ВOЗМОЖНОСТИ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛАОТ АТОМА ДО КОСМОСА-10 КЛАСС Лавчева Ганка Делчева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа интегрированного элективного курса по физике и химии « Строение атома» ( 34 часа) ( 34 часа) Авторы – составители: Авторы – составители: И. В.
Advertisements

Программа интегрированного элективного курса по химии и физике « Строение атома» ( 34 часа) ( 34 часа) Авторы – составители: Авторы – составители: В. Н.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Проект Программа проекта «Физический театр «Физикон»» направлена на реализацию требований ФГОС: повышение эффективности освоения учащимися основной образовательной.
Оптимальные пути реализации переходной программы по физике в 11 классе Мельнов М. А. Мельнов М. А. учитель физики учитель физики 1 квалификационная категория.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Атом мирный и военный «НЕ ДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ, - В КОНЦЕ КОНЦОВ, МЫ ЗАНИМАЕМСЯ КРАСИВОЙ ФИЗИКОЙ» Применение ядерной энергии – не фантастика а реальность Александр.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА УЧЕБНО - ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В МОУ СОШ 10 ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ 2011 ГОД.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Учитель физики ГусеваН.А Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ 67 Дифференцированный подход в обучении физике.
Применение интерактивных педагогических технологий при обучении физике.
Применение современных технологий при изучении физики атомного ядра. Учитель физики Учитель физики МОУ СОШ 9 г. Ртищево Саратовской области Митрофанова.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Методика составления задачных и проблемных заданий Автор презентации: Гержова Т.А. – учитель истории и обществознания МОУ «Изумруднинская СОШ»
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
АРХИПОВА АНТОНИНА ПЕТРОВНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ ГОУ НПО «ПУ7» Г. АЛЕКСАНДРОВСК.
СПРАВОЧНИКИ СЛОВАРИ ТЕТРАДИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ ХРЕСТОМАТИИ ТЕСТЫ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ УЧЕБНИК.
Транксрипт:

ВOЗМОЖНОСТИ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛАОТ АТОМА ДО КОСМОСА-10 КЛАСС Лавчева Ганка Делчева

Какие бывают трудности? И как можно их преодолеть? Oдна из трудностей связана с большим объемом знаний, который предлагается за кopoткий период времени. Горкие черепахи – наши ученики!

От заложенных 36 учебных часов за год в 10-ом классе, почти половина из них положена на изучении тем от Атомной физики, Ядерной физики, Физики элементарных частиц и Астрономии. Это предполагает что, из 16 учебных часов обычно запланировают 13 уроков для новых знаний и один урок для решения задач по физике. В это сильно ограниченное время нужно формировать знания разного характера - 46 новых понятий, два закона и восемь закономерностей, как и знания для физических приборов и аппаратуры. Простой счет показвыет, что во время урока для новых знаний надо усвоить три четыре новые понятия и в среднем по едной закономерности.

36 учебные уроки 16 учебные уроки АФ ЯФ ФЕЧ Астрономия 20 уч.уроки - Оптика

46 новые понятия 2 закона 8 закономерностей Знания о физических приборах и аппаратах 46 новые понятия 2 закона 8 закономерностей Знания о физических приборах и аппаратах

Как можно преодолеть эти трудности? Подходящее распределение часов в начале учебного года, в том числе планировать больше уроков для решения задач по физике. Надеемся, что в следующей учебной программе будут заложены больше уроков по физике в 10 классе.

многоообразие физических знаний понятия, законы, физические приборы, большое число приложений (лазеры, как совершенно новый источник света, ядерные и термоядерные реакторы, детекторы элементарных частиц).

Как можно преодолеть эти трудности? учитель должен использовать соответствующие методические направления акцентировать на самостоятельную работу учеников - решение задач, изготовления схем и наглядый лист, подготовка презентации, пользование компьюторных моделей, как и проведение наблюдений специализованных отделений, исползовавшие радиоактивные изотопы (ФФ на ПУ ; МА-Пловдив); посещение АЭЦ- Козлодуй

невозможность реализовать демонстрационный или лабораторный эксперимент это затруднение, объективного характера можно преодолеть посредством компьютерных анимаций. ( Все это можно легко найти в Интернет)

Наличие сильно выраженных междупредметных связей с химией, биологией и медициной Поэтому, умелая реализация междупредметных связей в процессе обучения по физике создает возможность для повышения интереса учеников и улучшения качества овладевания знаний и умений по теме.

Другие способы для преодолевания затруднений хорошая мотивация учеников использвование исторического подхода стимулирует интереса учеников. полное теоретическое объяснение, сообразив все это с уровнем учиников и с проведением организации учебного процесса.

Физика изучает все это!