Родительское собрание на тему: Ваш беспокойный подросток.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Advertisements

Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
« Почему свой ребенок становится чужим ? Как найти взаимоотношения со своим ребенком ?» Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый –
Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Материалы к открытому родительскому собранию учебный год Мерзликина Т.П.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Основные причины противоправного поведения несовершеннолетних : Неблагоприятные условия для нравственного формирования личности ребенка; Ошибки и упущения.
Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
«Трудный» возраст «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.-В. Гете)
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: Ваш беспокойный подросток

« Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» А.Макаренко « Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течет» Л.С.Выгодский

Дорогие родители! Для вас и вашего ребенка наступило трудное время? Вы расстроены, обеспокоены, может быть, даже разгневаны поведением вашего подростка? Мы расскажем вам о том, как сделать первые шаги навстречу друг к другу.

Шаг 1. Необходимо понять, что происходит с подростком. Шаг 2. Необходимо проявить терпение по отношению к тем изменениям, которые происходят с подростком. Шаг З. Необходимо направить ваши взаимоотношения в русло любви и постоянной поддержки.

Подростковым возрастом принято считать период развития детей от 11 до 15 лет. В этот период происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Подросток активно РАСТЕТ: ДЛИНА ТЕЛА увеличивается на 5-8 см возможно: нарушение осанки, искривление позвоночника ВЕС ТЕЛА увеличивается, нарастают мышцы, их сила возможно: появление лишних движений, неловкости, угловатости, недостатка координации РОСТ СЕРДЦА происходит быстрее РОСТА СОСУДОВ возможно: повышение сердцебиений, повышение артериального давления, головные боли, обмороки, быстрая утомляемость РОСТ ОКРУЖНОСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ и дыхательных мышц способствует максимальному удовлетворению потребности в кислороде растущего организма ПЕРЕСТРОЙКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ ВЫЗЫВАЕТ настоящую «гормональную бурю»

Рекомендации: 1. Поговорите с подростком о физических изменениях, которые с ним происходят. 2. Успокойте подростка и объясните, что это временное явление. 3. Поддержите ребенка в этот сложный период его жизни. 4.Помогите подростку выбрать занятие по интересу. Спросите его, чем бы он хотел заниматься (а не Вы !)

ВЫВОД: резко повышается интерес к своей внешности, формируется образ физического «Я». Действительные и мнимые изъяны внешности остро переживаются и могут привести к чувству неполноценности, замкнутости, неврозу.

Одновременно с физическими изменениями перестраивается ПСИХИКА подростка. Он осваивает новую жизненную позицию по отношению к себе, к людям, к миру. П одросток начинает испытывать ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ и СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ! Подросток ПОДРАЖАЕТ взрослым внешне: одежда - прическа - косметика лексикон способы отдыха приемы ухаживания курение и т.д. Возможно! Подражание особому стилю «веселой и легкой» жизни: дискотеки и видеотеки игра в карты курение, выпивки и т.п. Подросток СОПРОТИВЛЯЕТСЯ опеке, контролю со стороны взрослых Подросток ПРЕТЕНДУЕТ: на уважение его личности и человеческого достоинства на доверие на предоставление самостоятельности Подросток ДОБИВАЕТСЯ равноправия со взрослыми

Рекомендации: Помните! Взрослый – это образец для подражания. Ваши поступки отражаются в поступках ваших детей как в зеркале. Следите за тем, чтобы ваши дела не расходились с вашими словами. Ваша задача - стать положительным примером для вашего подростка. Откажитесь от жесткого контроля и критики. Передайте подростку ответственность за его поступки. Стройте свои отношения на доверии, уважении и любви к подростку. Уделяйте больше внимания положительным чертам характера вашего ребенка, развивая в нем лучшее!

Вывод: подросток считает, что он перешагнул за границу «детства», стал взрослым и самостоятельным, поэтому авторитет взрослого утрачивает для него свою былую силу.

Одиночество очень тяжело переживается подростком. Он активно стремится найти свою группу, компанию и занять свое место среди сверстников. ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ становится главным для подростка! Подросток стремится найти близкого, верного друга Общение со сверстником - это важный канал информации, которую подросток не может получить где-то еще Это осознание групповой принадлежности, солидарности, взаимопомощи, которое дает чувство эмоционального благополучия Это желание добиться признания со стороны сверстников, которое порождает стремление соответствовать их нормам, ценностям С ДРУГОМ можно ПОДЕЛИТЬСЯ, ПОСОВЕТОВАТЬСЯ, НАЙТИ ПОДДЕРЖКУ!

Вывод: подросток ищет близкого друга, поэтому он лихорадочно меняет друзей. Обычно в друге подростки ищут сходства, понимания и принятия своих переживаний и огорчений.

Основные причины, из-за которых могут возникнуть конфликты между родителями и детьми Выбор друзей Взаимоотношения со взрослыми Домашние обязанности Отношение к учебе Выбор профессии Проведение досуга Увлечения Внешний вид Манера поведения

Вывод: конфликт и трудности возникают из- за расхождения представлений взрослого и подростка о характере прав и степени самостоятельности подростка

Если конфликт все-таки произошел, и ваши отношения с ребенком накалились, остыньте, предоставьте себе и вашему подростку время для того, чтобы обдумать ситуацию спокойно., и сделайте несколько шагов навстречу ему. Шаг 1. Определение проблемы соберитесь для разговора в назначенное время обозначьте проблему для данной встречи будьте кратки сформулируйте свои требования спокойно, без гнева

Шаг 2. Поиск решений выясните точку зрения подростка на проблему побуждайте подростка продумывать решения слушайте внимательно и оценивайте. Не прерывайте, не спорьте, не давайте советов, предложите свои варианты решения проблемы

Шаг 3. Принятие решения. оцените каждое предложение выберите наиболее подходящее решение запомните принятое решение, а лучше всего запишите его в тетрадь похвалите друг друга за поддержку и взаимопонимание запланируйте время для разговора

Уважаемые взрослые! Наберитесь терпения и проявите мудрость! Помните, что проблемы подростка должны решаться с вашей помощью. Будьте готовы к тому, что решаться они будут постепенно, шаг за шагом! ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО: НА ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ НА УСПЕХ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ И БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА НИХ БЫТЬ ОДНОМУ БЫТЬ ВЫСЛУШАННЫМ И ПРИНЯТЫМ ВСЕРЬЕЗ

Правила поведения для родителей: Дайте свободу. Никаких нотаций. Идите на компромисс. Уступает тот, кто умнее. Не надо обижать. Будьте тверды и последовательны.

Спасибо за внимание!