Мониторинг лидерских качеств управленческой команды ЦДТ «Детская академия» Методист ЦДТ «Детская академия» Фёдорова Е.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Феномен лидерства и руководства Последнее слово – всегда за первым. Леонид С.Сухоруков.
Advertisements

1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
Выпускная квалификационная работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ Ф РОЛОВОЙ М АРГАРИТЫ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Ханнаннова Гузель Эльмановна, студентка 4 курса 542 группы специальности Сестринское дело Научный руководитель: Кромская Наталия Федоровна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Лидерство в системе менеджмента. 1.Лидерство и его роль в системе менеджмента можно выделить следующие основные подходы к его трактовке: это руководящая.
Формы работы с активом детской организации Из опыта работы детской организации «ДОШиК»МОУ «СОШ с.Мироновка»
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик,
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
Диагностика воспитательной работы в классе. Требования к изучению личности и коллектива Направленность на выявление особенностей развития ученика. Оценка.
Транксрипт:

Мониторинг лидерских качеств управленческой команды ЦДТ «Детская академия» Методист ЦДТ «Детская академия» Фёдорова Е.Г.

Классификация лидеров: 1) по содержанию деятельности - лидер- вдохновитель и лидер-исполнитель; 2) по характеру деятельности - лидер универсальный и лидер ситуативный; 3) по направленности деятельности - лидер эмоциональный и лидер деловой

Три основных подхода к пониманию происхождения лидерства: 1. Лидер - человек, обладающий определенным набором личностных качеств. 2. Лидерство - продукт ситуации. 3. Лидерство - процесс организации межличностных отношений в группе.

Лидер: Регулирование межличностных отношений в группе; Лидерство возникает стихийно; Выдвижение лидера зависит от настроения группы; У лидера нет полномочий на систему санкций; Сфера действия лидера – малая группа Руководитель: Официальные отношения; Руководитель назначается или избирается; Руководство – явление стабильное; Руководитель использует определённую систему санкций; Поле деятельности руководителя – коллектив

Коммуникативные и организаторские способности – стержневые в личности лидера.

Методики используемые для оценки лидерских качеств: 1. Психологическая оценка организаторских способностей в рамках организуемой группы (Л.И. Уманский, А.Н. Лутошкин, А.С. Чернышов, П.Н. Фетиский); 2. Проектные методы исследования лидера. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (тест Роршаха); 3. Методика выявления коммуникативных и организаторских способностей (КОС – 1); 4. Тест-опросник Способен ли ты быть лидером? Е. Жариков; 5. Тест «Уровень конфликтности»

«Психологическая оценка организаторских способностей личности в рамках организованной группы»

«Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

«Уровень конфликтности»

Практически- психологич. ум Инд.различия в орг. сп-тях Социальная воздейственн. Склонности к орг. деят-ти Требовательн. к другим Лидер ство Корреляционная плеяда лидерских компетенций в изучаемой группе 0,41 (тенденц.) р

По представленной корреляционной плеяде можно сделать следующие выводы: 1) структура лидерских компетенций руководителей подразделений данного учреждения гармонична и непротиворечива (так как все выявленные взаимосвязи положительны, а отрицательные отсутствуют); 2) системообразующим компонентом в структуре лидерских компетенций в изучаемой группе является параметр «практически-психологический ум», следовательно, уделяя должное внимание коррекции и развитию именно этого параметра можно добиться возрастания остальных значимых сторон лидерского потенциала сотрудников.

Выводы: -Лидерский потенциал умеренный; - Доминируют психологический такт и индивидуальные различия в организаторских способностях личности; -Уровень конфликтности в основном средний; -Практико-психологический ум – системообразующая лидерская компетенция

Внутренняя программа лидерского развития управленческой команды учреждения: качественная оценка потребностей; формирование стратегии развития лидерства; постановку четких целей и стратегий для индивидуального развития лидеров; система управления эффективностью деятельности и сохранения талантов в учреждении; оценка эффективности разработка системных метрик; оценка эффективности разработка диагностик.