ПФИИР О системе стратегического планирования и проектного управления в Республике Казахстан Арман Евниев – Заместитель Председателя Правления НЭПК «Союз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление проектами. Определение Проект - ограниченная во времени и ресурсах последовательность действий, имеющая своей целью создание уникального продукта,
Advertisements

Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
11 Система стандартизации управления проектами в Республике Казахстан Президент Союза проектных менеджеров Республики Казахстан, д.т.н., профессор, академик.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Система управления проектами для учреждений образования.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Организация управления реализацией проекта ФГОС общего образования.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Методология управления проектами PMI PMI (Project Management Institute, Институт Управления Проектами ) - международный некоммерческий институт управления.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Организация деятельности менеджеров проектов средствами информационных технологий.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Транксрипт:

ПФИИР О системе стратегического планирования и проектного управления в Республике Казахстан Арман Евниев – Заместитель Председателя Правления НЭПК «Союз «Атамекен» Алматы 13 мая 2011 года

ПФИИР Ключевые проблемы в реализации стратегических целей и задач НПА в сфере разработки и реализации государственных/отраслевых/территориальных программ недостаточно четко определяют и фиксируют функции и ответственность за реализацию конечных целей и задач. Практически единственная норма - утверждение Правительством плана мероприятий по реализации программы. В планах мероприятий ряда программ основной формой завершения работы является – «Отчет (Информация/Предложения/Проект НПА)», т.е. - на уровне исполнителей конкретные цели трансформируются в не менее конкретную задачу – направление документа в «сводящий орган» в установленный срок. Главным становится отчитаться и «показать» процесс – совещания, рабочие группы, протоколы, проекты НПА, письма, объемы выделенных и освоенных средств, сравнение показателей регионов и т.д. Все это - необходимые инструменты, но с точки зрения достижения результата – недостаточные. При таком подходе, при недостижении конечных целей программы, не определено - кто несет ответственность. Это может быть разработчик плана мероприятий (не предусмотревший все необходимые мероприятия и всех исполнителей или не внесший соответствующие изменения), либо соисполнители. Возникает ситуация, когда ни на одно конкретное лицо (организацию или должностное) не возлагается ответственность за реализацию программы в целом. Например, в Паспортах программ указывается только разработчик, но не указывается орган, ответственный за ее реализацию в целом. Анализ норм законодательства по программам развития территорий, стратегическим планам государственных органов, стратегиям и планам развития национальных управляющих холдингов, национальных компаний и отраслевым программам выявил аналогичную ситуацию.

ПФИИР Ключевые проблемы в реализации проектов, программ, портфелей Значительное количество проблемных проектов, реализуемых со срывом сроков ввода объектов в эксплуатацию и их выхода на проектную мощность, превышением бюджета и несоответствия ожиданиям заказчиков. Отсутствие практики (и правовой основы) четкой идентификации и закрепления иерархической организационной структуры каждого проекта, программы, портфеля (спонсор, руководитель, менеджер, команда проекта). Слабая координация действий государственных органов управления, институтов развития по управлению проектами, программами и портфелями проектов. Недостаток обученных сертифицированных менеджеров и специалистов в области проектного управления и низкая организационная зрелость проектного управления в организациях, ответственных за реализацию проектов, программ, портфелей проектов, низкая компетентность и отсутствие мотивации проектных команд. Недостаточная инфраструктура обучения и передачи знаний в области проектного менеджмента. Недостаточное развитие национальных проектных ассоциаций и общественных объединений проектного сообщества. Отсутствие национальных стандартов разработки, инициации и реализации проектов, программ, портфелей. Преобладание иерархической системы управления проектами, программами, портфелями над матричной системой проектного управления.

ПФИИР Проектное управление – основной инструмент реализации Стратегии

ПФИИР Проект – Программа - Портфель Проект - временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов (PMBOK) Программа - группа направленных на достижение целей программы взаимосвязанных проектов и сопутствующей деятельности, управляемых скоординированно для достижения таких преимуществ и управляемости, которые невозможны при раздельном управлении Портфель проектов - набор проектов, программ и постоянной деятельности по их обеспечению, которые объединены для эффективного управления работами по достижению стратегических целей Офисы проектного управления - организационные единицы для централизации и координации управления портфелями, программами и проектами 5

ПФИИР Успешные проекты 6 Успех Сроки Бюджет Качество: соответствие ожиданиям Заказчика

ПФИИР «Правильные» люди – «Правильные» проекты – «Правильные» процессы 7 Система отбора проектов Процессы реализации проектов

ПФИИР Основные Принципы системы проектного управления Ответственность: по каждой программе/проекту с участием государства создается Управляющий Совет (Комитет, Руководитель) и ГРП с необходимыми полномочиями, которые принимают полную ответственность за достижение результатов. Роли и критерии достижения целей программ/проектов четко определены и соответствующим образом зафиксированы. Инновационное управление: применяется в госорганах и бизнесе на всех этапах жизненного цикла программы/проекта любого масштаба в соответствии с лучшими мировыми практиками. Тщательное планирование и реалистичность: по каждой программе/проекту составляется Устав и План управления, которые авторизуются Управляющим Советом. Оперативность и прозрачность: информационная система обеспечивает достоверность информации и возможность доступа заинтересованных сторон непосредственно на уровень проекта для мониторинга и принятия управленческих решений. Проектная матрица и партнерство: ключевая роль в формировании проектноориентированных оргструктур, создании НСПУ и реализации программ/проектов на принципах проектного менеджмента. 8

ПФИИР Основные управляющие документы проекта 1. Устав проекта (цели, основные задачи, вехи, оргструктура, роли и матрица ответственности, др.). 2. План Управления проектом: План управления содержанием проекта; План управления расписанием (в т.ч. «Критический путь»); План управления качеством; План управления персоналом; План управления стоимостью; План управления коммуникациями; План управления рисками; План управления изменениями; План управления поставками (закупками).

ПФИИР Цель и задачи 10 Цель: Внедрение в практику эффективных инструментов осуществления стратегических целей и задач программ и проектов с участием государства Задачи и ожидаемые результаты: 1.Персонификация полномочий и ответственности путем закрепления проектных ролей и формирования команд управления по каждому проекту Карты индустриализации. 2.Доведение доли успешных проектов до уровня лучших мировых показателей. 3.Формирование 3-х уровневой проектной инфраструктуры. 4.Внедрение регламентов инициации и отбора проектов, программ, формирования портфелей на основе критериев соответствия стратегическим задачам и осуществимости. 5.Внедрение инструмента обеспечения максимальной прозрачности расхода средств и ресурсов.

ПФИИР Участники Системы 11 Госорганы: Правительство, МИНТ, МЭРТ, МФ, АГС, АФН, Счетный Комитет, отраслевые министерства, акиматы Проектное сообщество: КАУП, СПМ РК, национальные проектные менеджеры, международные эксперты в области проектного управления Институты развития: КИРИ, ИЭИ, ЦИТТ, национальные холдинги и компании, СПК Учреждения образования: Болашак, АГУ, «Назарбаев Университет», государственные и частные образовательные центры Бизнес: инициаторы проектов Карты индустриализации и других проектов с участием государства, БВУ

ПФИИР Роли и функции участников Системы Правительство через Координационный Совет по ФИИР Заказчик (Спонсор) МФ, Счетный Комитет, АФН, АГСЗаинтересованные стороны (Стейкхолдеры) МИНТ, МЭРТ, КИРИ, ИЭИ, ЦИТТ, национальные и международные консультанты Формируют Группу реализации Программы (ГРП) Отраслевые министерства, Акиматы, нацхолдинги и компании, СПК, инициаторы проектов Формируют 3-х уровневую проектную инфраструктуру Болашак, АГУ, «Назарбаев Университет», КАУП, СПМ РК, государственные и частные образовательные центры Формируют систему обучения и сертификации специалистов

ПФИИР Первоочередные меры 1. Одобрить Концепцию, создать Группу реализации Программы (ГРП), наделить Корсовет по ФИИР необходимыми функциями. 2. Создать в КИРИ Центр развития проектного управления (ЦРПУ) - рабочий орган и ядро ГРП. 3. ЦРПУ «фильтрует» проекты КИ (294 + новые), вместе с ГРП обеспечивает сбор и обработку информации, группирует проекты по уровню зрелости проектного управления и передает их в мониторинг Ситуационного центра (СЦ) ИЭИ. 4. Проекты, отвечающие требованиям ГРП установят ПО - эффективный инструмент управления, а заинтересованные стороны (МИНТ, МЭРТ, Правительство, АКАП) получат он- лайн - доступ к проекту, а также отчеты в установленном формате (возможно сопротивление со стороны инициаторов проектов и акиматов). 13

ПФИИР Первоочередные меры 5. Идентификация проектов и их «пакетирование» в программы и портфели, по результатам которой ГРП выставит соответствующие требования Госорганам, нацхолдингам, инициаторам проектов, в т.ч.: по закреплению ролей и персональной ответственности Руководителя и Менеджера каждого портфеля, программы, проекта, включая формирование проектного офиса; по разработке корпоративной системы проектного управления, включая план повышения организационной зрелости и компетентности проектного персонала. 6. ГРП рассматривает, утверждает, при необходимости согласовывает с Коорсоветом по ФИИР все необходимые решения, документы, проекты НПА и обеспечивает их продвижение и реализацию. 14

ПФИИР Первоочередные меры 7. ЦРПУ при помощи консультантов: разрабатывает шаблоны документов, регламентов и процедур для снятия затруднений членов команд проектов; создает информационную базу данных и проектный веб- портал для привлечения проектного сообщества; совместно с СЦ развертывает интегрированную ИС НСПУ с функциями автоматизации, визуализации и моделирования; организует обучение/содействие менеджерам проектов, программ, портфелей, в т.ч. с использованием проектного портала и вебинаров в режиме он-лайн; методическое и консультационное сопровождение «пилотных» проектов. 15

ПФИИР Первоочередные меры 8. ГРП обеспечивает разработку и внедрение через НПА методологии, технологий и инструментов на уровне лучших мировых практик (IPMA, PMI, P2M, ИСО и др.). 9. Все НПА, которыми утверждаются программы, должны закреплять ответственность по достижению результатов за конкретными лицами госорганов и институтов развития или содержать норму, которая регламентировала бы этот процесс в дальнейшем при утверждении плана мероприятий. 10. Создание системы обучения проектного персонала (команд проектов) непосредственно на базе реализуемых ими проектов. Необходимо предусмотреть средства и привлечь к подготовке профессиональных менеджеров лучшие учебные центры (Болашак, АГУ, «Назарбаев Университет», государственные и частные обучающие центры, проектное сообщество). 16

ПФИИР

Архитектура информационной системы Проекты Сроки и ресурсы Визуализация, аналитика Проектные документы, Задачи, риски, отчеты Централизованное хранение проектов, ресурсы и отчетность Команда проекта Единое хранилище информации Проектный портал Инструменты планирования и отчетности Системное управление проектом Система контроля Информационная система поддержки управления проектом

ПФИИР CMMI - Capability Maturity Model Integrated – Модель технологической Зрелости

ПФИИР Международные центры «глубинных» знаний по проектному управлению PMI – Project Management Institute (Институт Управления Проектами), IPMA - International Project Management Association (Международная ассоциация управления проектами), PMAJ - Японская ассоциация управления проектами, AACEI - Международная ассоциация передовых методов ценообразования в инжиниринге– FIDIC - Mеждународная федерация инженеров-консультантов, CII - Институт промышленного строительства, institute.orgwww.construction- institute.org TOC - Международный Центр теории ограничений - goldratt.comwww.toc- goldratt.com 20

ПФИИР Компании добиваются успеха благодаря грамотной реализации планов, а не наличию грамотных планов (и залогов). Этот подход может стать серьезным инструментом снижения рисков. Банковская система может стать локомотивом проектного менеджмента в Казахстане, выставляя требования своим клиентам к проектным командам, к стандартам и инструментам управления проектами. В выигрыше все: банки, инициаторы проектов и государство. Заключительные выводы и предложения