Первый постсоветский и пока еще действующий генплан разрабатывался с 1989 по 1999 год, когда и был одобрен правительством Москвы. В 2005 году он стал законом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
Advertisements

Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
1. Функциональная организация территории города деление города на три основные зоны: 1.Селитебная зона (зона расселения населения) - территориальное пространство,
ИНСТИТУТ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ «ЭНКО» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ CТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСОВСКАЯ О.В.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Правовой режим земель населенных пунктов 1. Понятие и состав земель населенных пунктов. 2. Управление землями.
Гигиеническая оценка проекта архитектурно-строительного оформления зданий промышленных предприятий Киричук Е.С.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
В соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» ожидается существенное повышение.
Выполнила студентка 5 курса 6 группы Антипова Ольга.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
ГОРОД - населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. Отнесение населенного пункта к категории «город» оформляется в.
ПЛАНИРОВОЧНЫЕ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ И АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬ­НЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ Подготовил.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА МОСКВЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОСКВЫ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА ГОРОДА. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ И ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА МОСКВА. ДЛЯ ЖИЗНИ, ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
История Появление названия города, как и названий многих городов мира, связано с именем реки Москвы, которая носила это имя задолго до появления поселения.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН АЗОВ Открытое Акционерное Общество Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Транксрипт:

Первый постсоветский и пока еще действующий генплан разрабатывался с 1989 по 1999 год, когда и был одобрен правительством Москвы. В 2005 году он стал законом. В 2007 году был разработан актуализированный Генеральный план Москвы до 2025 года. Генеральный план реконструкции Москвы первый комплексный план реконструкции Москвы, в котором исторически сложившаяся радиально- кольцевая структура города сочеталась с освоением новых районов, созданием кольцевых и радиальных магистралей.Москвы Площадь1091км²км² Высота центра мм Тип климатаумеренно-континентальный Население человек (2011)2011 Плотность10588 чел./км² Агломерация Национальный составрусскиерусские (84,83 %), украинцы(2, 44 %), татары (1,6 %), армяне (1,2%), азербайджанцы (0,92%), евреи (0,8%), белорусы(0,6%)украинцы татарыармяне азербайджанцы евреибелорусы

Атмосферный воздух представляет собой важнейшую жизнеобеспечивающую среду, состоящую из смеси газов и аэрозолей приземного слоя атмосферы, которая сложилась в ходе эволюции Земли и в результате деятельности человека. Загрязнение атмосферы является самым мощным и постоянно действующим фактором воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Особенно актуальна эта проблема для таких мегаполисов, как г. Москва, в которой концентрация разнопрофильных производств, перенасыщенная транспортная сеть, проблемы промышленных и бытовых отходов порождают огромные нагрузки на все компоненты окружающей среды и способны вызвать в них необратимые изменения. Отметим, что среди 94 крупнейших городов мира Москва занимает место по экологической обстановке и состоянию здоровья населения. При этом наиболее неблагополучна именно воздушная среда.

Несмотря на огромную степень застройки Москвы, площадь озеленённых территорий города (по данным Москомархитектуры на 2007 год) составляет 34,3 тыс.га (или около 1/3 общей территории города). Загрязнение атмосферного воздуха в Москве привело к постоянному росту аллергических и астматических заболеваний у детей и высокой смертности среди пожилых людей в периоды летнего смога.2007 год Большой вклад в обострение экологических проблем города вносят водители как легкового, так и грузового транспорта. Они зачастую выезжают на газоны и паркуются на них, а затем разносят частицы грунта по улицам. Автовладельцы экономят на нейтрализаторах выхлопных газов, на качестве топлива. Это является одной из существенных причин того, что Москва признается самой грязной столицей Европы и занимает 14-е место по уровню загрязненности среди столиц мира.

За период годов были разработаны градостроительные планы развития всех административных округов и 13 районов города, более 15 территориально-отраслевых схем, более 150 проектов планировки и 230 проектов межевания, принято к реализации 65 городских программ. Разработано и введено в действие 14 законов города в области градостроительства. И хотя по большинству контрольных показателей темпы реализации Генерального плана выдерживаются, за время, прошедшее с его принятия, проявился целый ряд объективных проблем, требующих пересмотра принятых приоритетов пространственного развития столицы. В ряду актуальных проблем оказались вопросы взаимосвязанного развития Москвы и Московской области.

В вопросах взаимосвязанного развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области таким приоритетным направлением представляется создание в ближайшем пригороде столицы системы совмещенных с крупными парковками транспортно-пересадочных узлов с автомобильного на внеуличный общественный, в т.ч. железнодорожный транспорт. В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в части транспортного обслуживания москвичей и, одновременно, сдерживания роста автомобилизации рассматривается развитие внутригородских систем внеуличного общественного транспорта. Их экономическая эффективность связана с использованием надземного и подземного пространства сложившихся железнодорожных коридоров и основных городских магистралей. Новые элементы появляются и в структуре магистралей города. Это хордовые направления. Определены трассы двух основных: Южной и Северной, «подхватывающих» по два важнейших федеральных транспортных коридора. Рассматривается возможность прохождения вспомогательных – Западной и Восточной хорд, позволяющих замкнуть новый транспортных контур в обход центральной и срединной частей города.

Транспортная проблема является наиболее острой для всех крупных городов мира. При этом, как показывает международный опыт, активное развитие улично-дорожной сети, в свою очередь, стимулирует рост автомобилизации. Альтернативой является развитие общественного транспорта и жесткие организационные и экономические меры по ограничению автомобильного движения. Это особенно актуально для Москвы, где не менее 70% всех пассажироперевозок обеспечивается внеуличным общественным транспортом – метрополитеном. Однако его строительство является и наиболее дорогим. Строительство третьего и начало строительства четвертого транспортных колец стимулировало, как и было запланировано Генеральным планом, реорганизацию территорий прилегающих производственных зон – одного из основных внутренних территориальных ресурсов города. За время реализации Генерального плана выявились и основные препятствия его использования – сложность согласования предложений по реорганизации федеральных объектов и неподготовленность территорий сохраняемых и интенсифицируемых промзон к строительству коммунальных и промышленных предприятий, компенсирующих ликвидируемые объекты реорганизуемых территорий.

По оценкам НИиПИ Генплана г. Москвы ( гг.), основным источником выбросов загрязняющих веществ в воздушный бассейн г. Москвы является автотранспорт (83 %), на втором месте. промышленные предприятия (11 %), на третьем - объекты теплоэнергетики (6 %). Следует отметить, что по другим оценкам [10], вклад автотранспорта в объем выбросов в атмосферу составляет более 90 %. В Москве наблюдается высокий уровень загрязнения воздушного бассейна. В целом по городу он определяется формальдегидом, диоксидом азота и аммиаком, средние концентрации, которых в раза превышают ПДК.. Основная причина высокого загрязнения воздуха в г. Москве состоит в значительных выбросах этих веществ от автомобильного автотранспорта и от крупных энергетических объектов (ТЭЦ, РТС, КТС).. Рост автомобильного парка города привел к увеличению средней концентрации диоксида азота и оксида углерода и к опасным тенденциям общего увеличения уровня загрязнения атмосферного воздуха города.. Увеличение в городе количества старых автомобилей, недостаточный контроль за газоочистными установками и системой их эксплуатации, приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города.. Наибольший вклад в загрязнение воздушного бассейна города вносят стационарные источники предприятий Юго- Восточного, Восточного и Южного административных округов города.. Строительство в городе проходит без учета распределения потенциала загрязнения атмосфера по территории города.. В результате недостаточного финансирования происходит сокращение сети наблюдений в г. Москве, а также ухудшается качество получаемых на постах измерений. В связи с этим можно дать следующие рекомендации, выполнение которых позволит улучшить состояние атмосферного воздуха в г. Москве:. Поскольку автомобильный парк города непрерывно растет, для снижения загазованности воздушной среды следует ограничить количество вредных продуктов, выделяемых каждым автомобилем с помощью пересмотра и ужесточения норм выброса токсичных веществ с выхлопными газами.. Увеличить число контрольно-измерительных пунктов в г. Москве с целью более эффективной регулировки двигателей автомобилей.. Обеспечить оснащение автомобилей системами нейтрализации отработавших газов с целью снижения выбросов в атмосферу окислов азота, оксида углерода и углеводородов.. Обеспечить озеленение автомагистралей, а также города в целом.. Ограничить въезд автотранспорта в центр города.. Учитывать структуру транспортных потоков при строительстве.. Обеспечить внедрение систем подавления окислов азота на всех энергетических объектах, использующих газ в качестве топлива.. Разработать на промышленных предприятиях комплекс эффективных воздухоохранных мер, обеспечивающих снижение объема выбросов в атмосферу.. Обеспечить эффективное кратковременное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города в периоды с неблагоприятными метеорологическими условиями.. Обеспечить устойчивое финансирование Государственной сети мониторинга состояния атмосферного воздуха. Большая часть этих мер не требует крупных капитальных затрат. Однако необходима определенная "политическая" воля по жесткому проведению их в жизнь (или хотя бы элементарная обеспокоенность за свое здоровье и здоровье своих близких).

В 1739 году «План императорского столичного города Москвы, сочиненный под смотрением архитектора Ивана Мичурина» был готов. Он не просто фиксировал наличную ситуацию, но и содержал в зачаточной стадии некоторые проектные предложения, по сути, это был первый проектный или, как тогда говорили, прожектированный план Москвы. Там была закреплена новая таможенная граница города будущий Камер- Коллежский вал, по которому сейчас проходит Третье кольцо. Помимо частичного выпрямления радиальных улиц города на месте их пересечения с укреплениями Земляного города (сейчас Садовое кольцо) план намечал возникновение новых площадей, в частности, Сухаревской.

В 1775 году специально для этого созданный департамент Комиссии для строений под руководством П.Н.Кожина представил «Прожектированный городу Москве план» (на фотографии). Его можно считать первым прообразом современных генпланов. В отличие от своих предшественников он не констатировал состояние города, а четко обозначал грядущие преобразования. Согласно ему планировалось расширение и выпрямление улиц и переулков. Город впервые был подвергнут зонированию и делился на собственно город и предместье, где границей было кольцо площадей на месте укреплений Белого города (сейчас Бульварное кольцо).

В 1931 году по решению Пленума ЦК был проведен конкурс на проект генплана Москвы. Предпочтение отдали группе, возглавляемой Владимиром Семеновым и Сергеем Чернышевым. В 1935 году архитекторы представили генплан. Он предлагал радиально- центрический принцип. Между радиальными проспектами, идущими от центра к периферии, предусматривались зеленые клинья садово- парковых массивов, таких как Сокольники и парк Горького. Главной высотной доминантой должен был стать Дворец Советов, увенчанный стометровой статуей Ленина. В итоге часть идей была реализована: радиальные проспекты были расширены и проложены. Первой стала Тверская, где помимо сноса старых зданий практиковалось их передвижение без отселения. Улица была сделана в три раза шире и выпрямлена. Последним был уже в 60-е пробит Новый Арбат.

В 1971-м был утвержден новый генплан Москвы, разработанный группой архитекторов и социологов во главе с Михаилом Посохиным-старшим. Территория города делилась на восемь секторов, разделенных зелеными клиньями: семь больших зон располагались вокруг центрального ядра. Периферийные районы должны были обеспечиваться необходимыми коммунальными службами, зелеными массивами для отдыха, торговыми центрами и застраивались жилыми кварталами со зданиями в 916 этажей. Концепция «солнца со множеством лучей», заложенная в плане 1935 года, заменялась «семиконечной звездой» (историческое ядро и семь новых центров). Разгрузить главные транспортные артерии должны были наложенные на радиально-кольцевую сетку улиц четыре скоростные трассы, пересекающиеся под прямым углом: Ховрино Борисово, Теплый Стан Владыкино, Очаково Мытищи и Татарово Бирюлево. Это позволило бы пересекать город, минуя центр. Кроме того, между МКАД и Садовым кольцом были запланированы еще два транспортных кольца. Также намечалось продление существующих линий метрополитена. Благодаря стараниям общественности были выделены 210 памятников архитектуры и заповедно-охранные зоны в историческом центре. Однако из этого плана удалось полностью реализовать только намеченную застройку жилых массивов на месте старых деревень. Хордовые магистрали, как и Четвертое кольцо, будут строить только сейчас.

Обеспечение экологической безопасности территории и охраны окружающей среды: - приведение территорий, подверженных опасным воздействиям техногенного и (или) природного характера, в состояние, отвечающее требованиям экологической безопасности и санитарно-гигиеничеcких норм; - снижение неблагоприятных воздействий транспорта и стационарных источников загрязнения окружающей среды на жилые, общественные территории и территории природного комплекса; - улучшение микроклиматических характеристик жилых и общественных территорий, оптимизация режимов их проветривания и рассеивания загрязняющих веществ, ветрозащиты, пылезащиты, тепло- и кислородобмена, влажности; - воссоздание и очистка рек и водоемов и территории их водоохранных зон, обеспечение режима санитарного водообмена в реках и водоемах; Сохранение историко-культурного градостроительного наследия: - обеспечение исторической преемственности в развитии планировочной, архитектурно-пространственной, ландшафтной структур территории города и при формировании городской среды; - сохранение элементов исторического ландшафта, планировочной структуры территорий, исторических морфотипов городской среды; - восстановление на территориях, сохранивших целостный исторический характер или типичные признаки исторического ландшафта, планировки и застройки утраченных или нарушенных исторических признаков; Реорганизация и развитие производственных территорий: - полная или частичная реорганизация с изменением функционального использования производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями, с последующим использованием указанных территорий для жилищного, общественно-делового строительства, для озеленения, рекреации; Развитие транспортной инфраструктуры города: - завершение формирования радиально-кольцевой системы магистральных улиц, линий метрополитена и других систем внеуличного пассажирского транспорта, транспортно-пересадочных узлов и транспортных сооружений; Развитие инженерной инфраструктуры энергетического комплекса города: - увеличение мощностей источников теплоснабжения и электроснабжения преимущественно за счет строительства децентрализованных экологически чистых тепловых и теплоэлектрических установок; - осуществление комплексных мер по энергосбережению в градостроительстве, снижение объемов потерь и удельного расхода тепла и электроэнергии в сетях и зданиях; - повышение надежности и безопасности систем газоснабжения. В области сохранения и восстановления недвижимых памятников истории и культуры городского значения и исторической среды: - завершение реставрации и восстановления важнейших памятников городского значения и градостроительных ансамблей на территории исторического центра; - обеспечение установленных режимов охранных зон недвижимых памятников истории и культуры при осуществлении всех видов строительства и реконструкции; - предотвращение ухудшения состояния недвижимых памятников истории и культуры городского значения.

Транспорт. Генплан зафиксировал как факт «сложившуюся радиально-кольцевую систему улиц», и необходимость «дополнить ее системой новых улиц, разгружающих центр от движения и позволяющих установить прямую транспортную связь районов города между собой без обязательного проезда через центр города». Основное строительство предлагается вести между новыми транспортными кольцами, где сейчас расположено большинство выводящихся из города промышленных предприятий. Предлагая решение транспортной проблемы, разработчики генплана предлагают развитие городского внеуличного транспорта, в первую очередь метро. К 2025 году должны построить еще 440 км метро. Генплан Промышленность. Город будет расти ввысь и избавится от промышленности, к 2015 году в столице появится 200 небоскребов в 3545 этажей. Отказаться от замкнутого размещения в жилых домах коммунальных учреждений, доступных только для местных жильцов. Размещать учреждения в центре кварталов в расчете на обслуживание широкого круга населения. Агломерация. Стремиться к равномерной плотности заселения 400 человек на 1 га жилого квартала (Справочно, плотность населения в пределах Садового кольца в 1935 свыше 1000 человек на 1 га)Садового кольца1935 Природные ресурсы. Сохранение, рациональное использование и развитие особо охраняемых природных и озелененных территорий – одна из приоритетных задач территориального планирования. Создать защищённый лесопарковый пояс в радиусе 10 км от новых границ города. Реконструировать имеющиеся городские парки. Историческая ценность. Исторический центр Москвы станет в основном пешеходным. Планируется организовать 14 различных маршрутов, образующих "Золотое кольцо Москвы". Оно будет включать в себя Кремль, Китай-город и созвездие центральных исторических ансамблей вокруг них.Москвы Генплан подразумевает, что Москва должна развиваться и как центр международного туризма. Пешеходные маршруты также должны пролечь между Васильевским спуском и Кремлевской набережной, в районе зданий МГУ на Моховой улице, у стрелки острова на слиянии Москвы-реки и Водоотводного канала.МоскваМосквы

устойчивое развитие городских и сельских поселений Московской области с учетом особенностей расселения и формирования Московской агломерации и агломераций 2-го порядка; рациональное использование природных ресурсов Московской области, сохранение природного комплекса городов и их пригородных зеленых зон, улучшение экологического состояния поселений и территорий, а также сохранение и возрождение архитектурного и историко-культурного наследия; создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Московской области социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения и инвалидов, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства поселений Московской области; повышение эффективности градостроительного использования территорий поселений на основе рационального зонирования, планировочной организации и застройки при обеспечении нормативных требований по интенсивности использования территории разных функциональных зон.

Жилое здание существующий или вновь построенный жилой дом, включая все инженерные коммуникации, удобства, оборудование и т.п., соединенные с недвижимостью и считающиеся неотъемлемой частью дома. Жилой комплекс - целостное архитектурно-пространственное образование, представляющее собой органическую совокупность жилых ячеек с объектами повседневного и периодического общественного обслуживания людей и благоустроенных жилых территорий. Жилые дома средней этажности - в зависимости от градостроительных, природных, строительно-технических ( условий мест строительства, а также от особенностей вида трудовой деятельности и быта населения применяют жилые здания с различной этажностью, планировочной и объемно- пространственной структурой, характером связи с окружающей средой.

Климат, Погода, Экология Москвы / Под ред. Клинова Ф.Я.. С.-П.: Гидрометеоиздат, с. Оценка современной экологической ситуации в Москве. По материалам НИиПИ Генплана г. Москвы // Московские новости, 18-19, 1-14 мая 2001 г. Нормативная база в строительной отрасли: О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год и подготовке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года Проект закона города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» ( гг.)