Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Advertisements

Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
TO SAVE THE TIME ! СПАСЕМ ВРЕМЯ ! АВТОР: Григорьев Михаил Евгеньевич, учитель английского языка, Карамышевская средняя школа.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Транксрипт:

Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта: Кочергина О.А.,к.п.н.,доцент каф.общей педагогики ТГПИ, Любомищенко Т.М., к.ф.н., доцент каф. литературы ТГПИ

Основной вопрос : Как научиться понимать друг друга? Проблемные вопросы проекта Как организовать продуктивное общение? Как организовать продуктивное общение? Какие барьеры общения могут возникнуть? Какие барьеры общения могут возникнуть? Какова специфика дискуссии в разных стилях речи? Какова специфика дискуссии в разных стилях речи? Можно ли при помощи дискуссии научиться понимать друг друга? Можно ли при помощи дискуссии научиться понимать друг друга? Вопросы учебной темы: 1. Дискуссия как жанр публицистического стиля речи. 1. Дискуссия как жанр публицистического стиля речи. 2. Структура и речевое оформление дискуссии 2. Структура и речевое оформление дискуссии Учебные предметы: русский язык, информатика, история, обществознание Участники: ученики классов Ресурсы: материалы школьной библиотеки, Интернет- ресурсы

Темы самостоятельных исследований Результаты представления исследований Как продуктивно построить дискуссию? Спор и дискуссия – это одно и то же? Практическая работа (ролевая игра) сочинение Вербальные и невербальные средства общения. презентация Как научиться культуре ведения дискуссии? информационный буклет Спор с позиции истории информационный бюллетень Функциональные особенности дискуссии в разных стилях речи Функциональные особенности дискуссии в разных стилях речи информационный бюллетень Специфика ведения дистанционной дискуссии Специфика ведения дистанционной дискуссииВеб-сайт

Дидактические цели проекта : Развитие самостоятельной исследовательско-познавательной деятельности, навыков работы в команде Развитие самостоятельной исследовательско-познавательной деятельности, навыков работы в команде Формирование серьезного отношения к продуктивному общению Формирование серьезного отношения к продуктивному общению Формирование коммуникативной компетентности Формирование коммуникативной компетентности Формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения Формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения Методические задачи: Получить представление о роли коммуникации в жизни общества, о ее функциях; Получить представление о роли коммуникации в жизни общества, о ее функциях; Научить использовать различные области знания в исследовательской деятельности; Научить использовать различные области знания в исследовательской деятельности; Научить использовать Power Point, Excel, Publisher для изложения результатов исследования. Научить использовать Power Point, Excel, Publisher для изложения результатов исследования.

Предлагаемая модель ролевой игры «Молодежный сленг: за и против» Ученики распределяются по командам: Старшее поколение (родители, бабушка и дедушка) Старшее поколение (родители, бабушка и дедушка) Старшеклассники Старшеклассники Учитель Учитель Ведущий Ведущий Жюри Жюри

Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) Обсуждение плана работы учащихся по группам Обсуждение плана работы учащихся по группам Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 1 урок, 1 урок, 10 минут 1 урок, 1 урок, 10 минут 1урок, 1урок, 5 минут 1 урок 1 урок 10минут 10минут 1 урок 1 урок 10 минут 10 минут внеуроч. время внеуроч. время

Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Ролевая игра Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Ролевая игра Обсуждение полученных результатов Обсуждение полученных результатов Подготовка школьниками презентации (отчет о проделанной работе) и рекомендаций по проведению дискуссий Подготовка школьниками презентации (отчет о проделанной работе) и рекомендаций по проведению дискуссий Защита презентаций Защита презентаций 2 урок 2 урок 45 минут 3 урок 3 урок 45 минут Внеуроч. время Внеуроч. время 4 урок 4 урок

Ресурсы Власенков А.И. Русский язык: Грамматики. Текст. Стили речи: Учеб. Для кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 8-е изд. – М.: Просвещение,2002. Власенков А.И. Русский язык: Грамматики. Текст. Стили речи: Учеб. Для кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 8-е изд. – М.: Просвещение,