Наталья Викторовна Журавлева, ст.методист ХК ИРО, MEd.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.В.Журавлева, ЛШ Повышение квалификации в области ИКТ - важная составляющая успеха третьего этапа краевого проекта «Информатизация системы образования»
Advertisements

Организация мероприятий, направленных на совершенствование кадрового потенциала Журавлева Наталья Викторовна, гл. методист РКЦ, ХК ИРО.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Доклад Рыбченко Надежды Николаевны, учителя МБОУ СОШ 3 с. Гражданское.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Тех.учеба, повышение квалификации, аттестация работников.
Транксрипт:

Наталья Викторовна Журавлева, ст.методист ХК ИРО, MEd

Если ты смотришь вперед на столетия, выращивай людей. Китайская мудрость Многие будут двигаться лишь тогда, когда требованиям извне станет невозможно сопротивляться. Э.Тоффлер

Настоящая ситуация – это время формирования информационно-образовательной среды в ОУ и время деятельности руководителя и педагогов в современных условиях. Корпоративное обучение может оказать помощь в обеспечении соответствия современным требованиям к ИКТ-компетентностям сотрудников ОУ.

Сегодня не обучает персонал только ленивый. В современном обществе дополнительной ценностью является уровень подготовки персонала (кадров). В системе образования – это требование времени (ФГОС и новые ТКХ)

Инструментом (средством) образовательной навигации в системе непрерывного образования может быть КО, которое своей целью ставит не только образование и развитие сотрудников, но и развитие учреждения. Непрерывное обучение в рамках КО способно синхронизировать постоянное развитие учреждения и развитие сотрудников.

Формальное Неформальное Информальное (самообразование) Дистанционное Корпоративное обучение Сетевое общение Вебинары и др.

«Формальное образование» - происходит в организованной и структурированной среде (вуз, школа, рабочее место), завершается проверкой результатов и сертификацией. «Неформальное образование» - частично планируемое обучение, не всегда воспринимаемое в категориях образования, но сохраняющее его черты. «Информальное образование» - результат повседневной деятельности индивида, связанной с его работой, семьёй, досугом. Не является организованным и спланированным.

Курсы повышения квалификации Семинары ИСО в рамках повышения квалификации в области ИКТ и современных образовательных технологий Дистанционное обучение

Образование в течение всей жизни Министерство образования и науки РФ внесло эти понятия в проект «Современной модели образования» до 2020 года, увязав их с необходимостью перехода к концепции непрерывного обучения

85% работающего населения приобрели необходимые для работы знания и умения за рамками формального обучения; в 2003 году почти 18% жителей ЕС в возрасте лет участвовали в неформальном образовании; в странах Скандинавии – Дании, Швеции, Финляндии – наибольшие показатели по уровню вовлечённости в НФО – почти 50% по данным на 2004 г.

В современных условиях КО стало неотъемлемой частью концепции непрерывного образования. В условиях непрерывного образования прямое педагогическое руководство заменяется опосредованным, учение все более принимает форму самообразования.

Традиционное обучение и обучение с помощью компьютерных технологий гг. Наличие инструктора и ПК Эра E-learning Размещение материалов в интернет гг. Информация и инструктаж Смешанные и неформальные формы обучения Сочетание всех форм передачи информации с 1995 – 2008 гг. н еформальным обучением Обучение по запросу и интегрированные программы Развивающее обучение, ориентация на талант 2008 – сегодня Упорядочивание неформального образования Индивидуальный подход к организации совместного обучения

Необходимо понимать следующий шаг развития организации, руководителя, сотрудника. Уметь адекватно оценить - на каком этапе развития находится учреждение, руководители, сотрудники. Выявить дефициты для перехода на следующий этап

Н епрерывность обучения сотрудников, нацеленность на развитие; Обучение в процессе работы, на рабочем месте; Проактивная жизненная позиция сотрудников (чем больше сотрудники самомотивированы на обучение и развитие, тем больше эффект от обучения); Постоянная передача знаний между носителями знаний и опыта.

В России ментально организация это отражение поведения и действий руководителя, поэтому заместители будут копировать стиль управления директора, похожим образом будут действовать и сотрудники. Лидеров выращивают лидеры. Наставничество - как форма обучения друг друга в коллективе.

С амое популярное слово для обозначения цели обучения компетентность, а не постоянная любознательность или творчество. Соответствие требованиям извне, а не внутренняя потребность

В осуществлении информатизации образования имеют место два подхода: Технократический: ИКТ – как средство повышения производительности труда; Социально-гуманистический: ИКТ - как важная часть человеческой жизни, имеющая большое значение для развития личности, формирования системного взгляда на окружающий мир.

Изучение потребностей сотрудников. Изучение потребностей учреждения. Разработка Положения о КО. Назначение руководителя по организации КО. Поиск вариантов, площадок и ресурсов для закрытия дефицитов учреждения и сотрудников. И т.д.

Планирование и организация обучения – разработка программы обучения, определение сроков, продолжительность обучения, темы, результат обучения. Стимулирование самообразования. Приглашенные специалисты: источник оплаты? Результаты обучения и эффективность включения их в деятельность организации и сотрудников.

Возможности и преимущества социальных сетей Сообщество коррекционного образования Спецкорр РАДУГА (развивать адаптировать дарить уважать гарантировать активизировать) РАДУГА (развивать адаптировать дарить уважать гарантировать активизировать Обучение в коррекционной школе VIII вида Доверие Поможем детям с ЗПР вместе! Особое детство

Если мы хотим изменить поведение сотрудника, развить его навыки, то эти новые навыки у него начнут проявляться, в лучшем случае, через 3-4 недели, изменение способностей - через полгода, изменение ценностей, убеждений - через 3 года, изменение самоидентичности - через 5 лет.

Повышение собственной компетентности Возможность стать более успешным Повышение своего статуса Соответствие современным профессиональным требованиям

Проекты (ситуация успеха) Развитие навыков анализа, критического мышления, самостоятельности Включение активной жизненной позиции

Владение ИКТ это: Соответствие требованиям времени Освоение современных средств обучения ИКТ-компетентность при аттестации Составляющая культуры современного человека Возможность развивать учеников, подготовка их к жизни в современном обществе

Наталья Викторовна Журавлева Skype – zhurnat Тел. (4212)

Работаем с Шаблоном Время на работу – 1 час Общее обсуждение - 50 мин Подведение итогов - 10 мин