ласковыхдевичьихО ласковых реках, о девичьих взорах, О песнях, щемящих до слёз.

Наступила осень ПогодаПогода ДниДни ВетерВетер ДеревьяДеревья НастроениеНастроение

Картина Васнецова «Алёнушка»

Восстановите текст Алёнушка Алёнушка была _____________ сестрой. Девочка очень печалилась, когда её ____________ братец превратился в ___________ козлёночка. От ________ тоски она пришла к ___________ озеру. Кругом ______________лес. ___________ вода в _____________ озере. ___________ небо над ____________ головой. Села ___________ Алёнушка на ______________ камень. Такая она __________. Не грусти, __________ Алёнушка! Скоро опять будешь играть с ___________ братцем.

Рефлексия. – Понравился ли вам сегодняшний урок? – Что нового вы узнали на уроке? – Чем был полезен для вас урок?

МОЛОДЦЫ!!!