Информационное обеспечение учреждений здравоохранения в условиях модернизации. О.Н. Якушева ГОУ ДПО «НГИУВ» г. Новокузнецк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медицинская информационная система «ТрастМед:Здоровье»
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ О.Н. Якушева ГОУ ДПО «НГИУВ» г. Новокузнецк.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
Медицинская информационная система Свердловской области Правительство Свердловской области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Разработчик ООО «Медицина ИТ»
Проект «Больницы без очередей». Решение проблемы доступности медицинских услуг для населения Решение проблемы «живых очередей» Улучшение условий труда.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Департамент здравоохранения города Москвы ГБУ ИАЦ ДЗМ Программа модернизации здравоохранения города Москвы гг. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
2013 Система модульна: Система кроссплатформенна Система построена на основе свободного программного обеспечения, что позволяет государственным учреждениям.
Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
Интерин PROMIS 2010 типовая медицинская информационная система Группа компаний «Интерин»
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Функциональный и организационный объем ИРИС здравоохранения Тюменской.
Автоматизированная информационно – аналитическая система Аверс: Заведующей ДОУ.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
«ТМ: Диспансеризация». 1 Назначение и цели информационной системы Формирование и ведение карты диспансеризации и паспорта здоровья Обеспечение централизованного.
Транксрипт:

Информационное обеспечение учреждений здравоохранения в условиях модернизации. О.Н. Якушева ГОУ ДПО «НГИУВ» г. Новокузнецк

Век информатизации XXI век справедливо называют веком информатизации. Информация имеет ключевое значение для современной эпохи. Информационные технологии открывают широкие возможности для повышения качества жизни человека. Новые информационные и коммуникационные технологии являются одним из основных механизмов модернизации здравоохранения.

Информатизация - одно из трех направлений модернизации В системе мероприятий по реализации Программы модернизации любого региона одно из ведущих мест занимает информатизация. Это и персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу с использованием электронной регистратуры, обмен телемедицинскими данными и внедрение электронного документооборота. В системе мероприятий по реализации Программы модернизации любого региона одно из ведущих мест занимает информатизация. Это и персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу с использованием электронной регистратуры, обмен телемедицинскими данными и внедрение электронного документооборота.

Информатизация - одно из трех направлений модернизации Результатом производимых мероприятий должно стать появление Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Предполагается, что данная система будет состоять из 2-х сегментов: федерального и регионального. Результатом производимых мероприятий должно стать появление Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Предполагается, что данная система будет состоять из 2-х сегментов: федерального и регионального.

Информационное обеспечение модернизации здравоохранения Первый способ подготовки системы: централизованный, т.е. разрабатывается типовой программный продукт, который бесплатно поставляется всем регионам и далее представление новых версий. Пример по ПО пенсионного фонда. Второй способ подготовки системы: региональный. В этом случае ставится задача и отдается на откуп регионам для решения. При этом, соблюдается принцип преемственности и специфика субъекта.

Для реализации регионального способа необходимо Р азработать единый нормативно-справочный фонд; Р азработать единый нормативно-справочный фонд; П ередавать на территории форматы выгрузки требуемой информации с указанием реальных сроков для выполнения требований; П ередавать на территории форматы выгрузки требуемой информации с указанием реальных сроков для выполнения требований; Разрабатывать и передавать на территории подробные методические рекомендации по реализации проектов, а также описания предполагаемых информационных потоков. Разрабатывать и передавать на территории подробные методические рекомендации по реализации проектов, а также описания предполагаемых информационных потоков.

Региональный сегмент информационной системы Региональный сегмент информационной системы должен содержать данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных. В дальнейшем, в соответствии с планами министерства, региональные информационные медицинские сети должны быть интегрированы в общефедеральную систему. Более подробная информация о перспективах развития медицинских информационных систем на государственном уровне представлена в следующих документах: Региональный сегмент информационной системы должен содержать данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных. В дальнейшем, в соответствии с планами министерства, региональные информационные медицинские сети должны быть интегрированы в общефедеральную систему. Более подробная информация о перспективах развития медицинских информационных систем на государственном уровне представлена в следующих документах:

Документы, в которых представлена информация об информатизации здравоохранения Концепция создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года (проект) Концепция создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года (проект) Концепция создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года Концепция создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года Состав регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к его компонентам, обязательным для создания в 2011 – 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения Состав регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к его компонентам, обязательным для создания в 2011 – 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения Состав регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к его компонентам, обязательным для создания в 2011 – 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения Состав регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к его компонентам, обязательным для создания в 2011 – 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения Порядок организации работ по созданию субъектом Российской федерации в годах регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Порядок организации работ по созданию субъектом Российской федерации в годах регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Порядок организации работ по созданию субъектом Российской федерации в годах регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Порядок организации работ по созданию субъектом Российской федерации в годах регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения

Документы, в которых представлена информация об информатизации здравоохранения Приложение N 1 к составу регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональным требованиям к его компонентам, обязательным для создания в 2011 – 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения. Приложение N 1 к составу регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональным требованиям к его компонентам, обязательным для создания в 2011 – 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (приказ 364 от )

Подсистемы «Поликлиника» и «Стационар» системы «Информ-больница» Разработка кафедры медицинской кибернетики и информатики Новокузнецкого ГИУВа под руководством профессора, д.м.н. Чеченина Г.И. Система работающая с 2000 года и постоянно претерпевающая изменения по мере требований дня.

Система «Информ-больница» Базовый набор первоначально включал в себя пять АРМов: АРМ «Регистратора»; АРМ «Регистратора»; АРМ «Экономиста»; АРМ «Экономиста»; АРМ «Статистика»; АРМ «Статистика»; АРМ «Врача»; АРМ «Врача»; АРМ «Фармаколога»; АРМ «Фармаколога»;

Основные принципы системы Основой построения системы был выбран подход к учету медицинских услуг, оказанных пациенту конкретным специалистом с указанием вида оплаты, услуг «нанизанных» на учетные статистические формы (025/у или амбулаторную карту; 066/у или историю болезни) по законченному случаю. Существует два понятия законченного случая – экономическое и статистическое. Сведения о больном, проходящем лечение, в системе должны заноситься один раз и в одном месте и быть доступно всем пользователям, которым разрешен доступ к этим данным. Таким образом легко наладить учет статистических данных по лечебному учреждению, создать прозрачность и доступность баз данных. Услуги разложены на кирпичики и при удалении любого из них – «здание не рухнет». Например, нельзя в одном поле смешивать несколько понятий – нозология и оперативное вмешательство. Учет операций отдельно, учет диагнозов отдельно. Их сочетание в любых вариациях легко отследить при необходимости. Основой построения системы был выбран подход к учету медицинских услуг, оказанных пациенту конкретным специалистом с указанием вида оплаты, услуг «нанизанных» на учетные статистические формы (025/у или амбулаторную карту; 066/у или историю болезни) по законченному случаю. Существует два понятия законченного случая – экономическое и статистическое. Сведения о больном, проходящем лечение, в системе должны заноситься один раз и в одном месте и быть доступно всем пользователям, которым разрешен доступ к этим данным. Таким образом легко наладить учет статистических данных по лечебному учреждению, создать прозрачность и доступность баз данных. Услуги разложены на кирпичики и при удалении любого из них – «здание не рухнет». Например, нельзя в одном поле смешивать несколько понятий – нозология и оперативное вмешательство. Учет операций отдельно, учет диагнозов отдельно. Их сочетание в любых вариациях легко отследить при необходимости.

Система «Информ-больница» Большое внимание в системе уделено нормативно-справочному фонду. Используются справочники в следующей последовательности: ВОЗовские, республиканские, областные, городские и местные – данного лечебного учреждения. Более подробные – это местные. Большое внимание в системе уделено нормативно-справочному фонду. Используются справочники в следующей последовательности: ВОЗовские, республиканские, областные, городские и местные – данного лечебного учреждения. Более подробные – это местные. В случае если справочники созданы первично в системе (ранее, нежели они появились в вышестоящих учреждениях), то введена система перекодировки. В справочнике введены поля: код ТФ РФ, код ФСС, код КМИАЦ, код КОМИАЦ и т.п. При передаче данных по оговоренному заранее шаблону учитывается данная перекодировка. В случае если справочники созданы первично в системе (ранее, нежели они появились в вышестоящих учреждениях), то введена система перекодировки. В справочнике введены поля: код ТФ РФ, код ФСС, код КМИАЦ, код КОМИАЦ и т.п. При передаче данных по оговоренному заранее шаблону учитывается данная перекодировка.

Задачи, которые ставились перед проектом и остались злободневны на сегодня Работа в едином информационном поле со страховыми компаниями, территориальным фондом, пенсионным фондом, фондом социального страхования, аптеками и вычислительными центрами здравоохранения. Работа в едином информационном поле со страховыми компаниями, территориальным фондом, пенсионным фондом, фондом социального страхования, аптеками и вычислительными центрами здравоохранения. Простата обращения к данным системы, начиная с регистратора и заканчивая руководителями подразделений. Простата обращения к данным системы, начиная с регистратора и заканчивая руководителями подразделений. Учет закрепленного населения за участками, динамическое наблюдение за их состоянием и получение различной отчетности по участкам, поликлиникам и больнице в целом. Учет закрепленного населения за участками, динамическое наблюдение за их состоянием и получение различной отчетности по участкам, поликлиникам и больнице в целом. Реализация проекта «Льгота-2005»: учет, отчетность, печать льготных рецептов различным категориям льготников. Реализация проекта «Льгота-2005»: учет, отчетность, печать льготных рецептов различным категориям льготников.

Задачи, которые ставились перед проектом и остались злободневны на сегодня Учет диспансерных больных по заболеваниям, контингентам особого внимания, диспансеризация работающих, в том числе в бюджетной сфере и на производствах с вредными условиями труда. Учет диспансерных больных по заболеваниям, контингентам особого внимания, диспансеризация работающих, в том числе в бюджетной сфере и на производствах с вредными условиями труда. Планирование обследований диспансерным больным, профилактических мероприятий, определенных курсов лечения по данным группам и слежение за их выполнением, получение необходимой отчетности. Планирование обследований диспансерным больным, профилактических мероприятий, определенных курсов лечения по данным группам и слежение за их выполнением, получение необходимой отчетности. Осуществлена возможность упрощенного варианта запроса (выборок, фильтров) доступного всем уровням пользователей, начиная с регистратора. Осуществлена возможность упрощенного варианта запроса (выборок, фильтров) доступного всем уровням пользователей, начиная с регистратора.

Задачи, которые ставились перед проектом и остались злободневны на сегодня Программный продукт предполагал установку локальных сетей в каждой поликлинике и сеть на территории больницы с центральным больничным сервером. В системе заложена возможность репликации справочников с центрального сервера - на поликлинические сервера и репликация в целом баз данных с поликлиник на центральный больничный компьютер. Таким образом, при слиянии баз данных из поликлиник в больничном регистре обращавшихся или закрепленных по участкам людей одному и тому человеку независимо от поликлиники обращения или закрепления будет присвоен один и тот же индекс, т.е. налажен сбор информации по человеку. Программный продукт предполагал установку локальных сетей в каждой поликлинике и сеть на территории больницы с центральным больничным сервером. В системе заложена возможность репликации справочников с центрального сервера - на поликлинические сервера и репликация в целом баз данных с поликлиник на центральный больничный компьютер. Таким образом, при слиянии баз данных из поликлиник в больничном регистре обращавшихся или закрепленных по участкам людей одному и тому человеку независимо от поликлиники обращения или закрепления будет присвоен один и тот же индекс, т.е. налажен сбор информации по человеку. Настройка боковиков отчетных форм без участия программистов. Настройка боковиков отчетных форм без участия программистов.

Основные возможности системы Автоматизация работы регистратуры и приемного покоя ЛПУ в части учета персональных данных обратившихся пациентов; Автоматизация работы регистратуры и приемного покоя ЛПУ в части учета персональных данных обратившихся пациентов; Создание и печать документов в регистратуре, включая печать талона амбулаторного пациента (Форма 025), карты выбывшего из стационара (форма 066); журнала вызовов на дом и экстренного извещения для врача о вызове на дом; с учетом требований дня - согласий на обработку персональных данных и др. Создание и печать документов в регистратуре, включая печать талона амбулаторного пациента (Форма 025), карты выбывшего из стационара (форма 066); журнала вызовов на дом и экстренного извещения для врача о вызове на дом; с учетом требований дня - согласий на обработку персональных данных и др. Запись пациентов на прием к врачу по телефону или пользуясь инфоматом. Гибкое создание расписаний врачей ведущих амбулаторный прием, учет функции врачебной должности. Запись пациентов на прием к врачу по телефону или пользуясь инфоматом. Гибкое создание расписаний врачей ведущих амбулаторный прием, учет функции врачебной должности. Возможность записи пациентов к врачу через Интернет, включая возможность просмотра свободного времени Возможность записи пациентов к врачу через Интернет, включая возможность просмотра свободного времени на любую дату и к любому специалисту и выбора наиболее подходящего для записи. на любую дату и к любому специалисту и выбора наиболее подходящего для записи.

Основные возможности системы Автоматические оповещения пациентов (напоминания) о необходимости прихода в ЛПУ по . Автоматические оповещения пациентов (напоминания) о необходимости прихода в ЛПУ по . Ведение сайта ЛПУ, включая публикацию различной информации, ведение колонки новостей и объявлений, интеграцию с функцией записи на прием к врачу через Интернет. Ведение сайта ЛПУ, включая публикацию различной информации, ведение колонки новостей и объявлений, интеграцию с функцией записи на прием к врачу через Интернет. Формирование необходимой статистической отчетности по работе ЛПУ Формирование необходимой статистической отчетности по работе ЛПУ Поддержка информационных терминалов (инфоматов) Поддержка информационных терминалов (инфоматов)

Система «Информбольница» Сегодня с учетом требований дня система пополняется : «Электронной регистратурой»; «Электронной регистратурой»; Переходом от талонов первичной учетной документации (ф.025, 066) к электронной медицинской карте больного; Переходом от талонов первичной учетной документации (ф.025, 066) к электронной медицинской карте больного;

Электронная регистратора Электронная регистратура в стране набирает обороты. Так из разных городов страны поступают сведения: Электронная регистратура в стране набирает обороты. Так из разных городов страны поступают сведения: Тольятти: по информации пресс-службы департамента здравоохранения мэрии, всего за два месяца работы системы «Электронная регистратура» было выписано талонов амбулаторного пациента. Тольятти: по информации пресс-службы департамента здравоохранения мэрии, всего за два месяца работы системы «Электронная регистратура» было выписано талонов амбулаторного пациента. Новосибирск: ежемесячно через сайт записывается на 10% пациентов больше, чем за предыдущий месяц. За апрель месяц записались через сайт на приемы к специалистам поликлиник 2408 человек, за неполных 6 месяцев работы сайта записались – более человек. Всего за весь период работы записано более человек. Новосибирск: ежемесячно через сайт записывается на 10% пациентов больше, чем за предыдущий месяц. За апрель месяц записались через сайт на приемы к специалистам поликлиник 2408 человек, за неполных 6 месяцев работы сайта записались – более человек. Всего за весь период работы записано более человек. Санкт Петербург: начиная с апреля месяца записано через Интернет. Санкт Петербург: начиная с апреля месяца записано через Интернет.

Электронная регистратора В Кемеровской области система начала внедряться с областного города. В Кемеровской области система начала внедряться с областного города. Пользуясь своим опытом разработки данного раздела хотим поделиться следующим: Пользуясь своим опытом разработки данного раздела хотим поделиться следующим: 1. Электронная регистратура предназначена для автоматизации процессов работы регистратуры лечебно-профилактических учреждений и управления очередью на прием к врачам;

Электронная регистратора 2. Пациентам предоставляется возможность предварительной самозаписи на приём к врачам через Интернет в соответствии с существующим расписанием этого врача в поликлинике за которой закреплен застрахованный. В области заработал региональный портал – «врач42.ru», который позволяет пройти сверку своих данных по базе ТФ области и если пациент есть в списке застрахованных, то выбирает поликлинику закрепления (и уже на сервере учреждения), видит расписание приемов и может выбрать своего врача (автоматически запись по участковым врачам предлагается по закреплению). Пациенту предлагается печать ТАПа и талончика с указанием даты, часа, врачебной должности и фамилия врача 3. Система должна быть легко настраиваемой на периоды записи (например, запись к врачу возможна на период со следующего дня до конца следующей недели, а на текущую дату запись закрыта, но можно увидеть расписание работы врачей, в настройке должно учитываться в котором часу текущего дня запись на следующий день прекращается и т.д.) Не обязательно доступ к записи через Интернет должен быть ежедневно, можно для начала выставить два или три дня для записи, но это должно отражаться в меню где выставлено расписание. Необходимо в настройке учесть это для администратора регистратуры, т.е. для начала внедрения это могут быть вторник и четверг, а позже все рабочие дни недели. 3. Система должна быть легко настраиваемой на периоды записи (например, запись к врачу возможна на период со следующего дня до конца следующей недели, а на текущую дату запись закрыта, но можно увидеть расписание работы врачей, в настройке должно учитываться в котором часу текущего дня запись на следующий день прекращается и т.д.) Не обязательно доступ к записи через Интернет должен быть ежедневно, можно для начала выставить два или три дня для записи, но это должно отражаться в меню где выставлено расписание. Необходимо в настройке учесть это для администратора регистратуры, т.е. для начала внедрения это могут быть вторник и четверг, а позже все рабочие дни недели.

Электронная регистратора 4. Для записи на приём к врачу выбирается учреждение, затем участок за которым закреплен или врач конкретной специальности, интересующий временной период для записи на приём и уточняется в нем конкретная дата. По этим признакам открывается расписание выбранного врача. Выбирается свободное время для записи и подтверждается выбором. В появившемся меню производится запись к врачу, в которой необходимо заполнить данные о себе: фамилия, имя, отчество, год рождения, данные о полисе, контактную информацию для обратной связи. После заполнения полей идёт подтверждение «Записаться».

Электронная регистратора 5. В системе предусмотрена проверка на корректность введенных данных: фамилия, имя и отчество должны быть введены полностью, год рождения должен быть введен в виде четырехзначного числа, СНИЛС и непросроченный полис - проверяется системой на достоверность. В случае отсутствия человека в базе, система предложит обратиться в регистратуру не через Интернет. 6. В случае нахождения застрахованного пациента ему будет предложена возможность «записаться на прием», выдана информация об «утверждении» или «отклонении». Система запросит электронный адрес по которому можно связаться с пациентом в случае каких-либо изменений, напоминаний, уведомлений (данный электронный адрес будет занесён в систему).

Электронная регистратора 7. В системе у пациента обязательно должна быть возможность отказаться от своей записи на приём, причем отказаться он может как через Интернет, так и по телефону. 8. У пациента должна быть возможность просмотра расписания работы всех врачей ЛПУ на экране при выборе в меню «Расписание врачей поликлиники».

Электронная регистратора 9. Одним из важных требований министерства к «Электронной регистратуре» является введение счетчика обращений с начала введения в действие системы на текущий день и желательно данных с начала текущего месяца. 10. В случае записи через Интернет и регулярной неявки на приём (это может быть 1 или три случая), пациент попадает в разряд штрафников и лишается возможности пользоваться данной услугой на определенный интервал времени. Причем все эти данные должны вводиться через настройку с привязкой к периоду и могут на любой момент менять свои показатели с помощью администратора электронной регистратуры, исполняющего волю организаторов здравоохранения. Снять штрафные санкции можно обратившись к администратору регистратуры (прийдя пешком в регистратуру) или выдержать период штрафника, после чего счетчик обнуляется. Например, не пришёл один раз – на полгода наказан. 11. В системе должен быть прозрачно виден признак «время выделенное через Интернет» и все случаи такого обслуживания.

Электронная регистратора 12. Пациент имеет право запроса всех своих визитов через Интернет, но удалить запись на приём он может только если дата меньше текущей. 13. Количество случаев записи через Интернет впрок должно быть ограниченно в количестве. Это тоже настроечные моменты, привязанные к периоду. При выборе, например, 2-3 записей впрок – пациенту должно выдаваться сообщение о том что он уже записан на определенные даты. А при интенсивной атаки записаться многократно данный пациент попадает в разряд штрафников на определенный период (например полгода – показатель настроечный). Снять штрафные санкции можно обратившись к администратору регистратуры или выдержав период штрафника.

Ведение электронных журналов 1. Журнал вызовов на дом. вводят регистраторы при выдачи ТАПа следующие данные: врач, место вызова, перечень жалоб.Сведения о больном есть в самом регистре; перед уходом домой ежедневно регистратор печатает сведения за день и обязан подписать и подшить данные в журнал; по мере поступления вызовов печатаются экстренные извещения о вызове на дом (в котором отражены ФИО больного, адреса прописки и факт. проживания, телефоны, время и причина вызова) для передачи их врачу. вводят регистраторы при выдачи ТАПа следующие данные: врач, место вызова, перечень жалоб.Сведения о больном есть в самом регистре; перед уходом домой ежедневно регистратор печатает сведения за день и обязан подписать и подшить данные в журнал; по мере поступления вызовов печатаются экстренные извещения о вызове на дом (в котором отражены ФИО больного, адреса прописки и факт. проживания, телефоны, время и причина вызова) для передачи их врачу. врач, обслуживший вызов вносит до 10 час следующего дня: DS, характер заболевания, форму заболевания. врач, обслуживший вызов вносит до 10 час следующего дня: DS, характер заболевания, форму заболевания. мед. статистик ежедневно с 10 до 11 часов получая из системы информацию об острых заболеваниях передаёт её в СЭС. мед. статистик ежедневно с 10 до 11 часов получая из системы информацию об острых заболеваниях передаёт её в СЭС.

Ведение электронных журналов 2. Журнал учета санаторно-курортного лечения. Врачом вводятся данные справки для получения путевки Врачом вводятся данные справки для получения путевки в санаторно-курортное учреждение (ф ), данные в санаторно-курортное учреждение (ф ), данные санаторно-курортной карты для взрослых и подростков и санаторно-курортной карты для взрослых и подростков и детей (ф.072/у, 076/у), результат санаторно-курортного детей (ф.072/у, 076/у), результат санаторно-курортного лечения. Сведения введенные в систему, регулярно переходят в городскую систему по СКЛ. лечения. Сведения введенные в систему, регулярно переходят в городскую систему по СКЛ. Система служит для предоставления отчетов по мере необходимости.

Диспансеризация хроников и контингентов особого внимания Представление данных в системе в три уровня. 1.На первом уровне учитываем дату взятия/изменения или снятия с учета, DS осн. и DS сопутствующий, дата установления основного диагноза, форма заболевания, участок наблюдения, врачебную должность и конкретного врача, заболевание выявлено при каких обстоятельствах, группа здоровья, причина снятия с учета, задачи диспансеризации, уточнение связан ли диагноз с участием в боевых действиях.

Диспансеризация хроников и контингентов особого внимания Первый уровень: задачи диспансеризации Первый уровень: задачи диспансеризации 1. Предупреждение летального исхода; 2. Предупреждение повторения или рецидива (обострения) заболевания; 3. Сохранение трудоспособности; 4. Предупредить другие заболевания; 5. Выявление заболевания или рецидива в начальной фазе; 6. Радикальное лечение; 7. Предупреждение инвалидности; 8. Симптоматическое лечение; 9. Выявление факторов риска; 10. Выявление конкретных факторов, провоцирующих усиление болезни; 11. Уточненная диагностика основного заболевания; 12. Диагностика сопутствующего заболевания; 13. Предупреждение реализации риска развития заболевания; 14. Достижение клинического выздоровления или полной ремиссии; 15. Уменьшение выраженности заболевания, частоты и длительности обострен; 16. Бытовое устройство.

Диспансеризация хроников и контингентов особого внимания МКБ -10 пересмотра Есть возможность при использовании МКБ в автоматизированных системах встроить следующие возможности: скрыть DS для ряда пользователей (например шизофрению, сифилис, ВИЧ от регистраторов, операторов); скрыть DS для ряда пользователей (например шизофрению, сифилис, ВИЧ от регистраторов, операторов); давать информацию о заболеваниях не оплачиваемых по линии ОМС (например туберкулез, психиатрия) давать информацию о заболеваниях не оплачиваемых по линии ОМС (например туберкулез, психиатрия) информацию о DS, которые могут стоять только у женщин (разделы акушерства и гинекологии) или только у мужчин; информацию о DS, которые могут стоять только у женщин (разделы акушерства и гинекологии) или только у мужчин; можно ограничить ввод DS возрастом пациента (например: роды, ряд болезней осложняющих беременность - до 50 лет; юношеские артриты, сколиозы - до 21 года); можно ограничить ввод DS возрастом пациента (например: роды, ряд болезней осложняющих беременность - до 50 лет; юношеские артриты, сколиозы - до 21 года); подсказывать, что необходимо шифровать до подрубрики подсказывать, что необходимо шифровать до подрубрики

Диспансеризация хроников и контингентов особого внимания Первый уровень: причины снятия/изменения Первый уровень: причины снятия/изменения 1. выздоровление; 2. отказ от диспансеризации; 3. выбыл; 4. изменилась группа; 5. изменился повод диспансер (смена диагноза); 6. умер от данного заболевания; 7. умер от других причин; 8. установлена стойкая инвалидность; 9. устранен повод диспансеризации; 10. наблюдается в специализированном ЛПУ; 11. переведен с участка (смена врача); 12. сопутствующий диагноз диспансерного наблюдения; 13. изменился повод диспанс.(DS) и группа учета;

Диспансеризация хроников и контингентов особого внимания Представление данных в системе в три уровня. 2.На втором уровне учитываем месяц работы с больным: месяц планируемый или фактический, а также диспансерную следующую явку.

Диспансеризация хроников и контингентов особого внимания Представление данных в системе в три уровня. 3.Третий уровень состоит из нескольких таблиц: Планируемые и выполненные мероприятия с учетом конкретных дат; Планируемые и выполненные мероприятия с учетом конкретных дат; Таблица по учету видов рекомендуемых лечений и лечебно-профилактических учреждений, периода Таблица по учету видов рекомендуемых лечений и лечебно-профилактических учреждений, периода

Одно из направлений профилактики - Диспансеризация Задачи поликлиники по диспансеризации: Задачи поликлиники по диспансеризации: Формирование контингента – здоровые, лица с повышенным риском заболевания, больные хроническими заболеваниями. Формирование контингента – здоровые, лица с повышенным риском заболевания, больные хроническими заболеваниями. Оценка состояния здоровья и динамическое наблюдение. Оценка состояния здоровья и динамическое наблюдение. Проведение оздоровительных мероприятий. Проведение оздоровительных мероприятий. Обеспечение эффективности диспансеризации. Обеспечение эффективности диспансеризации.

Нужно ли обучение врачей работе с компьютерными системами? Не владеют навыками работы с компьютерной техникой 80% врачей ведущих амбулаторный прием. Не владеют навыками работы с компьютерной техникой 80% врачей ведущих амбулаторный прием. При наличии автоматизированных систем в ЛПУ - 90% паспортов терапевтических и педиатрических участков заполняется вручную. При наличии автоматизированных систем в ЛПУ - 90% паспортов терапевтических и педиатрических участков заполняется вручную.

Спасибо за внимание !