Бытовой фольклор. Потешный фольклор. Календарный фольклор. Игровой фольклор Проведение творческих заданий по теме Народная музыка в эстетическом воспитании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Advertisements

Бытовой фольклор. Потешный фольклор. Календарный фольклор. Игровой фольклор Проведение творческих заданий по теме Народная музыка в эстетическом воспитании.
Духовная музыка русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры. Культурное влияние Древней Греции. Принятие Христианства.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
Итоговая презентация
Музыкальный руководитель З.Е. Нифантьева МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа 118 «СП Детский сад 67 «Родничок» «Воспитание патриотизма.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Масленичная неделя во второй младшей группе.. Масленица – веселый праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так.
Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.
Где был, Иванушка? На ярмарке. Что купил, Иванушка? Барашка. Курочка по сеничкам Зернышки клюет, Уточка по лужице Взад-вперед плывет, Барашек в садике.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности Черникова Елена Валерьевна – учитель начальных классов МБОУ «ООШ» пгт.
Истоки русской народной музыки. Вопросы потеме: Истоки народного музыкального творчества Множественное значение слова «Русь». Музыкальные инструменты.
ДС 264 Воспитатель года «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,
Транксрипт:

Бытовой фольклор. Потешный фольклор. Календарный фольклор. Игровой фольклор Проведение творческих заданий по теме Народная музыка в эстетическом воспитании. Виды песен: лирическая, колыбельная, плясовая, хороводная Описание игр по временам года. Разновидности игр и хороводов Проведение игр и хороводов по временам года Приобщение детей к народной культуре

Первый вариант: «Троицын день и хороводы в этот праздник» Второй вариант: «Русские плясовые с использованием шумовых ударных инструментов (ложки, трещётки, румбы)» Третий вариант: Народные игры, считалки и попевки в играх детей на улице в летнее время Практическое задание

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что: - утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия; -исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества. -забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье; -девочки, носительницы родового уклада, равнодушны к своим матерям и собственным детям, воспитывают своих детей рабами сиюминутных удовольствий.

В 1907 году Павел Флоренский приехал на летние каникулы в Тифлис... Философ, богослов

Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончай- шие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Стало традицией проводить в саду такие праздники, как Покров Пресвятой... Русские народные праздники

Мы «Весняночку» поём, весну красную зовём! Приди весна с радостью, с великой милостью, с солнцем высоким, с корнем глубоким. Приди с капелью нежною. Прогони зиму снежную. Задорные пляски, хороводы, народные игры и песни в исполнении дошкольников старшего и младшего возраста, не оставили равнодушными родителей, присутствовавших в качестве зрителей и участников мероприятия. Своё актёрское мастерство с большим желанием демонстрировали воспитанники, представляя себя музыкантами, танцорами, певцами. Отличное настроение, масса положительных эмоций, ярких впечатлений, получили все участники праздника. Задорные пляски, хороводы, народные игры и песни

театрализованный утренник, посвящённый празднованию русского народного праздника «Масленица».

Эстетическое развитие включает: -формирование эстетиче- ского отношения к миру; - художественное разви- тие приобщение к искусству и художествен- ной деятельности.

П. И.Чайковский,, слова Лунина «Вечерняя молитва» из «Детского альбома». «Господи мой, Боже! Душу возношу к Тебе. Святый, научи меня, Дай мне понять, что есть Любовь. Господи мой, Боже! Научи меня любить. Уповаю на Тебя. Не покидай меня Господь. Не покидай меня! Не оставляй меня! Господь, спаси! И помилуй меня! Даруй, Господь, Веру и Любовь».

Песня туристов из оперы К. Молчанова «Зори здесь тихие» 1.Снова идёт ночь над полями сонными, В дымке костра светят глаза ребят. Ветер затих вместе с последней песнею, Видно, ушёл где-то искать тебя? 2.Вот бы им всем вдруг забрести нечаянно В эти края, где ледники шумят. В разных краях много друзей встречаю я, Но почему нет среди них тебя? 3.Буду искать, буду в пути надеяться, Пусть сотни лет за тобой пройду. Буду искать, мне ведь немного вериться, Что я тебя в дальних краях найду.