«Реализация концептуальных идей профильного обучения в учреждениях дополнительного образования как эффективное средство личностного и профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы выбираем – нас выбирают… Классный час по профориентации.
Advertisements

Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
КЕМ БЫТЬ И КАКИМ БЫТЬ?
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Формирование социальной компетентности учащихся в ходе предпрофильной подготовки. Члены экспериментальной группы: Лобач И. Н, кл. руководитель 9-В класса,
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
? Учебное пособие по психологии «Выбор профессии» Учебное пособие по психологии «Выбор профессии»
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Транксрипт:

«Реализация концептуальных идей профильного обучения в учреждениях дополнительного образования как эффективное средство личностного и профессионального самоопределения обучающихся: ресурсы, методология»

Профессиональное самоопределение - сознательный выбор. Ведущая цель личностного самоопределения -подготовка школьников к сознательному выбору профессии. Ведущая цель личностного самоопределения -подготовка школьников к сознательному выбору профессии.

Цель профильного обучения: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов, программы дополнительного образования. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов, программы дополнительного образования. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся с широкими и гибкими возможностями, построение школьниками индивидуальной образовательной программы. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся с широкими и гибкими возможностями, построение школьниками индивидуальной образовательной программы.

Реализация: Реализация: Создание проектной деятельности учащихся, обеспечение необходимости у учащихся в получении дополнительных знаний в различных предметных областях в соответствии с содержанием проекта. Это реализуется, в том, числе, через программы дополнительного образования и внеурочную деятельность учащихся. Создание проектной деятельности учащихся, обеспечение необходимости у учащихся в получении дополнительных знаний в различных предметных областях в соответствии с содержанием проекта. Это реализуется, в том, числе, через программы дополнительного образования и внеурочную деятельность учащихся.

Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение школьников: Знания о профессиях и о том, насколько они востребованы; Знания о профессиях и о том, насколько они востребованы; Склонности (интересы, мотивы труда); Склонности (интересы, мотивы труда); Способности, физическое здоровье (внутренние возможности и ограничения); Способности, физическое здоровье (внутренние возможности и ограничения); Уровень притязаний и самооценка; Уровень притязаний и самооценка; Мнение родителей, семьи; Мнение родителей, семьи; Мнение сверстников; Мнение сверстников; Позиции учителей, профессионалов; Позиции учителей, профессионалов; Личный профессиональный план- система представлений о том, чего и как человек хочет достичь в профессиональной среде. Личный профессиональный план- система представлений о том, чего и как человек хочет достичь в профессиональной среде.

Факторы, способствующие реализации концептуальных идей профильного обучения в учреждениях дополнительного образования: 1. Желание разнообразить занятия. 2. Выбор интересных форм и методов работы. 3. Проведение занятий, должно быть нацелено не только на занятость учащихся, но и на профессиональное самоопределение.

от профессионального самоопределения к современным специальностям. ДХШ дизайн современной одежды художник оформитель ДМШ музыкальный редакторзвукорежиссер СЮТ инженер - программист техник СЮН эколог биолог ЦДЮТ журналист военный