Специфика детского творчества и условия его формирования в дошкольном возрасте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита": богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
МБДОУ детский сад с.Старокайпаново Заведующая : Сайфугалиева Л.А. Воспитательница: Билалова З.Т.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Транксрипт:

Специфика детского творчества и условия его формирования в дошкольном возрасте.

Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ДОШКОЛЬНИКА Характерно: - усиленная познавательная активность - повышенная впечатлительность - потребность в умственной нагрузке Развита: интуиция яркость, конкретность представляемых образов, легкость манипулирования ими «Родовыми» чертами дошкольного возраста являются: фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления

Потенциал +Особенности дошкольного возраста +Условия Первые проявления склонностей Расцвет творческих способностей

Особенности детского творчества Новизна продукта и открытий субъективна Стремление искать и много раз опробовать разные решения доставляют порой больше удовольствие, чем результат С легкостью начинает практическую ориентировочную( порой даже бессмысленную) деятельность, которая приводит к положительным результатам Определенная степень несовершенства психических процессов ребенка Педагогическая практика

Творчество Воображение Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект и мысленно манипулировать им Способность видеть вещи в новом необычном свете и находить уникальные способы решения проблем Подобные средства формирования Внутренняя взаимосвязь мышления, воображения, произвольности и свободы поведения

6-7 лет: Творческие умения( использует н-д, н-о и л мышление) 5-6 лет: Яркие проявления природного потенциала, творческое развитие 4-5 лет: Интерес, желание, творческий поиск( формирование знаний и умений) 3-4 года: Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала Начальные признаки природного потенциала 2-3 года: Первые сенсорные впечатления ( Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций)

Первый этап (2-3 года) Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций. Первые сенсорные впечатления Самое главное на этом этапе - пробуждение чувственной сферы. Дошкольник воспринимает и изучает мир не разумом, а органами чувств, поэтому для его эффективного развития необходимо максимальное воздействие на чувственную, эмоциональную сферу. Наиболее эффективным средством воздействия на чувства является искусство В возрасте 2-3 лет ребенок очень восприимчив к музыке, театру, литературе, устному народному творчеству Эти и другие виды искусства могут быть использованы с целью пробуждения чувственной сферы ребенка Вывод: На данном этапе искусство должно являться сопровождающим фоном развития

2 этап( 3-4 года) Самое главное на этом этапе – максимальное погружение ребенка в деятельность Вне деятельности способности не существуют: Во-первых, способности существуют только в развитии, а развитие осуществляется только в деятельности, в процессе активного участия в ней. Деятельность как важное условие пробуждения и развития природного потенциала. Во-вторых, ребенок данного возраста очень активен, он с интересом и желанием берется за любое дело, независимо от уровня его сложности и новизны. широкий спектр различных видов деятельности: пение, хореография, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, художественный труд, игра ( подвижная, ролевая, дидактическая, театрализованная) общение

Третий этап (4-5 лет). Интерес, желание, творческий поиск Участвуя в разных видах деятельности, у ребенка закрепляется интерес к ним и желание ими заниматься – что поднимает ребенка на следующую ступень развития, где начинается его творческий поиск.

Данный этап развития ребенка характеризуется: - ярким проявлением его природного потенциала - уровень развития способностей уже достаточно высок 4 этап ( 5-6- лет) Интерес к результату На этом этапе еще больше внимания уделяется развитию творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. Важно: 1. Давать детям максимум возможностей: - экспериментировать, импровизировать, фантазировать. 2. Стремиться, чтобы занятия были: -либо полностью творческими (тема, содержание, методы работы), -либо содержали элементы творчества детей.

Условия Сформированность представлений ( о различных способов кооперации) беседы с детьми: « Что значит вместе играть», « Что мы делаем вместе» Владение индивидуальными способами выполнения творческих действий( прежде чем включиться в групповую деятельность, ребенок должен овладеть индивидуальными способами) Создание эмоционального комфорта( предоставление ребенку по возможности остаться одному, излишек шефства затрудняет творчество) Разнообразие видов совместной деятельности( удовлетворение потребности в сотрудничестве, необходимости в общении) Использование видов деятельности, развивающих творческие способности( в занятиях создавать игровые, соревновательные ситуации: « Загадочная страна», « Стеклянный город», « Говорящая кошка» и т.д.)

Способы стимулирования творческой активности Обогащение окружающей среды предметами, объектами и стимулами, максимально усиливающими любознательность Поддержка и поощрение оригинальных идей Использование системы вопросов проблемного характера Использование личного примера творческого решения проблем Создание проблемно- поисковых ситуаций, побуждающих к активной познавательной деятельности

К 6-7 годам, при условии прохождения всех вышеуказанных этапов, создании указанных условий, у многих детей формируется высокий уровень творческой активности, любознательности, ярко выраженное стремление к самосовершенствованию.