Выполнила: студентка 2 курса Проверил: зав. кафедрой физического воспитания Брянск 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила личной гигиены и здоровье. Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены, связь гигиены и физической культуры.
Advertisements

Хмырова Карина ученица 7 класса МОУСОШ 3 г. Балашова Саратовской области.
В гостях у богини Гигиеи. Город ГИГИЕНА.. . Дочь Асклепия, родившего ее уже в своем посмертном божественном состоянии, как бог врачевания. Сама Гигиея.
Работу выполнила Фалалеева Дарья Ученица 5 « Б » класса Гигиена.
Правила личной гигиены Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой» Савостин Г.П.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим,
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Факторы, влияющие на здоровье человека: Здоровый образ жизни.
Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) по теме: презентация к уроку Акклиматизация человека в различных природных условиях
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
1 Здоровье. Здоровый образ жизни. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Для чего нужна гигиена? Презентация Дорониной Марии.
Акклиматизация человека в различных природных условиях Зима и лето далее.
Личная гигиена. Личная гигиена включает: Гигиена кожи Гигиена воды Гигиена одежды Гигиена жилища Гигиена питания Гигиена полости рта.
Урок 3 Личная гигиена. Учебные вопросы Понятие о личной гигиене Понятие о личной гигиене Гигиена кожи Гигиена кожи Гигиена воды Гигиена воды Гигиена одежды.
Тема урока: «Здоровый образ жизни. Баскетбол». Из Послания Главы РМ Государственному Собранию: «Спорт не только служит утверждению здорового образа жизни.
Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» Правила личной гигиены Занятие 9.
Транксрипт:

Выполнила: студентка 2 курса Проверил: зав. кафедрой физического воспитания Брянск 2010

План 1. Гигиена питания 2. Гигиена питьевого режима 3. Уход за кожей 4. Гигиена мест занятий 5. Гигиена одежды 6. Гигиена обуви 7. Профилактика травматизма

1. Гигиена питания Питание строится с учетом специфики вида физических упражнений и индивидуальных особенностей занимающихся. Пища должна содержать необходимое количество основных веществ, в сбалансированном виде в соответствии с рекомендуемыми нормами. Рацион должен быть максимально разнообразным и включать наиболее биологически ценные продукты животного и растительного происхождения, отличающиеся разно- образием, хорошей усвояемостью, приятным вкусом, запахом и внешним видом, доброкачественностью и безвредностью.

1. Гигиена питания В суточном режиме следует установить и строго придерживаться определенного времени для приема пищи, что способствует ее лучшему перевариванию и усвоению. Принимать пищу следует за 2-2,5 ч. до тренировки и спустя мин. после ее окончания. Ужинать следует не позднее, чем за 2 ч. до сна. Обильный ужин или ужин непосредственно перед сном приводит к снижению усвояемости пищи, влечет за собой плохой сон и понижение умственной или физической работоспособности на следующий день. Во время спортивных соревнований нельзя резко менять привычный режим питания. Следует с осторожностью применять новые пищевые продукты, так как ко всякой новой пище организм должен приспособиться.

2. Гигиена питьевого режима В случаях даже частично обеднения организма водой, могут возникать тяжелые расстройства в его деятельности. Однако избыточно потребление воды также приносит вред организму. Излишнее количество воды, поступающее во внутреннюю среду организма, перегружает сердце и почки, приводит к вымыванию из организма нужных ему веществ, способствует ожирению, усиливает потоотделение и изнуряет организм. Поэтому выпол- нять рациональный питьевой режим в повседневной жизни и, особенно, при занятиях физическими упражнениями и спортом - важное условие сохранения здоровья, поддерживания на оптимальном уровне умственной и физической работоспособности.

2. Гигиена питьевого режима Суточная потребность человека в воде - 2,5 л. у работников физического труда и у спортсменов она увеличивается до 3 л. и более. В жаркое время года, а также во время и после занятий физическими упражнениями, когда усиливается потоотделение, потребность организма в воде несколько увеличивается, иногда появляется жажда. В этом случае необходимо воспитывать в себе полезную привычку: воздерживаться от частого и обильного питья, тогда ощущение жажды будет появляться реже, однако при этом следует полностью восполнять потерю воды.

2. Гигиена питьевого режима Лучшим напитком, утоляющим жажду, является чай, особенно зеленый, который можно пить умеренно горячим или в остуженном виде. Хорошо утомляют жажду также хлебный квас, газированная и минеральная вода, томатный сок, настой шиповника, фруктовые и овощные отвары, молоко и молочнокислые продукты (кефир, простокваша). Вода, выпитая сразу, не уменьшает жажду, т.к. ее всасывание и поступление в кровь и ткани организма происходит в течение мин. Поэтому, утоляя жажду, рекомендуется сначала прополоскать ротовую полость и горло, а затем выпивать по несколько глотков воды мин.

3. Уход за кожей Гигиена тела способствует нормальной жизнедеятельности организма, улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека. От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям. Кожа представляет сложный и важный орган человеческого тела, выполняющий многие функции: она защищает внутреннюю среду организма, выделяет из организма продукты обмена веществ, осуществляет тепло- регуляцию.

3. Уход за кожей В коже находится большое количество нервных окончаний, и поэтому она обеспечивает постоянную информацию организма о всех действующих на тело раздражителях. Все эти функции выполняются в полном объеме только здоровой и чистой кожей. Загрязненность кожи, кожные заболевания ослабляют ее деятельность, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека. Основа ухода за кожей - регулярное мытье тела горячей водой с мылом и мочалкой. При систематических занятиях физическими упражнениями оно должно проводиться не реже одного раза в 4-5 дней, а также после каждой интенсивной физической тренировки, под душем, в ванне или бане. Менять нательное белье после этого обязательно.

4. Гигиена мест занятий При занятиях в помещении не допускается наличие в воздухе даже незначительного количества вредных веществ, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Пол должен быть ровным, нескользким, без выбоин и выступов. Используя тренажеры и другие технические средства, следует проверять их соответствие гигиеническим нормам. Наибольший оздоровительный эффект дают занятия на открытом воздухе в любое время года. Во избежание загазованности воздуха места занятий в лесу, лесопарке, на скверах выбираются на удалении м. от автомобильных дорог и магистралей, от производственных зданий, учитывая направление и скорость движения воздуха. При занятиях на спортивных сооружениях гигиенические условия обеспечиваются их администрацией.

5. Гигиена одежды Одежда должна отвечать требованиям, предъявляемым спецификой занятий той или иной системой физических упражнений или видом спорта. При занятиях в летнее время одежда состоит из майки и трусов, в прохладную погоду используется хлопчатобумажный или шерстяной трикотажный спортивный костюм. Во время занятий зимними видами спорта используется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами. Обычно это хлопчатобумажное белье, шерстяной костюм или свитер с брюками, шапочка. При сильном ветре сверху надевается ветрозащитная куртка.

6. Гигиена обуви Обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Она должна быть удобной, прочной, хорошо защищать стопу от повреждений и иметь специальные приспособления для занятий тем или иным видом физических упражнений. Важно, чтобы спортивная обувь и носки были чистыми и сухими во избежание потертостей, а при низкой температуре воздуха - обморожения. Для занятий зимними видами физических упражнений рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая высокими теплозащитными свойствами. Ее размер должен быть чуть больше обычного, что даст возможность использовать теплую стельку, а при необходимости две пары носков. На соревнованиях и во время туристических походов следует пользоваться только хорошо разношенной обувью.

7. Профилактика травматизма Причинами травматизма могут быть: нарушения в методике занятий; невыполнение методических принципов доступности, постепенности и учета индивидуальных особенностей, неудовлетворительное состояние инвентаря и оборудования, плохая подготовка мест занятий; незнание и несоблюдение мероприятий по самостраховке; перегрузка занимающимися площадок и залов по сравнению с нормами площади на одного занимающегося; плохое санитарно- техническое состояние мест занятий, недостаток освещения, скользкие полы, отсутствие вентиляции; недисциплини- рованность занимающихся и др.

7. Профилактика травматизма Необходимо учитывать внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы. К ним относятся занятия в состоянии утомления и переутомления, а также при наличии в организме хронических очагов инфекции, при склонности к спазмам кровеносных сосудов и мышц и других болезненных состояний. Для профилактики переохлаждений и перегреваний важно учитывать погодные факторы (температура, влажность, ветер), степень закаленности занимающихся и соответствие этим факторам одежды и обуви. Возможные телесные повреждения при занятиях различными видами физических упражнений должны тщательно изучаться и анализироваться, чтобы вырабатывать конкретные меры предупреждения и ликвидации условий их возникновения.