Бизнес модель стартапа. Стартапы. Какие они бывают? БИЗНЕС – это про создание масштабируемых бизнес-моделей Старт-ап – это не «уменьшенная копия» большого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОДАЖИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: КАКОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ВЫБРАТЬ? Ведущие: Анна Мирскова, Максим Фуфаев.
Advertisements

«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
© С.Макаров Презентация Проекта Коммерциализации Руководство по успешному выступлению перед инвесторами Сергей Макаров Менеджер Программ, МНТЦ.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
«Название компании» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Логотип компании Возможно, изображение продукта.
Бизнес-инкубатор «Ингрия»: Startup Lynch «Название проекта» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт
Оценка новых технологий с точки зрения рынка Менеджер программ коммерциализации МНТЦ Дэйв Рич.
«Название компании» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя Фамилия.
Стратегии стартапа Сергей Котырев, Юмисофт. Пара слов о моих стартапах Живы-здоровы: Полуживые и покойные:
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Семинар 2 Вывод нового продукта на рынок Елизавета Палицына старший финансовый менеджер компании Юнилевер.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
[Название проекта] [Суть проекта в одном предложении] ФИО.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Бизнес-инкубатор «Ингрия»: StartupLynch «Название компании» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт
Транксрипт:

Бизнес модель стартапа

Стартапы. Какие они бывают? БИЗНЕС – это про создание масштабируемых бизнес-моделей Старт-ап – это не «уменьшенная копия» большого предприятия, а организация для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес- модели Какие бывают старт-апы? Где мы??? Масштабируемые Малый бизнес Самодостаточные Инвестиционные

Пример быстрого масштабирования: InSales

Бизнес моделью не является Стратегия Как вы станете лучше в позиционировании и создании конкурентного преимущества Как сохранить «защищенное» конкурентное преимущество? Как выйти в «голубой океан» Финансовая модель Прогнозы и оценки рынка Три формы – P&L, Balance, Cash Flow Стоимость компании на «выходе» Эффективности инвестиций Бизнес-модель – про то, как мы делаем деньги

Структура бизнес модели Объем предложения Сегментирование потребителей Как продукт решает проблемы потребителей Ключевые ресурсы Для выгодного представления продукта потребителю люди технология оборудование информация каналы распространения партнеры бренд Формула прибыли Модель получения дохода Драйверы затрат Модель получения прибыли Ресурс для ускорения развития Ключевые процессы Те, которые не видны при донесении предложения до потребителя процессы – дизайн, развитие, ресурсы, производство, маркетинг, найм персонала, ИТ правила и показатели – планируемая маржа, сроки выплаты кредитов, время на расширение бизнеса, условия работы с поставщиками подходы к продажам и потребителям

Карта бизнес модели Ключевые партнеры Ключевые показатели Ценность предложения Основные конкурентные преимущества Потребитель- ские сегменты Ключевые ресурсы Каналы продаж Структура затратСтруктура доходов эффективностьэффективность

Построение бизнес-модели на этапе формирования бизнеса Есть проблема которая не имеет полноценного решения? Она достаточно большая или достаточно важная? Есть ли сегмент потребителей, кто готов купить? Это большой и/или растущий рынок? Может ли этот рынок быть вами взят? На сколько % Какие трудности есть на входе и выходе? Конкуренция сильная? Есть крупные, уже закрепившиеся на рынке игроки? Можно ли тут получить достаточное количество выручки? В чем, в каких качествах товара потребители здесь сильно нуждаются? проблема / решение продукт / рынок продукт / производство и конкуренция продукт / финансы Отправные точки для бизнес-модели – база формирования выручки

SWОТ анализ бизнес модели Ключевые партнеры Ключевые показатели Ценность предложения Основные конкурентные преимущества Потребитель- ские сегменты Ключевые ресурсы Каналы продаж Структура затратСтруктура доходов Сильные стороны Угрозы Возможности Слабые стороны внутренниевнутренние внешниевнешние преимуществанедостатки

Факторы влияния на бизнес- модель Ключевые тренды Макро-экономические тренды Конкурентный анализ Анализ рынка ценовые переключатели технологии привлекательность ресурс цен и полезность инфраструктура экономики конкуренты ценные бумаги потребности и нужды потребителей рыночные сегменты новые игроки на рынке глобальный рынок товары - заменители рынок ценных бумаг культура, общество социоэкономика государство, власть поставщики заинтересованные стороны

Масштабируемость Признаки масштабируемой бизнес-модели 1. Возможность создания стандартизированного продукта/услуги 2. Возможность создания стандартной процедуры продаж 3. «Широкий» канал продаж 3. Эффект масштаба при производстве 4. Общий рост целевого рынка («прилив поднимает все лодки») Рынки новых технологий – широкие возможности по созданию масштабируемого бизнеса

Ключи к быстрому развитию Быстрое начало продаж Большое число клиентоориетнированных итераций На каждой итерации надо документировать: бизнес, продукт, «воронку продаж» (гипотезы) Встраивание механизмов обратной связи Создание инструкции по масштабированию продаж

Как определить, что ваша бизнес- модель больше не работает Все меньше улучшений от внедрения инноваций - Трудность придумывания новых способов увеличения предложения Покупатели используют альтернативы вашему продукту для удовлетворения своих потребностей Финансовые показатели и другие показатели эффективности низкие

Важность бизнес модели для инвестора Вопросы, на которые отвечает бизнес модель: Каким образом возможно увеличить CF бизнеса? Как много времени потребуется, чтобы запустить производство и, начав продавать продукт, получить первый доход? Каковы риски? неопределенность? И насколько это критично для проекта? Сколько в проекте наличных денег - коэффициент успеха Как много оборотных средств потребуется, чтобы достигнуть планируемых показателей? Как достигнуть этого уровня оборотных средств?

Фишки 1. Чувствуйте разницу между B2B, B2C, B2G – везде свои бизнес-модели 2. Хороший шанс для начала стартапа – решение четкой и осязаемой проблемы от B2B сектора. При продажах в B2B эмоциональный фактор выбора минимизирован, все основано на практической потребности 3. Предлагайте не «витамин», а «аспирин» 4. Средств на маркетинг и разработку всегда не хватает – сначала выводите на рынок «минимально необходимый продукт»: решение выделенной проблемы потребителя и ничего сверх того. Навороты будут потом! 5. Поначалу: чем короче цикл продаж, тем выше вероятность нахождения успешной бизнес-модели

Инжиниринг как бизнес-модель

Инжиниринг как высокомаржинальный бизнес

Особенности инжиниринговой компании 1.Особенность – высокая маржа за счет создания добавленной стоимости через уникальные компетенции 2.Масштабируемость – за счет роста объемов контрактов или за счет стандартизованных услуг/решений 3.Система продаж – уникальна для каждой компании, но тоже должна иметь стандартизованные процедуры и методы 4.Оптимальный способ финансирования разработки «под клиента» – взять на это деньги у самого клиента 5. «Выход» – выкуп менеджментом или покупка всей компании стратегом 6. Стратег – ключевой клиент, или более крупная инжиниринговая компания Bob Caspe Rule