Развитие системы учета и контроля ядерных материалов в Российской Федерации (Трехсторонний семинар по учету и контролю ядерных материалов 27÷31 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Advertisements

Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Система Государственного надзора в РФ. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда осуществляется согласно ТК РФ федеральной.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН О современных требованиях к аттестации профессиональных и нештатных аварийно- спасательных формирований опасных производственных объектов.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
1 Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Транксрипт:

Развитие системы учета и контроля ядерных материалов в Российской Федерации (Трехсторонний семинар по учету и контролю ядерных материалов 27÷31 октября 2008 г.) В.А. Питель, В.А. Романов, А.В. Степашко (Госкорпорация «Росатом»)

Основные нормативные документы в области использования атомной энергии в части государственного учета и контроля ядерных материалов · Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об использовании атомной энергии» · Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» · Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

Основные нормативные документы в области использования атомной энергии в части государственного учета и контроля ядерных материалов (продолжение) · Указ Президента Российской Федерации от «О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации» · Указ Президента Российской Федерации от «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» · Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов» · Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля ядерных материалов» (НП ) (введены в действие с постановлением Ростехнадзора от )

от ФЗ Ст. 4. Определяет УиК ЯМ как один из видов деятельности в области использования атомной энергии Ст. 5. Определяла, что все ЯМ находятся в федеральной собственности Ст. 22. Определяет, что ЯМ подлежат государственному УиК на федеральном и ведомственном уровнях в системе государственного УиК ЯМ для определения наличного количества этих материалов в местах их нахождения, предотвращения потерь, несанкционированного использования и хищений, предоставления органам государственной власти, органам управления использованием атомной энергии и органам государственного регулирования безопасности информации о наличии и перемещении ядерных материалов, а также об их экспорте и импорте. Порядок организации системы государственного УиК ЯМ определяется Правительством Российской Федерации Ст. 35. Определяет, что эксплуатирующая организация обеспечивает УиК ЯМ в организации

от ФЗ (внесение изменений в 170-ФЗ от ) В ст. 5. ЯМ могут находиться в федеральной собственности или в собственности юридических лиц Перечень ЯМ, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности, утверждается Президентом Российской Федерации Перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ЯМ, утверждается Президентом Российской Федерации В Российской Федерации признается право собственности иностранных государств, иностранных юридических лиц на ввезенные в Российскую Федерацию или приобретенные в Российской Федерации ЯМ и на продукты их переработки Сделки российских юридических лиц по передаче права собственности на ЯМ иностранному государству или иностранному юридическому лицу совершаются по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации

В ст. 5. Обращение с ЯМ, находящимися в федеральной собственности, собственности иностранных государств, российских юридических лиц, осуществляют организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии Собственники ЯМ осуществляют контроль за их сохранностью и надлежащим использованием в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На указанные в настоящей статье объекты распространяются положения статьи 22 настоящего Федерального закона В ст. 22. ЯМ независимо от формы собственности подлежат государственному УиК в системе государственного УиК ЯМ … от ФЗ (внесение изменений в 170-ФЗ от ) (продолжение)

от ФЗ Ст. 2. Основные принципы государственной политики в области управления и распоряжения имуществом и акциями организаций атомного энергетического комплекса, в т.ч.: · обеспечение государственного контроля за организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии · соблюдение международных обязательств и гарантий в области использования атомной энергии

от ФЗ Ст. 7. На организации атомного энергопромышленного комплекса, созданные в соответствии с настоящим Федеральным законом, распространяются все требования законодательства Российской Федерации, в том числе нормы и правила, касающиеся обеспечения безопасности функционирования объектов использования атомной энергии, надзора, контроля и учета ЯМ, соблюдения режима нераспространения ЯМ и технологий, охраны окружающей среды, готовности к ликвидации последствий аварий

Указ Президента РФ от Утвердить: перечень ЯМ, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности (приложение 1) перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ЯМ (за исключением ЯМ, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности) (приложение 3)

Указ Президента РФ от (продолжение) Перечень ЯМ, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности: Уран с обогащением 20 процентов и выше по изотопу уран-235, за исключением урана: находящегося в составе облученного ядерного топлива атомных станций, транспортных энергетических установок и исследовательских реакторов; находящихся в детекторах ионизирующего излучения, мишенях ускорителей элементарных частиц или закрытых радиационных источниках Плутоний, за исключением плутония: находящегося в составе облученного ядерного топлива и реакторного топлива, состоящего из смеси оксидов урана и плутония; входящего в состав закрытых радиационных источников; находящегося в детекторах ионизирующего излучения; находящихся в мишенях ускорителей элементарных частиц; содержащего 80 процентов и более изотопа плутония-238

Указ Президента РФ от (продолжение) Перечень ЯМ, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности (продолжение): Нуклиды: уран-233; нептуний-237; америций-241; америций-243; калифорний–252; За исключением нуклидов: находящихся в облученном ядерном топливе; входящих в состав закрытых радиационных источников; находящихся в детекторах ионизирующего излучения; находящихся в мишенях ускорителей элементарных частиц; предназначенных для использования в промышленности, науке и медицине в количестве, не превышающем минимальное количество, установленное федеральными нормами и правилами в области УиК ЯМ

от ФЗ Ст. 6. Госкорпорация «Росатом» является уполномоченным органом управления использованием атомной энергии, осуществляющим полномочия и функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом в отношении организаций Госкорпорации «Росатом» и иных юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в области использования атомной энергии, установленные 170-ФЗ от Госкорпорация «Росатом» осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, функции уполномоченного Правительством Российской Федерации органа управления находящимися в федеральной собственности ЯМ

от ФЗ (продолжение) Ст. 8. Госкорпорация «Росатом» принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: 1) регламентирующие порядок, в т.ч.: государственного УиК ЯМ; учета и контроля ЯМ, являющихся собственностью иностранных государств, иностранных юридических лиц и временно находящихся на территории РФ; 2) устанавливающие формы отчета в области государственного УиК ЯМ, порядок и сроки представления отчета, формы государственного регистра ЯМ Ст. 10. Госкорпорация «Росатом» осуществляет следующие полномочия и функции, в т.ч.: осуществляет государственный УиК ЯМ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также обеспечивает проведение работ, связанных с функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы государственного УиК в этой сфере

Постановление Правительства Российской Федерации от Выпущено взамен следующих постановлений Правительства Российской Федерации: от «О концепции системы государственного УиК ЯМ» от «Об утверждении Правил организации системы государственного УиК ЯМ» от «О порядке ведения государственного УиК ЯМ»

Основные правила УиК ЯМ (НП ) · Структура ГУиК ЯМ · Принципы ГУиК ЯМ · Основные элементы ГУиК ЯМ · Система измерений ЯМ и программа качества измерений · Процедуры передач ЯМ · Физическая инвентаризация, подведение баланса ЯМ · Учетные и отчетные документы · УиК ЯМ в организации · Контроль за ГУиК ЯМ · Требования к персоналу, осуществляющему УиК ЯМ