ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Advertisements

« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Родительское собрание будущих первоклассников « Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста, готовность ребенка к обучению.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Евсеева Наталья Борисовна – учитель начальных классов первой квалификационной категории. Продолжила традиции семьи, выбрав профессию учителя. В нашей семье.
Структура коррекционной направленности обучения в Г(О)С(К)ОУ С(К)О школе-интернате V вида с.Дмитряшевка.
Тема: Готовность ребенка к школе Пельгураннаская гимназия Автор Юзова Л.С. Руководитель Портянская И.Г.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Диагностика и организация. Содержание. Диагностический этап. Циклограмма диагностической работы в течение учебного года. Скрининг (экспресс) обследование.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.

Обучаемость Обучаемость индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Обучаемость есть совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других исходных условий (исходного минимума знаний, положительного отношения к учению и т. д.) зависит продуктивность учебной деятельности

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА К ОБУЧЕНИЮ ОБУЧАЕМОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ МОТИВАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ГРУППЕ, ПЕДАГОГУ

Свойства обучаемости 1) обобщенность мыслительной деятельности – ее направленность на обобщение существенного в учебном материале; 2) осознанность мышления определяемая умением применять знания на практике; 3) гибкость мышления; 4) устойчивость мыслительной деятельности (способность концентрировать внимание на решаемой задаче); 5) самостоятельность мышления, восприимчивость к помощи.

Обучаемость В целом обучаемость - это восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной деятельности. Она является относительно устойчивым свойством личности.

Что такое «плохая обучаемость»? Это проблемы с освоением новых навыков и нарушение: - процессов чтения - процессов письма - восприятия информации на слух - произношения - рассуждения - навыков устного счета

Параметры исследования Теоретические и практические знания. Логическое мышление. Образно-конструктивные способности. Эффективность процессов памяти. Способность к сосредоточению, концентрации внимания. Работоспособность

Субтест учебный год учебный год 1 « Осведомленность » 9 9,4 2 « Скрытые фигуры » 8,8 9,3 3 « Пропущенные слова » 8,4 8,7 4 « Арифметические задачи » 8,9 9,5 5 « Понятливость » 9 9,3 6 « Исключение изображений » 9,5 9,9 7 « Аналогии » 9 9,3 8 « Числовые ряды » 9,7 9 « Умозаключения » 9,6 9,4 10 « Геометрическое сложение » 9,7 9,1 11 « Заучивание слов » 8 9,0

Сравнение типичных проблем, выявленных в результате диагностик 4 -е классы9-е классы ограниченный словарный запас; Слабая способность к оперированию вербальным материалом слабое умение улавливать смысл предложения, понимать его содержание; слабое понимание содержания текста низкая скорость восприятия текста; низкая способность к концентрации активного внимания; способность к сосредоточению; способность выдерживать длительные интеллектуальные нагрузки слабое развитие практического математического мышления; затруднения при выявлении существенных признаков предметов проблемы в применении полученных знаний на практике

Причины низкой обучаемости педагогические, логопедические психологические: несформированность навыка чтения несформированность навыка устного счёта наличие у ряда учащихся несформированности фонетико- фонематического восприятия и лексико- грамматического строя речи низкий уровень сформированности импрессивной речи низкий природный интеллектуальный потенциал.