Нетрадиционный подход к изучению грамматики – важнейший элемент формирования познавательного интереса обучающихся ВИКУЛКИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Advertisements

Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах? Какие ещё части речи могут иметь такой состав?
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Состав слова. План морфемного разбора
ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПАМЯТКИ-ИНСТРУКЦИИ : 1. Как отличить формы одного и того же слова от однокоренных слов. 2. Как выделить основу слова.
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
Тест по русскому языку старт Автор: Арсенова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Краснодар Правописание суффиксов –к-
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Разделите слова на две группы: Приставка, корень, существительное, окончание, глагол, основа, предлог, суффикс, прилагательное.
Языковые подсистемы и информатика Повторение изученного материала.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
Урок русского языка по теме «Состав слова» 2класс Учитель Губардина Найля Рахимовна МОУ гимназия 7 г. Балтийска 2010г.
В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Комбинированные диктанты в 4 классе Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная.
Транксрипт:

Нетрадиционный подход к изучению грамматики – важнейший элемент формирования познавательного интереса обучающихся ВИКУЛКИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 с углублённым изучением отдельных предметов Сургут – 2010 год

… из имён существительных с приставкой НА- и суффиксом –ЕНИ- : Намерение, наклонение, наполнение… … из глаголов с приставкой ЗА- и суффиксом –ИВА- : Заклеивать, засеивать, задёргивать … СОСТАВЬ ЦЕПОЧКУ…

Разберите слова по составу, добавьте свои той же конструкции: безобразница, бездельница, бесприданница, бессонница; закрученный, запущенный, залепленный, заброшенный; возобновление, воссоединение, возрождение, воспламенение; неприспособленность, неустроенность, несовместимость; обесцвечивание, обезвоживание, обезболивание, обескровливание. УПРАЖНЕНИЕ 1.

Выделите суффиксы и образуйте новые слова, подобные данным: клеветник, проводник, сапожник, ударник, садовник; белизна, крутизна, кривизна, новизна, желтизна; честность, точность, смелость, успокоенность; удалец, молодец, купец, продавец, красавец, любимец. УПРАЖНЕНИЕ 2.

Найдите корень, образуйте от него новые слова: Изжога – ; наугад – ; сдержанный – ; соотнесенный – ; прозорливый – ; непогрешимый – ; предубеждение – ; излишество – ; незамедлительный – ; располагающий – ; пробуждение – ; провозглашать –. УПРАЖНЕНИЕ 3.

Образуйте новые слова только с помощью различных суффиксов: Шут, звук, круг, месть, место, свет. Например: шум – шумный, шуметь, шумевший, шумиха, шумно. УПРАЖНЕНИЕ 4.

Образуйте новые слова только с помощью различных приставок: Кипеть, стучать, ставка, ход, бег, брошенный, мытый. Например: кладка – складка, укладка, закладка, накладка, прокладка. УПРАЖНЕНИЕ 5.

Образуйте слова-корни, отбросив суффиксы и приставки: Наябедничать, законченный, погрешность, намучиться, продрогнуть, ответвление, преображение, непринужденный, безупречный. Например: безветренный – ветер, закружиться – круг. УПРАЖНЕНИЕ 6.

В каждом столбике пропущен только один суффикс. Найдите его: Внимание! Количество точек соответствует количеству букв в суффиксе. Част (...) арт (...) стол (..)а цени (....) участ (...) пиан (...) част (..)а мучи (....) работ (...) джаз (...) стран (..)а води (....) озор (...) гитар (...) круп (..)а писа (....) УПРАЖНЕНИЕ 7.

Вставьте приставки. В каждом столбике пропущена одна и та же приставка: Внимание! Количество точек соответствует количеству букв в приставке. (..) возка (..) жигание (...) росток (...) лечься (..) садка (..) живление (...) пасок (...) дуться (..) ездка (..) мирание (...) писчик (...) влечься (..) грузка (..) тухание (...) ранок (...) литься УПРАЖНЕНИЕ 8.

Придумайте новые слова по данному образцу: об (тёс) анный – об ( ) анный об (наж) ённый – об ( ) ённый на (пар) ник – на ( ) ник не (вид) имый – не ( ) имый под (леч) ить – под ( ) ить вы (корч) евать – вы ( ) евать не (люд) имый – не ( ) имый вы (брак) овать – вы ( ) овать УПРАЖНЕНИЕ 9.

Выделите в каждом столбике слово, образованное отличным от других способом образования: загогулина перепончатый содержатель закорючка перерывчатый сожитель запонка переливчатый создатель заготовка переметчивый соискатель УПРАЖНЕНИЕ 10.

Составьте выражения со словами, образованными неморфологическим способом: Больной, холостой, горбатый, будущее, прямая, детская, выходной, контрольная, настоящее, мороженое, легкие, новенький. Например: рабочий день, рабочий на заводе. УПРАЖНЕНИЕ 11.

Вставьте гласные. Выпишите слово, которое отличается от других по правилу, которое вы применили: Расст...лается, распор...жается, предпол...гает, заж...гает, прор...стает. УПРАЖНЕНИЕ 1.

Вставьте пропущенные приставки: (про- пра-)... родина,... рисовка,... работка; (пре- при-) бес... страстный... вратник, не... одолимая... града; (пре- при-)... зреть опасность,... зреть сиротку; (обез- обес-)... цвеченный,... главленный,...жиренный. УПРАЖНЕНИЕ 2.

Впишите гласную в сложные слова. Определите, какое из данных слов лишнее: Земл...трясение, ави...билет, пят...книжие, мете...сводка, акр...батика. УПРАЖНЕНИЕ 3.

Вставьте Ъ или Ь знак. Подберите к данному слову такое слово, с которым оно чаще всего встречается: Отдать на (вымирание, с...едение, счаст...е, лишения). С распростертыми (глазами, об...ятиями, крыл...ями, волосами). Неот...емлемое (волнение, пред...явление, право, подобие). От...явленный (ворюга, глупец, д...явол, негодяй). УПРАЖНЕНИЕ 4.

Образуйте прилагательные с суффиксами -н-, -ск- и подберите точное определение к данным существительным: Например: Комик – (произведение, сцена); комическое произведение, комичная сцена. Лирик – (отрывок, тон). Трагик – (стиль, взгляд). Поэт – (пейзаж, замысел). Драма – (случай, жест). УПРАЖНЕНИЕ 5.

На каком языке говорят в разных странах: Например: в Германии – на немецком, в Испании – на испанском... Во Франции, Финляндии, Словакии, Швеции, Канаде. УПРАЖНЕНИЕ 6.

Замените данные выражения прилагательными с частицей НЕ: Сейф, который не горит Времена, которое никто не помнит Время, которое нельзя забыть Качество, которое нельзя превзойти Рубеж, который нельзя преодолеть УПРАЖНЕНИЕ 7.

Замените словосочетания сложным словом – существительным или прилагательным: Пожать руку Добрая душа Доброе сердце Милое сердце Биение сердца Болеет сердцем за всё УПРАЖНЕНИЕ 8.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный год Предмет5А6В8А8Б8Г Русский язык74%62%78%74%42% Литература82%71%79%73%64% 6Б7В9А9Б9Г Русский язык78%64%81%75%45% Литература88%74%83%75%65%

ТВОРЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ