Учитель русского языка и литературы Сальникова Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК НА – З И – С.. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ Подорожник Подорожник Пододеяльник Пододеяльник Подождать Подождать ПО ПОД ПОДО НА НАД НАДО.
Advertisements

Правописание приставок на -з и -с. Итак: Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, чрез-(через-) пишутся перед гласными и звонкими согласными. Приставки.
Приставки изменяемые и неизменяемого написания. Неизменяемые приставки Русские приставки: без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-,
Закрепление темы 5 класс Мирная А.В., учитель русского языка и литературы МБОУ ТСОШ 1 имени М.Г. Ефремова.
Буквы З-С на конце приставок Урок русского языка в 5 классе.
Приставки на –з (-с). В приставках Без-(Бес-) Воз-(Вос-) Вз-(Вс-) Из-(Ис-) Низ-(Нис-) Раз-(Рас-) Роз-(Рос-) Через-(Черес-) Чрез-(Чрес-)
Правописание приставок Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы.
1 Правописание приставок на –з и -с Выполнила: учитель русского языка МОУ «ООШ 11» г. Магнитогорска Челябинской области Спицина Ольга Борисовна.
1. Русский язык 2. Математика 3. История 4. Биология 5. Физкультура Расписание:
Дистанционные курсы Трудные вопросы орфографии Здравствуйте! Занятие 6 Правописание приставок 1.
Буквы З, С на конце приставок В приставках, оканчивающихся на -З (БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ-, ЧЕРЕЗ-) перед гласными и звонкими согласными.
Объяснение нового материала. Правописание приставок на з-с.
Неизменяемые приставки: До-, пере-, в-, на-, о, от-, по-, у-, под-, вы-, за- Приставки на -З, -С: Раз - рас, Из – ис, Воз- вос, Низ – нис, Через - черес,
Приставки делятся на 3 группы Чтобы правильно написать приставку, определяем, к какой группе она относится В- (во-) (Взо) Вы- До- За- Изо- Над- Надо-
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по теме: «Буквы З и С на конце приставок».
Русский язык Буквы З и С на конце приставок 5 класс МОУ СОШ 7 Учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. аффиксальная морфема – значимая часть слова, стоящая перед корнем (или перед другой приставкой) и служащая для образования новых.
ТЕМА УРОКА: БУКВЫ О – А В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ.. Вспомните, какая буква пишется в приставках перед звонким согласным, а какая - перед глухим? Приведите свои.
Приставки-труженицыПриставки-труженицы. Много ли на свете приставок? Вспомни и запиши их Проверь себя.
Объяснение нового материала. Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков. Блиц-опрос.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Сальникова Наталья Александровна

Цели: п ознакомить с приставками на з-с; н аучить определять вариантность использования данных букв в приставках; з акрепить умение отличать приставки на з-с от приставки с; о пределять вид орфограммы в приставках и обосновывать её правильное написание; р азвивать умения сравнивать вариативности приставок;

..с..з пишем перед глухими согласными пишем перед звонкими согласными рас-ис- вос- черес- бес- вс- нис- из- низ- воз- вз- через- без- раз-

ра…будить бе…конечность во…звание чре…мерный ни…провергнуть в…дыхать и…пугаться ра…писание во…стание и…гибаться чере…чур бе…граничный ни…вергаться в…пыхнуть Определи приставку: 1 группа 2 группа

Проверь себя: разбудить бесконечность воззвание чрезмерный ниспровергнуть вздыхать испугаться расписание восстание изгибаться чересчур безграничный низвергаться вспыхнуть

Определите номера слов, в которых на конце приставки пишется -с: 1.Ра…дуть 2.Бе…шумный 3.В…дыхать 4.И…кусать 5.Ра…гадать 6.Ра…смотреть 7.И…портить 8.Ра…стилать 9.Ра…носить Правильные ответы: 2,4,6,7,8. с з с з с с с з з

Найдите третье лишнее слово в каждом пункте: 1. разбирать, сделать, исходить; 2. вспомнить, безжалостный, расстелить; 3. взбираться, расчёт, сборка; 4. низвергать, возвестить, бесполезный; 5. чрезмерный, разжечь, сжимать; сделать безжалостный сжимать бесполезный сборка

Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограмму сегодняшней темы: Я подошёл к крутому обрыву. Передо мной ра…крылась чуде…ная картина. Громадное ра…стояние можно было окинуть взором. До самого горизонта ра…стилаются бе…конечные поля. Со…нце печёт бе…п…щадно. Ра…калённый воздух чуть колышется от лёгкого ветерка. Бе…численное количество тропинок …бегает вниз и перес…кает луг по всем направлениям. Зап…х цветущих растений ра…простр…няется в воздухе. Под обрывом журчит небольшая речка. Хорошо бы отыскать на её берегу удобное местечко и ра…положиться там. сс с сс сс с с с ло а а с е

А теперь отдохнём…

Чтоб урок нам изменить, Надо нас расшевелить. Взмах одной рукой, другой, Изгибание дугой. Вот и всё. Мы вновь готовы Грызть гранит познанья слова.

Напишите сочинение – миниатюру по картине с использованием слов с двухвариантными приставками

Успехов в выполнении домашнего задания.