«Что в имени тебе моем?» Тайна имени. Урок – творческая мастерская в 11 классе Учитель Любовцева Л. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Advertisements

Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Синквейн ( от фр. Cinguains - пятистрочная стихотворная форма)
Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них покоится от века По воле бога самого.
Синквейн Синквейн Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
К уроку алгебры в 9 классе. Тема:Уравнения, приводимые к квадратным.
Подготовила учитель химии Янишевская О.Л. Великий углерод.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания.
Урок русского языка в 6 классе. Я, ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных,
Семья – это ….. Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
Что такое Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная.
Влияет ли имя человека на его судьбу, характер, личность? Работу выполнила учитель Корнилова Ирина Геннадьевна.
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
Транксрипт:

«Что в имени тебе моем?» Тайна имени. Урок – творческая мастерская в 11 классе Учитель Любовцева Л. М.

ЭПИГРАФ Что в имени тебе моем?... Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я. А. С. Пушкин А. С. Пушкин

«Имя – лицо, личность, а то или другое имя – личность того или другого типического склада. Не только сказочному герою, но и действительному человеку его имя не то предвещает, не то приносит его характер, его душевные и телесные черты в его судьбу». «Имя – лицо, личность, а то или другое имя – личность того или другого типического склада. Не только сказочному герою, но и действительному человеку его имя не то предвещает, не то приносит его характер, его душевные и телесные черты в его судьбу». Павел Флоренский

Презентация «Хочу представиться…»

Александр Александрович Блок

Символика цвета в имени Александр Александр – имя красное, красивое. Его символическо значение многообразно и противоречиво. Красный – это и бурная радость, и несравненная красота, и любовь, полнота, полнокровность жизни. Однако красный цвет – это цвет войны, агрессии (Александр Македонский, Александр Невский). Агрессия красного имени способна сублимироваться, преобразовываться, например в творческую энергию Александр Пушкин, Александр Грибоедов, Александр Блок, Александр Дюма). Красный цвет – цвет огня, цвет власти и величия. В христианстве красный цвет символизирует страдание и мученичество за веру, высшую жертву Христа на Кресте. Цвет этот олицетворяет также божественную любовь и величие. Александр – имя красное, красивое. Его символическо значение многообразно и противоречиво. Красный – это и бурная радость, и несравненная красота, и любовь, полнота, полнокровность жизни. Однако красный цвет – это цвет войны, агрессии (Александр Македонский, Александр Невский). Агрессия красного имени способна сублимироваться, преобразовываться, например в творческую энергию Александр Пушкин, Александр Грибоедов, Александр Блок, Александр Дюма). Красный цвет – цвет огня, цвет власти и величия. В христианстве красный цвет символизирует страдание и мученичество за веру, высшую жертву Христа на Кресте. Цвет этот олицетворяет также божественную любовь и величие.

Построчный анализ стихотворения Марины Цветаевой «Имя твое – птица в руке…» Вопросы к анализу: Каковы ваши первые впечатления от стихотворения? Каковы ваши первые впечатления от стихотворения? Какова его жанровая специфика? Какова его жанровая специфика? В чем его необычность? На каком одном тропе оно держится? В чем его необычность? На каком одном тропе оно держится? Для чего М. Цветаева в своем стихотворении использовала мужскую рифму? Для чего М. Цветаева в своем стихотворении использовала мужскую рифму? Какие образы, ассоциации ближе и понятны вам? Какие образы, ассоциации ближе и понятны вам?

Жанровая специфика стихотворения - обращение - обращение - послание - послание - признание в любви - признание в любви

Размер стихотворения Дольник деление стиха на доли, ударения определяют размер

Фонетическая композиция И – и – е И – е – у и т. д.

Основной троп Сравнение

Тема первой строфы – тема имени птица в руке – легкое, летящее; птица в руке – легкое, летящее; льдинка на языке – нечто холодное, необыкновенно приятное, освежающая холодность; льдинка на языке – нечто холодное, необыкновенно приятное, освежающая холодность; одно единственное движение губ – медлительность и быстрота; одно единственное движение губ – медлительность и быстрота; пять букв – как пять пальцев, вершинное, совершенное. пять букв – как пять пальцев, вершинное, совершенное.

Тема второй строфы – тема Петербурга - камень – всхлипывающий, страдающий, тоска о Блоке – страдания самого Блока; - камень – всхлипывающий, страдающий, тоска о Блоке – страдания самого Блока; щелкающие курки – революционная Россия – за всем этим стоит восхищение. щелкающие курки – революционная Россия – за всем этим стоит восхищение.

В третьей строфе объединяются тема имени и тема творчества – появляется тема поэтического памятника. признание в необыкновенной нежности – поцелуй в глаза (понимание, родственность, внимание, единение мысли и чувств); признание в необыкновенной нежности – поцелуй в глаза (понимание, родственность, внимание, единение мысли и чувств); в нежную стужу недвижных век (оксюморон) – идет характеристика образа; в нежную стужу недвижных век (оксюморон) – идет характеристика образа; поцелуй в снег – отрезвляющий, освежающий, искрящийся; поцелуй в снег – отрезвляющий, освежающий, искрящийся; ключевой, ледяной, голубой глоток – Блоком насытиться невозможно. Все небесно-синее (много свежести, свободы, пространства); ключевой, ледяной, голубой глоток – Блоком насытиться невозможно. Все небесно-синее (много свежести, свободы, пространства); с именем твоим сон глубок – здоровый, спокойный сон, сон, за которым уверенность в чем-то. с именем твоим сон глубок – здоровый, спокойный сон, сон, за которым уверенность в чем-то.

Рифма в стихотворении смежная, в основном неполная, акустическая, легкокасательная, мужская – так как стихотворение посвящено мужчине. смежная, в основном неполная, акустическая, легкокасательная, мужская – так как стихотворение посвящено мужчине.

Творческая мастерская – создание слова о поэте. Синквейн: - первая строка тема синквейна (обычно существительное или местоимение); - первая строка тема синквейна (обычно существительное или местоимение);существительноеместоимениесуществительноеместоимение - вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков; - вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков;прилагательные причастияприлагательные причастия - третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. - третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.глаголами деепричастиямиглаголами деепричастиями - четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (предложение) - четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (предложение) - пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. - пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.резюме

Работа в группах 1. Составьте как можно больше слов из имени «Александр Блок». 1. Составьте как можно больше слов из имени «Александр Блок». 2. Выделите опорное слово. Подчеркните его. 2. Выделите опорное слово. Подчеркните его. 3. Подберите к опорному слову синонимы, антонимы, ассоциации. Запишите с три колонки. 3. Подберите к опорному слову синонимы, антонимы, ассоциации. Запишите с три колонки. 4. Напишите синквейн, используя заранее подготовленный (пункты 1 – 3) материал. 4. Напишите синквейн, используя заранее подготовленный (пункты 1 – 3) материал.

Примерный вариант предварительной работы над словом. АЛЕКСАНДР БЛОК Русь, народ, небо, дом, конь, даль, боль, нектар, долина, сон, тайна, рок, рана, сок, дар, лик, день, лад, красота, радость, кровь и т. д. Русь, народ, небо, дом, конь, даль, боль, нектар, долина, сон, тайна, рок, рана, сок, дар, лик, день, лад, красота, радость, кровь и т. д. Синонимы: родина, Россия, страна, государство, матушка – Русь. Синонимы: родина, Россия, страна, государство, матушка – Русь. Антонимы: чужбина, чужая сторона, даль и т. д. Антонимы: чужбина, чужая сторона, даль и т. д. Ассоциации: свобода, простор, широта, воля, песня, человек, народ, родные, любовь и т. д. Ассоциации: свобода, простор, широта, воля, песня, человек, народ, родные, любовь и т. д.

Домашнее задание Сочините синквейн о своем имени.