Тема 6. Основные направления философии эпохи Французского Просвещения Сущность и основные представители деизма. Особенности атеистическо- материалистического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Advertisements

Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
ТЕМА 6 Философия в эпоху ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII век. План 1. Общая характеристика просветительской философии 2. Деистическое направление 3. Атеистическое направление.
Эпоха Просвещения Просвещенный абсолютизм. Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,
Английская революция XVII века Философы- просветители Годы жизниГосударстваОсновные идеи.
Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская.
Эпоха Просвещения XVIII век. Просвещение – период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных,
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Первоначальное накопление капитала, технические изобретения, огораживания, великие географические открытия, падение уровня гигиены в городах, реформационные.
Просвещение.. Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения.
ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Ее представители разрушали.
" Ф РАНЦУЗСКИЕ ФИЛОСОФЫ" Подготовила Крамаренко София.
Век Просвещения. Фёдорова И.А :47. Цель: выяснить основные идеи просветителей, рассмотреть предлагаемые ими модели развития общества. План:
Великие просветители Европы. Общественная жизнь в Европе в XVII веке 2 Земля в собственности феодалов; Крестьяне зависимы: за аренду земли платят оброк;
Основные идеи просветителей. Дж. Локк ( ) Стоял у истоков Просвещения. Выступал за конституционную, ограниченную монархию.
..О, сколько нам открытий чудных готовит ПРОСВЕЩЕНИЯ дух. И опыт – сын ошибок трудных, и гений –парадоксов друг Век просвещения.
Культура Нового времени (17-19 вв.). Идеология Просвещения возникла на стадии формирования капиталистического уклада и антифеодальной борьбы.
Учитель истории МОУ «Гимназия 1» г.Курчатова Курской обл. О.В.Говорова Урок в 10 классе по теме:
Эпоха Просвещения. Просвещение Просвещение это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие.
Тема урока:. План урока: 1.Перестроить мир по законам разума! 2.Джон Локк. 3.Луи де Секонда, барон де Монтескье. 4.Вольтер. 5.Жан Жак Руссо. 6.Адам Смит.
Транксрипт:

Тема 6. Основные направления философии эпохи Французского Просвещения Сущность и основные представители деизма. Особенности атеистическо- материалистического направления. Основные положения социалистическо- утопической философии.

Литература: Гельвеций. О человеке.О человеке Дидро. Размышления по поводу книги Гельвеция «Об уме».Размышления по поводу книги Гельвеция «Об уме». История в энциклопедии Дидро и Даламбера./Пер. и прим. Н.В.Ревуненковой. Под общей ред. А.Д.Люблинской. Л.: Наука, Ламетри Ж.О. Сочинения. М.: Мысль, С (Человек-машина). Монтескье Ш.Л. Персидские письма/ Пер. с фр. Вступит. Ст. и коммент. Н.Саркитова. М.: Канон-Пресс-Ц.Кучково поле, с. Хрестоматия по истории философии: Учеб.пособие для вузов. В 3ч. Ч.1: от Лао-цзы до Фейерабаха. М.: Владос, С

Эпоха Просвещения – это духовное развитие, охватившее ряд стран Запада вв., причем в разных странах этот процесс протекал по-разному. Некоторые отличительные черты Французского Просвещения: четко выраженная антиклерикальная направленность, доходящая до антитеологической, богоборческой и атеистической; неразрывная связь философских систем с достижениями естествознания; гуманистическая ориентация с доминированием проблем общества и государства; социально-критическая направленность на изменение действительности в интересах прогресса и «улучшения гражданского общества».

Начало эпохи связывают с 1718 г., когда в Париже была осуществлена первая постановка трагедии «Эдип» Франсуа Мари Аруэ Вольтера ( ). Основные труды: Философские письма», «Философский словарь», а также «театр Вольтера», содержащий более 50 пьес. Как деист отождествляет Бога и разум. Для него существование Бога – факт разума, а не веры. Предлагает в обществе свободу вероисповедания и сосуществование различных религиозных конфессий; Совмещал эмпиризм и рационализм, отдавая предпочтение эмпиризму. Ввел понятие «философия истории». Идеалом государства считал абсолютную монархию во главе с просвещенным монархом. Вел переписку с Екатериной II.

Деизм – направление в философии, сторонники которого допускали существование Бога только как первопричины, однако отвергали его какое-либо последующее влияние на окружающий мир и человека Основные представители деизма: Вольтер; Монтескье Руссо Кондильяк

Шарль Луи Монтескье ( ) – философ, писатель, юрист, ученый Основные труды: «Персидские письма», «О духе законов», «Рассуждения о причинах величия и падения римлян». Выступал с позиций деизма; отвергал идею бессмертия души; считал, что история делается людьми, а не в силу Божественного предопределения; пытался объяснить законы и политическую жизнь различных стран и народов, исходя из их природных и исторических условий – географический детерминизм; развивал идеи Локка теорию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; выступал за верховенство закона; исследовал расцвет и упадок римского государства.

Жан Жак Руссо ( ) – основное внимание уделял социально-политической философии Основные труды: «Эмиль, или о воспитании», Об общественном договоре», «Исповедь». Видел в Боге мировую волю и мировой разум; Выступал против религии, предлагал заменить ее на «гражданскую религию» Считал, что материя несотворима и объективно существует всегда; Считал, что человек состоит из смертного тела и бессмертной души; «Человек рожден свободным, а между тем везде он в оковах»; Главная причина неравенства – в частной собственности; Отстаивал идею социального эгалитаризма; Пытался доказать, что с прогрессом культуры идет падение нравственности;

Атеистическо-материалистическая философия была распространена во Франции 18 в. Атеизм – направление в философии, сторонники которого полностью отрицают существование Бога в каких-либо его проявлениях, а также религию. Механистический материализм был характерен французским просветителям - Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвецию, Гольбаху. Они рассматривали Вселенную как закономерную, взаимосвязанную необходимую цепь причин и следствий, где не может быть места случайности.

Ж.Ламетри и Дени Дидро как яркие представители атеистического материализма

Особенности атеистическо- материалистического направления: четко выделили «линию Демокрита» и «линию Платона»; освободили философию и науку от многих религиозных предрассудков; дали реалистическое определение субстанции как материи; выдвинули идею о сознании как свойстве материи отражать саму себя; подвергли критике доопытное, сверхчувственное знание; утверждали, что в основе познания лежат чувственные ощущения; обратили внимание на движение как на свойство материи; идеологически подготовили Великую Французскую революцию.

Основные положения социалистическо- утопического направления: Основными представителями направления были: Габриэль Мабли, Франсуа Бабеф, Клод Сен-Симон, Франсуа Фурье. Критиковали существующий общественно- экономический и политический строй; Предложили проект нового общества и государства, основанного на общественной собственности, где торжествует идея справедливости, понимаемая как всеобщее равенство.