Учебная проектная деятельность 5-8 классы Преподаватель МОУ СОШ 2 Бушуева Елена Константиновна 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная проектная деятельность 5-8 классы Учитель Бушуева Елена Константиновна МОУ СОШ 2.
Advertisements

ИСКУССТВО СЛУЖИТ МИРУ Деловая игра «Дом моделей».
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Метод учебного проекта – это такая сторона « Технологии», в котором прослеживается весь цикл работы учащегося от зарождения идеи до получения готового.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Сичевская Алёна 7 б.
Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.
Т е х н о л о г и я 6 класс Тема урока: Моделирование прямой юбки.
Технология изготовления ночной сорочки 7 класс. Основные этапы изготовления ночной сорочки Снятие мерок для построения чертежа; Построение чертежа выкройки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
«Моделирование фартука». Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить.
5 класс Учитель технологии МОУ СОШ С.Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области Каменьщикова Ирина Ивановна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 города Киржача Владимирской области Тема урока: « Раскладка.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Урок в 7 классе по теме «Творческое проектирование» Учитель МОУ СОШ 20 П.Лондоко-завод Ольховая В.Э.
Новогодний костюм. I. Обоснование возникшей проблемы. Вот уже несколько лет мы выполняем творческие проекты, которые отражают наши творческие способности,
Транксрипт:

Учебная проектная деятельность 5-8 классы Преподаватель МОУ СОШ 2 Бушуева Елена Константиновна 2012 год

Проектная деятельность – это творческая работа по созданию нового изделия. Она включает себя четыре этапа : аналитический или поисковый, конструкторский, технологический и заключительный или контрольный. Цель проектной деятельности – приобретение знаний, а также умений создавать новое швейное изделие.

В процессе создания творческого проекта, от эскиза до готового изделия, необходимо познакомиться с работой художника – модельера, конструктора, технолога по изготовлению одежды, оператора швейного оборудования, а при показе своей модели еще и с профессией демонстратора одежды, что поможет в будущем с выбором профессии. Процесс создания творческого проекта проходит по следующим этапам: - поисковый - конструкторский - технологический - заключительный По каждому этапу разработки проекта необходимо собрать информацию о направлении моды, научится азбуке конструирования и моделирования, освоить основные операции по изготовлению одежды, правильно работать с журналами мод и ресурсами Интернета. Сначала надо выполнить эту продолжительную и кропотливую работу, а потом воплотить свои идеи, замыслы в конкретное швейное изделие.

Поисковый этап Выбор модели Выбор ткани Конструкторский этап Конструирование (снятие мерок, построение чертежа основы) Моделирование Технологический этап Составление последовательности обработки изделия Выбор оборудования Изготовление изделия, выполнение поузловой обработки Заключительный этап Расчет себестоимости изделия Самооценка Итог Задачи проекта

Добиться необходимых результатов можно если уметь : анализировать исходную ситуацию ; определять цели и задачи обучения ; планировать работу ; выполнять эскиз модели ; организовывать свое рабочее место ; подбирать инструменты и приспособления для различных операций ; конструировать и моделировать швейные изделия ; изготовлять выкройку швейного изделия ; подбирать ткань для изделия ; раскраивать ткань ; готовить изделие к примерке и проводить ее ; обрабатывать изделие после примерки ; контролировать свою работу и исправлять ошибки ; делать анализ и оценивать результаты работы.

Аналитический ( поисковый ) этап Описание проблемной ситуации. Выдвижение идей. Выполнение эскиза модели. Выбор модели. Тема проекта – создание швейного изделия. Швейное изделие это изделие изготовленное в результате швейного процесса из всех видов материалов, предназначенных для одежды. Изготовление любого швейного изделия начинается с художественного моделирования. Созданием художественного проекта швейного изделия занимаются высококвалифицированные специалисты – дизайнеры по костюму, художники - стилисты. Они создают модель на бумаге в виде эскиза, учитывая индивидуальность заказчика, направление моды, стиль, гигиенические, экономические требования.

Конструкторский этап – это составление конструкторской документации По эскизу художника - модельера другой специалист – конструктор – занимается конструированием и конструктивным моделированием. Сначала он выбирает мерки и прибавки на свободное облегание и приступает к разработке чертежа конструкции модели. Перед учащимися встает выбор, каким образом получить выкройку своего изделия : 1. воспользоваться готовыми выкройками из журналов мод ; 2. мультимедийными дисками с моделями одежды ; 3. самостоятельно, под руководством учителя, снять свои мерки и выбрать прибавки на свободное облегание

Подбор швейных материалов Понятие « швейные материалы » включает в себя не только ткани, но и трикотаж, и нетканые материалы, в том числе клеевой флизелин и фурнитура, без которой также невозможно сшить вещь. На этом этапе нужно выбирать материалы с учетом их состава и свойств, оцените свои возможности : достаточно ли хорошая вы портниха, чтобы браться за « трудные ткани » Немаловажно правильно подобрать цвет и рисунок ткани. Незабывайте, что некоторые рисунки ткани могут визуально изменить вашу фигуру ( полоски, клетки, крупные рисунки )

Выбор оборудования Выбор оборудования зависит от выполняемой работы, наличия его дома или в школе. Прежде всего это швейная машина. Хорошо если есть оверлок ( для обметывания срезов ) Инструменты для ручных работ : хорошо заточенные ножницы, портновский мелок или мягкий карандаш, линейка, ручные иглы и булавки, хранящиеся в игольнице, наперсток. Все инструменты и приспособления должны храниться в специальной коробочке. Приступая к работе необходимо правильно организовать свое рабочее место, соблюдая санитарно - гигиенические требования и правила безопасного труда. Так как от этого зависят прежде всего ваше здоровье и качество работы.

Технологический этап - это отработка навыков и выполнения технологических операций Включает в себя несколько процессов : раскрой ткани, модификацию деталей, корректировку, сборку изделия и придание ему окончательной формы Технология пошива изделия одежды включает в себя различные операции, неграмотное выполнение которых может привести к созданию плохо сидящих на фигуре изделий. Знание правил выполнения различных швов, узлов, правила утюжки, декатирования ткани позволит красиво и грамотно выполнить сметывание, строчку и глажение изделия. Соблюдение последовательности пошива изделия (технологической цепочки) позволит сэкономить время пошива, придать изделию товарный вид.

Раскрой ткани 1. Выбрать инструменты и приспособления для разметки и раскроя. 2. Выбрать экономный, рациональный способ раскладки выкроек на ткани в зависимости от модели и ширины ткани : сложить ткань всгиб или вразворот ; разложить выкройки. Начиная с больших деталей, имеющих сгиб, с учетом направления долевой нити ; приколоть булавками. 3. Выбрать припуски на обработку ( на швы и подгибку ). Разметать припуски на швы и подгибку с помощью портновского мела, линейки, лекал. 4. Вырезать детали кроя по меловым линиям портновскими ножницами. 5. Проконтролировать качество разметки и раскроя.

Модификация деталей Термин « модификация » означает « видоизменение чего - либо ». В данном случае детали швейных изделий перед их сшиванием должны быть подвергнуты ( или не подвергнуты ) какой - либо предварительной обработке Некоторые детали швейных изделий дублируют, укрепляют прокладкой для придания им большей прочности, жесткости, чтобы они « держали форму » Некоторые детали могут быть украшены вышивкой, аппликацией, которую выполняют до сборки деталей изделия.

Корректировка изделия Термин « корректировать » означает « вносить исправления, поправки во что - либо ». После изготовления швейного изделия могут обнаружиться недочеты. Чтобы не пришлось распарывать готовое изделие, недочеты нужно выявить заранее. Для этого существуют примерки. Если в результате примерки оказалось, что в изделии есть недостатки. Производят его корректировку. Чтобы избежать последующих переделок и примерок, нужно знать виды дефектов и способы их устранения.

Сборка изделия Понятие « сборка швейного изделия » означает обработку изделия после примерки. При обработке различных срезов нужно выбрать способы обработки, вида шва, вид тепловой обработки и т. д. Например обработка осыпающих срезов изделия. Обметывание срезов ОкантовываниемВручнуюНа швейной машине Строчкой косых стежков Строчкой петельных стежков Универсальной Зигзагообразной строчкой Специальной (оверлок)

Заключительный ( контрольный ) этап Оценка качества изделия. Презентация творческого проекта Критерии оценки качества изделия Объект контроляПризнак характеризующий качество изделия 12 1.Внешний видСоответствие силуэту, пропорциям, конструктивному решению линий, узлов, деталей, соответствие используемых материалов (цвет, фактура) рабочему эскизу и назначению изделия 2. Влажно-тепловая обработка Соответствие рабочему эскизу, четкость конструктивных линий; отсутствие заминов, складок, морщин, прилегания швов, лас и опалов 3. Посадка изделияСоответствие рабочему эскизу; отсутствие заломов, складок, морщин и перекосов; отсутствие конструктивных дефектов

12 4. МатериалыОтсутствие дефектов внешнего вида материала 5. Использование отдельных элементов и деталей; симметричность формы и расположение парных деталей; края деталей; стежки, строчки и швы; обработка застежек, закрепок, крепление фурнитуры; срезы; Отсутствие технологических дефектов соответствие расположения карманов, сборок, воланов, рюшей, беек, вышивок и т.д. рабочему эскизу; соответствие конструктивных линий рабочему эскизу; отсутствие искривлений и нарушений конфигурации краев деталей; не должно быть пропусков, натяжения или слабины материала и нитей в строчках, искривления строчек и швов; расположение строчек от краев деталей и швов, наличие закрепление концов строчек, частота стежков и ширина швов, цвет и количество сложений ниток в соответствии с техническими условиями; не должно быть слабины натяжения материала; срезы должны быть эластичными, не должны осыпаться

Презентация творческого проекта Для презентации творческого проекта необходимо : подготовить проектную документацию и сшитое изделие ; выйти к доске и объявить название проекта, его цель и задачи ; обосновать выбор модели, рассказать о процессе проектирования, отметить положительные и отрицательные моменты, оценить этот этап работы ; оценить качество швейного изделия, выявить дефекты, предложить пути их устранения ; Ответить на вопросы экспертной группы, учителей, одноклассников.