Воспитание мужественности и женственности у дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска» Деловая игра «Осуществление.
Advertisements

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
« С ОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ» Воспитатель МБДОУ 47 пос. Эльбан Колобова.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Роль гендерного воспитания дошкольников в формировании нравственного воспитания Ерошина Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Любинский д/с 3» 1.
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
«Как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж.-Ж. Руссо.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Фролова Ю.С. ГБОУ ЦО 1858 ДОУ «Сказка»
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Транксрипт:

Воспитание мужественности и женственности у дошкольников

«Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин»

Современная система дошкольного образования Современная система дошкольного образования, комплексные программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста построены без акцента на гендер, где присутствует только ребёнок определённого возраста с общими нормами развития, как для девочек, так и для мальчиков. Осознание гендерной принадлежности оказывает влияние на формирование психики, эмоциональное равновесие и самочувствие человека.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

«Как воспитать настоящего мужчину и настоящую женщину в условиях современной реальности» Традиционно в отечественной культуре понятие «мужественность» определяется как: Традиционно в отечественной культуре понятие «мужественность» определяется как: - надежность - надежность - верность слову и делу - верность слову и делу - великодушие - великодушие - ответственность - ответственность - решительность - решительность - склонность к риску - склонность к риску - тенденция к опеке слабого - тенденция к опеке слабого - дисциплинированность - дисциплинированность - стойкость в невзгодах - стойкость в невзгодах «Женственность» «Женственность» - способность к пониманию других - способность к пониманию других - интуиция - интуиция - высокая эмоциональность - высокая эмоциональность - способность к сопереживанию - способность к сопереживанию - отзывчивость - отзывчивость - нежность - нежность - социальная гибкость - социальная гибкость - терпимость - терпимость - осторожность - осторожность - осмотрительность - осмотрительность

1.Формировать начало мужественности и женственности у дошкольников. 2.Использовать в воспитательно – образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход. 3.Подводить детей к осознанию себя как мальчиков или девочек в группе сверстников. 4.Пересмотреть формы изложения образовательного материала в воспитательном процессе с учётом специфических особенностей мальчиков и девочек. 5.Способствовать расширению знаний родителей по гендерному воспитанию детей в семье. 6.Выявить основные критерии оценки результативности предлагаемой системы.

Формировать у детей: навыки доброжелательного отношения друг к другу; умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности; умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы: В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы: "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж; "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж; "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола; "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола; "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предпосылкой гармоничного союза. "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предпосылкой гармоничного союза.

Сказки для мальчиков "Три поросенка» "Три поросенка» "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь. "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

Для мальчика важно обладать всеми атрибутами социального успеха: принятие со стороны сверстников принятие со стороны сверстников занимать лидирующее, заметное положение занимать лидирующее, заметное положение иметь успех у девочек иметь успех у девочек обладать деньгами и собственной территорией. обладать деньгами и собственной территорией.

Сказки для девочек Наиболее популярными женскими сказками являются: Наиболее популярными женскими сказками являются: «Красная шапочка» «Красная шапочка» «Маша и медведь» «Маша и медведь» «Крошечка – Хаврошечка» «Крошечка – Хаврошечка» «Золушка» «Золушка» «Морозко«» и др. «Морозко«» и др.

Все "женские" сказки помогают девочке: Все "женские" сказки помогают девочке: постичь смысл женственности и тайны постичь смысл женственности и тайны вариации взаимоотношений с мужчиной вариации взаимоотношений с мужчиной способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь. способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь.

Задача родителей рассказать о конструктивных средствах достижения этих благ. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью. рассказать о конструктивных средствах достижения этих благ. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью.

Добрый пример Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример Мальчик подражает мужественности отца Мальчик подражает мужественности отца Девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола.

Будьте осторожны с наказанием! Желательно, чтобы мальчика наказывала не мама, а папа. Девочку - наоборот. Этого правила необходимо придерживаться, чтобы сформировать у детей доброе отношение к противоположному полу. Будьте осторожны с наказанием! Желательно, чтобы мальчика наказывала не мама, а папа. Девочку - наоборот. Этого правила необходимо придерживаться, чтобы сформировать у детей доброе отношение к противоположному полу.

Игра, как ведущий вид детской деятельности В воспитании и развитии детей должна использоваться игра, как ведущий вид детской деятельности В воспитании и развитии детей должна использоваться игра, как ведущий вид детской деятельности Для того чтобы игровые методы работали, необходимо помнить, что в их основу должна быть положена не всякая игра, а сюжетно-ролевая Для того чтобы игровые методы работали, необходимо помнить, что в их основу должна быть положена не всякая игра, а сюжетно-ролевая с 2-х до 4х лет - в игре преобладают игровые действия (покормить, покатать, уложить спать и т.д.) с реальными предметами-заместителями; с 2-х до 4х лет - в игре преобладают игровые действия (покормить, покатать, уложить спать и т.д.) с реальными предметами-заместителями; с 4-х до 5 лет - в игре появляется роль, ролевое поведение; с 4-х до 5 лет - в игре появляется роль, ролевое поведение; с 5 до 7 лет - игровая деятельность строится на сюжетосложении. с 5 до 7 лет - игровая деятельность строится на сюжетосложении.

Сюжетно-ролевая игра

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!