Семинар «Интернет-порталы: содержание и технологии» Москва, 25 апреля 2007 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГУ "Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ Информика) О.
Advertisements

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Г Р И Н Ш К У Н ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ доктор.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Система федеральных образовательных порталов Специализированный портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов А.А. Больных
Образовательные ресурсы сети Интернет в деятельности руководителя образовательного учреждения Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации ХК.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГУ "Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ Информика) Информационная.
Основные направления развития порталов цифровых образовательных ресурсов, учебных изданий, учебного и лабораторного оборудования, электронных образовательных.
Рекомендации по работе с единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов.
Формирование образовательной информационной среды : проблемы взаимодействия региональных и федеральных программ Агапонов Сергей Викторович Декан ф - та.
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов А.Н. Тихонов, А.Д. Иванников, В.А. Старых.
Информатизация и внедрение ИКТ в образовательное пространство школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 108»
КОСТЕНКО Н.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ МКОУ ДПО ЦИМПО Образовательные ресурсы сети Интернет май 2014 г. МКОУ.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГУ "Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ Информика) Информационная.
Новые электронные продукты СЕМИНАР Методист РИМЦ Кондратьева Г.П.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Интернет – одно из средств повышения эффективности образовательного процесса «Кто владеет информацией, тот владеет миром...» Натан Ротшильд.
1 О подготовке образовательных учреждений к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования на примере отдельных.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

Семинар «Интернет-порталы: содержание и технологии» Москва, 25 апреля 2007 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования Гриншкун В.В., Кулагин В.П., Сигалов А.В. Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ Информика)

2 Печатное издание каталога Государственный заказчик - Федеральное агентство по образованию Тираж - 65 тысяч экземпляров Получатели – общеобразовательные школы всех субъектов Российской Федерации Издание подготовлено в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы. Материалы каталога рассмотрены на заседании рабочей группы по вопросам информатизации образования Федерального агентства по образованию. Главный редактор - А.Н.Тихонов Ответственный редактор - В.П.Кулагин Редакционная коллегия: М.Б.Булакина, В.Н.Васильев, Е.Г.Гридина, С.Г.Григорьев, В.В.Гриншкун, А.Д.Иванников, А.В.Сигалов

3 Нужен ли такой печатный каталог? Нет, потому что: в Интернете и так имеется много каталогов ресурсов для образования сетевые каталоги более обширны по количеству ресурсов в сетевых каталогах есть механизмы поиска/фильтрации сайты «умрут» - печатное издание устареет... Да, потому что: поиск в обширных сетевых каталогах вызывает трудности у начинающих можно отобрать основные ресурсы, выделить главное, прокомментировать линейная структура понятнее многомерной многие скорее прочтут, чем зайдут в Интернет (особенно «начальники») еще одно средство борьбы с тезисом «Интернет - это свалка»...

4 Сетевые каталоги образовательных интернет-ресурсов Портал «Российское образование» ( > ссылок, в т.ч. «Общее образование» > 6900 Российский общеобразовательный портал (school.edu.ru): > 9200 ссылок Каталог «Яндекс» (catalog.yandex.ru), раздел «Учеба»: > 8600 ссылок, в т.ч. «Среднее образование» > 1590 Каталог Mail.ru (list.mail.ru), раздел «Наука и образование»: > 9600 ссылок Каталог «Апорт» (catalog.aport.ru), раздел «Наука и образование»: > 9400 ссылок, в т.ч. «Среднее общее образование» > 2400 Каталоги сайтов, участвующих в рейтингах: SpyLOG (dir.spylog.ru), «Образование» > сайтов Rambler's Top 100 (top100.rambler.ru), «Образование» > 5400 сайтов

5 Пример: каталог портала school.edu.ru

6 «Архитектура» печатного каталога Введение (краткая информация о программах и проектах федерального уровня, назначение и структура каталога) Ресурсы общего характера («не предметные») - 10 разделов, 256 ссылок Ресурсы по предметам образовательной программы ссылка Аннотации к разделам и подразделам Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет Не надо сравнивать с сетевыми каталогами и, тем более, противопоставлять - это другой продукт, другой жанр

7 Принципы отбора интернет-ресурсов Наиболее значимые сайты по данной тематике или предмету образовательной программы Стабильность ресурса, качество доступа Легкость ручного набора адреса (url без длинных путей к файлам) Стремление к полноте представления основных ресурсов федерального и регионального уровня Сравнительная равномерность представления ресурсов по разным школьным предметам Включение примеров ресурсов, созданных отдельными педагогами Ограничения на общее количество ресурсов (допустимый объем каталога) Экспертиза предметных ресурсов педагогами и методистами Оценка ресурсов по шкале: «включить в каталог», «сомневаюсь», «не включать»

8 Структура каталога Введение 1. Федеральные образовательные ресурсы (29) 1.1. Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты (15) 1.2. Федеральные информационно-образовательные порталы (14) 2. Региональные образовательные ресурсы (67) 2.1. Сайты региональных органов управления образованием (34) 2.2. Региональные информационно-образовательные порталы (25) 2.3. Проекты "Образование" и "Информатизация системы образования" в регионах Российской Федерации (8) 3. Образовательная пресса (63) 3.1. Средства массовой информации образовательной направленности (42) 3.2. Издательства учебной литературы (21) 4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады (25) 4.1. Конференции, выставки (16) 4.2. Конкурсы, олимпиады (9)

9 Структура каталога (продолжение) 5. Инструментальные программные средства (14) 6. Энциклопедии, словари, справочники, каталоги (22) 7. Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений (19) 8. Ресурсы для дистанционных форм обучения (7) 9. Информационная поддержка ЕГЭ (17) 10. Ресурсы для абитуриентов (12) 11. Ресурсы по предметам образовательной программы (401) Астрономия (17) Биология и экология (25) География (18) Иностранные языки (38) Информатика и ИКТ (54) История (39) Литература (39) Математика (30) Мировая художественная культура (31) Обществознание. Экономика. Право (31) Русский язык (29) Физика (33) Химия (17) 12. Рекомендации по использованию каталога

10 Распространение каталога Почтовая рассылка в более 50 тысяч школ, подключаемых к Интернет в рамках Национального проекта «Образование» Распространение через центры, в которых проходят обучение учителя Включение в комплекты материалов конференций

11 Представление каталога в Интернете

12 Загрузка электронной версии печатного издания Каталог в форматах pdf (520Kb), doc (320Kb), zip (64Kb)

13 Обратная связь, добавление ресурсов

14 Для кого этот каталог (категории читателей): Педагоги-предметники Энтузиасты - «информатизаторы образования» в школах Руководители образовательных учреждений Методисты Работники органов управления образованием Составители каталогов на других сайтах (школьных, региональных...) Родители («продвинутые») Учащиеся (профильных классов, абитуриенты) Заключительный раздел каталога содержит рекомендации по его использованию.

15 Как сейчас посещаются образовательные сайты Сайт Российский общеобразовательный портал (school.edu.ru) Энциклопедия "Кругосвет" ( Сайт "Учительской газеты" ( Портал информационной поддержки ЕГЭ (ege.edu.ru) "Открытый колледж" ( Коллекции общеобразовательного портала (МКХ, литература, музыка, история) Посетители в сутки 6-8 тысяч тысяч 3-5 тысяч 2-3 тысячи От 500 до 2000 каждая коллекция В школах более 650 тысяч компьютеров, 50 тысяч школ будут к концу года иметь доступ в Интернет...

16 Посещаемость сайта каталога За время существования каталога на электронный адрес редакции получено более 100 писем пользователями предложено более 50 новых ссылок получено более 20 сообщений о неверных ссылках МесяцУникальных посетителей Количество посетителей СтраницЗапросовБайт дек MB янв MB фев MB мар MB апр MB Всего GB

17 Планы на будущее Обратная связь показала востребованность издания, положительную оценку образовательным сообществом Подготовлены предложения по выпуску ежегодных изданий, не являющихся простыми расширенными и дополненными версиями предыдущих выпусков Отзывы, предложения, замечания по содержанию каталога, которые будут учтены при подготовке последующих изданий, можно присылать по адресу :