Влияние железной дороги Елец – Валуйки на торгово-промышленное развитие Старого Оскола в конце XIX – начале XX века ученица 7 «Б» класса МОУ «ООШ 17» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС «Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна,
Advertisements

Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права.
Сформировать представление о Енисейской губернии: населении, истории развитии и образования, географическом положении.
Социально- экономическая характеристика российского общества года.
УРОК 6 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТОЛИЦЫ.
Россия на рубеже XIX – XX веков.. План урока. 1.Российская империя: территория и население. 2.Особенности социально- экономического развития России в.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Самый древний из способов перевозки грузов– на судах, по рекам, озерам или морям. Как минимум до появления трансконтинентальных железных.
Архитектура второй половины 19 века. В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве.
Становление советской власти Первые мероприятия советской власти. Промышленность и сельское хозяйство Выполнили: Круглова О. Подрез М.
Транссибирская железнодорожная магистраль.
Россия-самая большая страна. Население человек, площадь территории км².
Транспортный коридор Европа - Кавказ – Азия РУССКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ст.преп.каф. «ЭКОНОМИКА» Таира Керимова.
Презентация по географии на тему Транспортный комплекс.
Расположен в центре Восточно-Европейской равнины у слияния Оки с Волгой. Ока делит город на две части верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном.
Географическое краеведение учитель географии и биологии Перемиловской мсош Шальнова И. Г год.
Кривой Рог - это город в Днепропетровской области, крупнейший индустриальный центр Украины, расположен в верховьях реки Ингулец. История города начинается.
Герой первых пятилеток СТРОЙКИ ПЕРВЫХ ПЯТИЛЕТОК. СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Движение работников за повышение производительности труда и лучшее использование.
Выполнила ученица 4 класса прогимназии 58 Мисковец Александра.
Транксрипт:

Влияние железной дороги Елец – Валуйки на торгово-промышленное развитие Старого Оскола в конце XIX – начале XX века ученица 7 «Б» класса МОУ «ООШ 17» г. Старый Оскол Хачёва Евгения

С древнейших времён в Старооскольском крае существовали грунтовые и водные пути передвижения. Водный: Сейм Оскол - Северский Донец и далее на Дон в Азовское море.

Необходимость строительства железнодорожной ветки впервые конкретно стал обосновывать в 1881 году тогдашний городской голова купец Илларион Илларионович Симонов. Его поддерживали и другие купцы. Купечество, понимая значение постоянного и надежного транспортного сообщения, добивалось строительства железнодорожной ветки Елец-Валуйки через Старый Оскол.

Однако при сооружении железных дорог в России в первую очередь рассматривались не экономические, а стратегические интересы страны. В XIX веке Старый Оскол не имел особого стратегического значения, а так как государство было монополистом в вопросах строительства железных дорог, то на запросы Старооскольской Думы Министерство путей сообщения неизменно отвечало отказом.

4 июня 1895 года было получено «высочайшее» добро на строительство дороги. В апреле 1896 года начались работы, а 1 октября 1897 года прошёл первый поезд, названный в народе «кукушкой». Строительством Юго-Восточной железной дороги руководил главный инженер, инженер-капитан М.А. Данилов, инспектировал строительные работы инженер-подполковник В.И. Кисловский. Архитекторами дороги были Артомовский и Гриневский.

Открытие железнодорожного движения послужило мощным толчком усиленного развития торговли, промышленности, технического прогресса. В1913 году купцы Лихушины, Дятловы, Сенины, Игнатовы, Сотниковы, Мешковы построили на месте старой крупорушки мельницу "Первое Старооскольское мукомольное товарищество на паях" – одно из крупнейших предприятий в Европе. Народ назвал эту мельницу "Компанской".

Компанская мельница в Москву в центральные губернии в Тулу в Прибалтику мука, крупы, высококачественное зерно

Старооскольская канатная фабрика Шестакова Кавказ до пудов побережье Черного моря до пудов побережье Каспийского моря до пудов низовье Волги до пудов низовье Дона до пудов низовье Днепра до пудов Прибалтика и её порты Более пудов Туркестан до пудов Сибирь до пудов Германия до пудов

Торговые связи с заграницей старооскольские купцы и промышленники осуществляли через Русско-Азиатский банк Масло и жмых продавали в Кенигсберг, гусей - в Англию, яйца - в Германию.

Показателем торгово-промышленного развития Старого Оскола, было количество грузов, проходивших из города и в город через железнодорожную станцию Старый Оскол.

Железная дорога Елец – Валуйки превратила Старый Оскол в одну из самых крупных станций на данном отрезке пути. Появление железнодорожной ветки способствовало дальнейшему развитию торговли и промышленности города, которые в свою очередь привели к оживлению деятельности банковских учреждений.