"Малозатратные высокоэффективные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП на автодорогах за счет применения современных ТСОДД" Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об опыте территориальных органов управления автомобильными дорогами по применению эффективных малобюджетных мероприятий по повышению БДД в очагах аварийности.
Advertisements

Совершенствование национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения 1.
Некоторые экономические аспекты применения знаков и иных ТСОДД на дорогах и улицах Б. Некрасов, сопредседатель рабочей группы ассоциации РАДОР по БДД.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
Gatshina Black Spots Seminar ADC Ltd.Pöyry Infra Oy Аварийный участок 3 Гатчина, ул 25 Октября, д 1 (Вход в Гатчинский парк) Количество учетных.
Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.
Викторина по правилам дорожного движения Слет отрядов ЮИД год.
Павловск Pöyry Infra Oy 1 Совмещение методики анализа аварийно-опасных участков и исследования УДС у школы при разработке программы мероприятий,
Проект по снижению дорожной аварийности в Мурманской области Шабашева Мария Ведущий инженер ООО Автодорожный консалтинг.
КонцепцияАудит дорожной безопасности:. Что такое аудит? Аудит - независимая проверка.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Gatshina Black Spots Seminar ADC Ltd.Pöyry Infra Oy Аварийный участок 2 а/д Красное Село-Гатчина-Павловск, км Количество учетных ДТП 1/2001-4/
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Аудит дорожной безопасности – инструмент снижения риска человеческой ошибки на дороге Шабашева Мария Ведущий инженер ООО Автодорожный консалтинг.
Дорожная разметка Выполнил: отряд ЮИД под руководством Катунцевой К.А.
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Основные положения Программы. Комплекс мероприятий по решению.
ГИБДД Тюменской области на основе анализа аварийности назвала самые опасные перекрестки и участки улиц Тюмени по итогам 2011 года.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики О состоянии аварийности и предварительных итогах работы по обеспечению безопасности.
Транксрипт:

"Малозатратные высокоэффективные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП на автодорогах за счет применения современных ТСОДД" Б. Некрасов, директор по продажам и маркетингу, Системы безопасности движения, «3М Россия»

Затраты (З) Все мероприятия по сокращению аварийности по затратам можно условно отнести к двум группам: 1. Капиталоемкие, т.е. требующие больших затрат на реализацию. (Например: уширение дороги или моста, спрямление участка дороги, устройство развязки в разных уровнях) 2. Некапиталоемкие или малозатратные. (Например: установка дорожных знаков, устройство разметки, установка дорожных ограждений) Мероприятия по повышению БД в местах концентрации ДТП. Экономические аспекты.

Выгоды (В) - снижение социально-экономического ущерба за счет снижения аварийности на участке после реализации мероприятия по БД. Ущерб от ДТП включает в себя: - ущерб от гибели и ранения людей; - материальный ущерб от повреждений АТС и грузов; - материальный ущерб от повреждений дорожных сооружений Выгоды (В)

Экономический подход при выборе мероприятий по БД Как наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы в условиях их дефицита? Преимущественно применяется в развитых странах Запада В его основе лежит следующий вопрос:

Использование некапиталоемких мероприятий по БД в местах концентрации ДТП в Испании Получены следующие результаты:Срок окупаемости В / З ЗАТРАТ МЕРОПРИЯТИЕВ / З ЗАТРАТ (месяцы) (месяцы) 1 Направляющие столбики со световозвр (1) в местах въездов на дорогу Световозвращающие стойки (5) + барьерные ограждения Предупр. знаки на кривых (10) + предупреждающие знаки на кривых Устранение мест скопления влаги на покрытии Использование искусственных неровностей Использование шумовых полос Модернизация знаков Барьерные ограждения (2) + барьерное ограждение Продление переходно-скоростных полос Повышение коэффициента сцепления Незначительное перепрофилирование дороги Модернизация развязок Модернизация мест въездов на дорогу Поверхн. обработка на пер.- скор. полосах Реконструкция развязок Среднее Примечание: Оранжевым цветом выделены мероприятия с использованием световозвращающих материалов

Социально-экономическая эффективность мероприятий по безопасности движения Социально-экономическая эффективность мероприятий по безопасности движения ГЕРМАНИЯ: Аналогичные исследования определили, что коэффициент отношения ВЫГОД к ЗАТРАТАМ (В/З) для качественных дорожных знаков качественных дорожных знаков находится в пределах: 4,8 - 17,3

Федеральная дорожная администрация США Мероприятия по безопасности движения с наибольшими коэффициентами отношения выгод к затратам (В/З), РангОписание Коэффициент Мероприятия В/З 1Освещение21,7 2 Перенос столбов коммуникационных линий 17,2 3Качественные дорожные Знаки16,3 4 Модернизация барьерного ограждения посередине 14,4 5Устранение препятствий 8,9 6 Новая дорожная сигнализация 8,5 7 Ударопоглощающие устройства 8,3 8 Новое барьерное ограждение посередине 7,8 9 Модернизация ограждений 7,8 10 Совершенствование дорожной сигнализации 7,6

Социально-экономическая эффективность мероприятий по безопасности движения Социально-экономическая эффективность мероприятий по безопасности движения ДЛЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ИСПАНИЯ: 3,9 - 8,6 ИСПАНИЯ: 3,9 - 8,6 ГЕРМАНИЯ: 4,8 - 17,3 ГЕРМАНИЯ: 4,8 - 17,3 США: 16,3 США: 16,3

Выбор мероприятий по БД в развитых странах Цель: Обеспечить самую высокую эффективность расходования средств - максимальное снижение аварийности при минимальных затратах Методика выбора: При ограниченных финансовых ресурсах вначале выбираются наиболее эффективные мероприятия предпочтительно из верхней части таблицы, а затем, если останутся средства – из частей таблицы, расположенных ниже.

Выбор мероприятий по БД в России Результат: Экономическая эффективность назначаемых мероприятий по БДД – под большим вопросом ??? Методика выбора: Мероприятия назначаются, исходя в основном из технической целесообразности их использования. Специальные исследования подобные Западным не проводятся, подобными таблицами наши дорожные органы не пользуются

Опыт применения экономического подхода при выборе мероприятий по снижению аварийности в местах мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП в России и за рубежом концентрации ДТП в России и за рубежом

Мероприятия по БД на 12 пересечениях дорог в одном уровне в Великобритании: установка знаков и иных ТСОДД с применением флуоресцентных световозвращающих материалов алмазного класса компании 3М Населенный пунктКол-во ДТП доКол-во ДТП послеМесяцы Поворот Сауф (Southoe Bends)19228 Яксли (Yaxley)12128 Перекресток Кварриес (Quarries Cross) 7324 Перекресток Рукери (Rookery Cross) – см. слайд Пересечение дорог Ависфорд (Avisford Junction) M1 / M A Поворот Бретенхам (Brettenham Bend) – см. слайд Ройдон (Roydon)3235 Холм Море (Holme n/t Sea)2035 Дорога Карлетон (Carleton Rode) 4026 Всего10823

Дорога в Rookery, Норфолк, Великобритания l Создание Эффекта ворот ( Флуоресцентная световозвращающая пленка) l ДТП : от 12 к 0

Поворот Brettenham, Норфолк, Великобритания l Более ясное обозначение поворота дороги l ДТП: от 11 к 0

Польша Мероприятие: Установлена специальная система знаков в 26 очагах аварийности с применением флуоресцентных световозвращающих материалов алмазного класса компании 3М Результаты: l Общее число зарегестрированных ДТП сократилось на 44,7% l Частота столкновений снизилась на 24,5% l Число погибших сократилось на 46,5% l Число раненых сократилось на 31%

Начиная с 2002 г. на дорогах и улицах России в местах концентрации ДТП устанавливаются новые дорожные знаки на основе флуоресцентных световозвращающих материалов. В настоящее время число таких мест установки измеряется несколькими сотнями. Эффективность мероприятия, рассчитанная по коэффициенту К= В/З, превышает данные мировой практики – К > 20. Россия

А/д Москва - Киев Мероприятие: Установлены специальные знаки на км федеральной автодороги Москва- Киев Результаты за 1 год: l Число погибших сократилось с 32 человек «ДО» до 15 «ПОСЛЕ» l Выгоды от реализации мероприятия превысили затраты в 100 раз l Получен социально-экономический эффект – 73 млн. руб.

г. Екатеринбург Проект по снижению детского травматизма, осуществленный СМЭП ГИБДД города Установка 200 знаков «Внимание дети!», изготовленных с применением пленки типа В и расположенных на щитах желтого флуоресцентного цвета из комбинированной пленки, в 45 очагах аварийности привела к снижению ДТП на 80%. К > 20.

г. Екатеринбург Проект по предотвращению и снижению тяжести последствий ДТП в очагах аварийности, осуществленный ГИБДД Чкаловского р-на г.Екатеринбурга До установки знака «Внимание! Аварийно-опасный участок» в 2003 г. было зафиксировано 37 ДТП, после установки в 2004 г. – 1 ДТП. Знаки изготовлены с применением пленки типа В и размещены на щитах желтого флуоресцентного цвета из комбинированной пленки. К > 30.

В 3 кв года на участке автодороги протяженностью 5 км в г. Печерске были установлены специальные дорожные знаки Затраты – 200 тыс. руб. Выгоды – 27 млн. руб. К=В/З = 136 Смоленская обл., г. Печерск

В сентябре 2006 года участок федеральной трассы М-8 был оборудован специальными дорожными знаками. Затраты – 200 тыс. руб. Выгоды – 9 млн. руб. К=В/З = 46 М-8 «Холмогоры» у г. Переславль-Залесский

С 2002 г. обустроено 86 нерегулируемых пешеходных переходов световозвращающими тумбами с дорожными знаками «Объезд препятствия справа» на разделительной полосе. Тумбы, дорожные знаки 4.2.1, и «Пешеходный переход» изготовлены с применением световозвращающих и флуоресцентных пленок алмазного класса (Тип В по ГОСТ Р 52290). Оборудование пешеходных переходов в г. Липецке

По одному объекту: улица Студеновская Затраты – 80 тыс. руб. Выгоды – 11 млн. руб. К=В/З = 145

ПРЕДЛОЖЕНИЕПРЕДЛОЖЕНИЕ На уровне субъекта РФ рассмотреть возможность реализации проекта: «Сокращение аварийности в местах концентрации ДТП на территориальных автомобильных дорогах» Главная цель проекта: В кратчайшие сроки (1 год) и в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети территориальных дорог за счет снижения аварийности в местах концентрации ДТП. В кратчайшие сроки (1 год) и в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети территориальных дорог за счет снижения аварийности в местах концентрации ДТП.

Другие цели проекта: 1.Добиться следующего снижения показателей аварийности в местах концентрации ДТП: Количества зарегистрированных ДТП – на 20%; Количества погибших – на 20%; Количества раненых – на 20%; 2.Добиться снижения количества зарегистрированных ДТП в местах концентрации ДТП по ДУ – на 50%; 3.Получить социально-экономический эффект (В), не менее чем в 5 раз превышающий затраты (З) на реализацию данного проекта.

Техническое исполнение проекта Каждое место концентрации ДТП оснащается специальной системой знаков: - 2 специальных знака в виде щитов прямоугольной формы, устанавливаемые на границах очага аварийности, по одному для каждого направления движения; - типовые дорожные знаки, вид и количество которых зависит от конкретного места концентрации ДТП, в среднем по 2 на одно место. Объемы финансирования Средняя стоимость знаков на пленке типа «В» с установкой под ключ: руб. для типовых; руб. для специальных

Типовые знаки изготавливаются с использованием пленок типа В по ГОСТ Р ; Типовые знаки размещаются на прямоугольном щите желто- зеленого цвета; В качестве фона данного щита используется флуоресцентная световозвращающая пленка типа В. Основные особенности технологии:

Материалы с комбинированными свойствами надежно работают 24 часа в сутки, днем и ночью, при любой погоде и не сливаются с окружающей средой; Такой знак невозможно не заметить, а значит, он будет положительно влиять на снижение аварийности в месте концентрации ДТП Преимущество данной технологии:

Этапы проекта и сроки их реализации 1)Подготовительный этап – около 3 месяцев: –Сбор и анализ статистики аварийности по местам концентрации ДТП на территориальной сети; –Отбор мест концентрации ДТП для проекта; –Определение объема проекта и выделение финансирования; –Подготовка проектно-сметной документации; –Выбор подрядчиков

2)Реализация проекта - 3 месяца: -Изготовление дорожных знаков; -Установка дорожных знаков; 3)Заключительный этап – через 1 год после реализации проекта: -Сбор и анализ статистики в местах концентрации ДТП после реализации проекта; -Расчет социально-экономического эффекта от реализации проекта; -Подведение итогов реализации проекта, составление отчета.

Место и роль проекта. Проект не ставит цели подменить установкой знаков целый комплекс мероприятий, который нужно проводить в местах концентрации ДТП. Решение носит информационный характер, то есть предупреждает участников движения об опасностях, но не устраняет их. Его можно рассматривать как первый этап, главная задача которого – значительно улучшить показатели аварийности на сети территориальных дорог в условиях ограниченных средств и в кратчайшие сроки. На втором этапе настанет очередь более капиталоемких, менее экономически выгодных, но более радикальных мероприятий, которые позволят технически устранять причины аварийности.

Предложения. 1. Применять экономические подходы при выборе мероприятий по БДД. С этой целью: Проводить в стране целенаправленные научные и экспериментальные исследования по изучению экономической эффективности различных мероприятий по БДД, как это проводится в развитых странах Запада; Утвердить методику оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП, являющуюся важнейшим элементов при расчете Выгод от реализации мероприятий по БДД; Разработать рекомендации по назначению мероприятий по БДД на основе экономических подходов и вооружить ею дорожные органы всех уровней 2. Реализовывать проекты по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на основе использования некапиталоемких мероприятий, среди которых в первую очередь – это применение современных ТСОДД

Спасибо за внимание!