Методический семинар. Тема. Оценка достижений учащихся. Цели. 1.Повышение уровня профессиональной компетентности учителей. 2. Реализация решения педсовета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.
Advertisements

1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.
1 Качество образования: результаты ЕГЭ, общероссийских и международных сравнительных исследований Ковалева Г.С. Министерство образования РФ Национальный.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Концептуальные основы Международной программы оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Транксрипт:

Методический семинар. Тема. Оценка достижений учащихся. Цели. 1.Повышение уровня профессиональной компетентности учителей. 2. Реализация решения педсовета по овладению базовыми компетентностями учителями школы. Завуч школы Клименко Г.Б. Октябрь, 2008 год.

Педсовет. Профессиональная компетентность учителя- главный ресурс качества образовательного процесса. ( г.) Компетентность – совокупность сформированных компетенций, составляющих систему профессионализма специалиста в общем, или же в той, или иной области деятельности. Компетенция – это совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, порождающих готовность учителя к осуществлению профессиональной деятельности в любой, ( в том числе нестандартной) ситуации.

Система профессиональных компетенций учителя…. Компетентность в области управления системой « учитель – ученик» Владение управленческими технологиями ( педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса)

Качество образования: результаты ЕГЭ, общероссийских и международных сравнительных исследований Ковалева Г.С. Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров Центр оценки качества образования ИСМО РАО

Результаты по всем направлениям исследования PISA Математика ЧтениеЕстествознание Решение проблем

Результаты ряда стран по математике по сравнению с Россией в динамике Выше российских Япония, Корея, Финляндия, Канада, Англия, Франция Гонконг, Финляндия, Корея, Япония, Канада Чехия, Франция, Германия, Польша, Венгрия Не отличаются от российских Чехия, США, Германия, Венгрия, России, Польша, Латвия Латвия, США, Россия, Италия Ниже российских Италия, Мексика, Бразилия Мексика Бразилия 2000 год, PISA 2003 год, PISA

Результаты ряда стран по уровням образовательных достижений Исследование PISA: Распределение учащихся ряда стран по уровням образовательных. достижений (в%)

Задание 1 для участников семинара. 1 вариант. В чем вы видите причины отставания российского образования от наиболее развитых стран на примере нашей школы? 2 вариант Каким образом учитель может повлиять на повышение качества обучения, используя собственный профессиональный потенциал?

Проявление общих тенденций в результатах исследования PISA, ЕГЭ и мониторинга образовательных достижений ЕГЭ (2002, 2004 годы) : Русский язык Смогли проинтерпретировать текст, аргументированно доказать свою точку зрения 33% выпускников из 76 тыс. в 2002 году (48% из 541 тыс. в 2004 году) смогли грамотно изложить свои мысли, не нарушая норм литературного языка, 40% в 2002 году (33% в 2004 году) смогли последовательно и логично выстроить свое речевое высказывание 23% в 2002 году (60% в 2004 году). Мониторинг образовательных достижений (2001 год): Более половины десятиклассников (из 43 тыс.) затрудняются в анализе научно- популярных текстов, а также текстов делового и публицистического стилей. Только треть десятиклассников смогли проанализировать обществоведческий текст, оценить социальные факты и явления, высказать собственное мнение о прочитанном.

Основные выводы Материалы международных сравнительных исследований не соответствуют, а иногда и противоречат традициям российской системы образования. Однако, даже с учетом этого фактора можно сделать следующие выводы : При том, что уровень овладения специальными предметными знаниями и умениями остается довольно высоким, в некоторых значимых областях можно зафиксировать падение качества образования: российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира в области функциональной грамотности; в умении эффективно и грамотно, с опорой на полученные в школе знания и умения, решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы; И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в

Основные выводы (продолжение ) в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт, дополнительные сведения, полученные из других источников; в умении работать с информацией, читать и анализировать тексты, анализировать и интерпретировать данные, представленные в иной нетекстовой форме; проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения. Основная школа – наиболее слабое звено российской системы общего образования. И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в

Проблемы в российском образовании 1. Перегруженность программ и учебников фактологическим материалом (загружается память, но не обеспечивается свободный перенос знаний при работе с ситуациями, отличными от учебных). 2. Слабое внимание формированию общеучебных и интеллектуальных умений (особенно в основной школе ). 3. Отсутствие целенаправленной работы по формированию умений работать с различными источниками информации. И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в

Что характерно для стран с более высокими результатами ? Учебный процесс характеризуется высокой степенью индивидуализации. В школах оказывается значительная помощь отстающим учащимся. Значительно развита внеурочная и внешкольная деятельность (индивидуальная и групповая). И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в

Обсуждение … Предложите решения обозначенных вопросов, продолжив фразу… Важным на уроке должно быть… Работая в одном классе, с одними и теми же детьми учителям надо… Чтобы хорошо учить, надо… Другое…

И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в Что делать?

Задание 2 для участников семинара. 1 вариант Назовите положительные тенденции в своей работе, работе наших учителей. Опыт каких учителей, и в каком направлении нам надо распространять? 2 вариант Назовите отрицательные тенденции в своей работе, в работе своих коллег. Над чем надо работать на уроках нашим учителям, чтобы повлиять на существующую ситуацию в образовании?

Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы

Современное понимание образовательных достижений 1. Освоение предметных знаний и умений. 2. Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины). 3. Овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст); - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.);

Современное понимание образовательных достижений овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера); умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умения решать проблемы и др.

Объективное измерение - путь к новому качеству образования «Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить» Плакат в кабинете А.Эйнштейна «Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts » «Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется».

Показатели образовательных достижений Показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету). Динамика образовательных достижений. Сформированность общеучебных умений. Сформированность коммуникативных умений. Сформированность познавательных интересов. Установки и ценностные ориентации. Профессиональное самоопределение.

Учебные достижения

Предметная компетентность Компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета; распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами данного предмета; формулировать эти проблемы на языке данного предмета; решать эти проблемы, используя предметные знания и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Примеры заданий (PISA) Задание по математике ОГРАБЛЕНИЯ ОГРАБЛЕНИЯ В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999 году резко возросло число ограблений». Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа. Диаграмма является ярким примером манипуляции общественным мнением. Большой масштаб и изображение только верхней части столбцов целенаправленно наводят на мысль о значительном увеличении числа ограблений. Верно выполнили это задание в 2000 г. – 6%, в 2003 г. – 3% российских учащихся. Число ограблений за год 1999 год 1998 год

Задание по естествознанию ОЗОН ОЗОН С помощью комикса показан процесс образования озона. Предположим, у вас есть дядюшка, который пытается понять, что изображено на рисунках. В школе он не изучал, как образуется озон. Однако он знает, что в атмосфере нет никаких маленьких человечков, и его интересует, что они изображают в комиксах, что означают эти странные надписи O 2 и O 3, и какой процесс представлен на рисунках. Он просит вас объяснить комикс. Предположим, что ваш дядюшка знает, что O – обозначение кислорода. Он знает, что такое атомы и молекулы. Опишите для своего дядюшки, что показано на каждом рисунке комикса. В своем объяснении используйте слова «атомы» и «молекулы». Задание проверяет умение применять знания в нестандартной ситуации, а также дать объяснение понятное адресату. Полностью правильно выполнили это задание 18% российских учащихся, более 30% не приступили к его выполнению.

Задание по математике, 3 класс компетентности

Итоги семинара. 1.Какие вопросы обозначенные на семинаре решаются вами наиболее успешно? ( Перечислите их, указав предмет, классы, группы уч-ся и т.д.) 2.Какие вопросы обозначенные на семинаре решаются вами недостаточно? ( Перечислите их, указав предмет, классы, группы и т.д.) 3.Ваши замечания и предложения по тематике, форме проведения данного семинара. Ваши замечания и предложения сдайте пожалуйста на листочках.

Спасибо за работу! Дерзайте, вы талантливы!