Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу- значит охранять Родину. М.М. Пришвин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парки Москвы собирают друзей! Круглый стол «Формы и методы участия детей и молодежи в решении проблем московских парков» московских парков»
Advertisements

«Муравей» Школьное лесничество (ШЛ)- общественное эколого- образовательное объединение учащихся, создаваемое на добровольных началах, при участие педагогов.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Юный патриот руководитель: Шамсутдинов Р.В.. Победители конкурса социальных проектов. Проект «Город Патриотов». Гранд – рублей; Победители конкурса.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Приложение 1. Презентация Акции (на 13 листах). Аллея России Всероссийская патриотическая акция Приложение 1 к письму 18 от
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Учитель начальных классов МБОУ ООШ 3 г.Нытва Соловьева Людмила Алексеевна 2012 г.
Цели программы: Формирование мотивации и заинтересованности молодежи к приобретению дополнительных навыков в области творческой и эколого-практической.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
МБОУ «Сайгатинская СОШ» Ресурсный центр Тема инновационной деятельности « Экологическое образование и просвещение. Работа с одаренными детьми » Руководитель.
«Общественно-активная школа – ресурсный центр для развития местного сообщества» Комплексный проект развития воспитательной среды МОУ «СОШ 15» г. Лесосибирска.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Экологическое воспитание.
формирование экологической культуры учащейся молодежи в процессе туристско-краеведческой деятельности формирование экологической культуры учащейся молодежи.
Транксрипт:

Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу- значит охранять Родину. М.М. Пришвин

Тема семинара: Потенциал Сочинского национального парка как фактор экологического образования и воспитания школьников.

Цель семинара: Инициировать создание Регионального межшкольного общественного движения при Сочинском национальном парке для развития и реализации долгосрочных программ по сохранению уникальной заповедной природы Черноморья.

Задачи семинара: формирование понимания роли Сочинского национального парка как центра сохранения природного и культурного наследия региона; изучение передового опыта природоохранной деятельности МОУ СОШ 48 на основе социального партнёрства с Сочинским национальным парком; активизация деятельности школьных экологических объединений в поддержку партнёрских взаимоотношений; включение в практическую работу; популяризация деятельности Сочинского национального парка в экологическом просвещении и патриотическом воспитании школьников; мотивация на создание Регионального межшкольного общественного движения;

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО КАК МЕХАНИЗМ ИНТЕГРАЦИИ БАЗОВОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Содержательное ядро экологического образования Знание экологических законов, правил, теорий, научных фактов, осознание единства в системе «природа – человек»; Эмоционально-эстетическое и нравственное восприятие природы, художественные образы, ее выражения и отношения человека к ней; Деятельность в реальных в социоприродных ситуациях, связанных с решением экологических проблем.

Социальное партнерство МОУ СОШ 48 с Сочинским национальным парком МОУ СОШ ГУ СНП 1.Организация практической работы по исследованию рекреационных объектов и контроль за их состоянием; 2.Совместная организация и участие в экологических акциях и мероприятиях по природоохранной деятельности; 3.Формирование у учащихся практических умений и навыков бережного отношения ко всему живому на земле.

Школьное лесничество «Самшит» Наш девиз Много леса - не губи его! Мало леса – береги его! Нет леса – посади его! Школьное лесничество создано в 1966 году. Базовое хозяйство лесничества – Сочинский национальный парк. В школьном лесничестве работает 15 учащихся школы. С 2001 года «Самшит» является активным участником Международных фестивалей, Всероссийских конкурсов и слетов, краевых и городских экологических акций.

Участники и победители экологических акций Победитель летних вариативных программ Диплом за вклад в поддержку заповедного дела Лауреат II Всероссийского конкурса воспитательных систем

Участники и победители экологических акций Победитель городского конкурса «Сельская школа глазами детей» Организатор районной акции «Первоцвет -2005» Обладатель муниципального гранта «Край мой заповедный»

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Использование вариативной части базисного учебного плана Валеология Природоведение Окружающий мир Растениеводство

Факультативы и творческие объединения Лекарственные растения Сочинского Национального парка Лекарственные растения Сочинского Национального парка Флора Кавказа и Черного моря Флора Кавказа и Черного моря Лесоведение Лесоведение Юный натуралист Юный натуралист Экологический театр «Первоцвет» Экологический театр «Первоцвет»

Целевые ориентиры Развитие экологического сознания детей и подростков путём их вовлечения в творческую природосообразную деятельность. Развитие мотивов саногенного поведения детей и подростков в условиях природной зоны сочинского региона. Формирование прецедентов культуры здорового образа жизни взрослых и детей в процессе их творческого взаимодействия.

Мониторинг профориентации на природоохранные специальности

Этапы развития регионального межшкольного общественного движения: от идеи к реализации Этапы развития регионального межшкольного общественного движения: от идеи к реализации

Развитие Движения Шаг 1 - создание инициативной группы Движения Шаг 2 – проведение обучающих семинаров-тренингов Шаг 3 – планирование работы Движения

Функции Движения Объединять все имеющиеся ресурсы (интеллектуальные, материальные, человеческие, информационные и т.п.) для реализации совместных экологических проектов; Информировать представителей власти о делах и проблемах СНП; Информировать местное население о деятельности СНП путём организации эколого-просветительских мероприятий, фестивалей, слётов, публикаций в СМИ. Реализовывать программы и проекты, направленные на сохранение и приумножение природных богатств региона;

Функции Движения Вовлекать добровольцев в практическую природоохранную работу; Проводить акции и компании в поддержку СНП и популяризацию его деятельности; Использовать научный, просветительский потенциал СНП для экологического воспитания подрастающего поколения; Постоянно привлекать новых членов в Движение и совершенствовать его работу в соответствии с изменяющимися социально-экономическими условиями.

Сочи – Олимпийский! 1 группа 1 группа Сочи – туристический 2 группа 2 группа Сочи – заповедный 3 группа 3 группа Сочи – экологический

Критерии создания проекта 1.Цель, идея проекта 2.Актуальность и востребованность 3.Участники проекта, партнеры 4.Сроки реализации проекта 5.План реализации проекта (мероприятия, направленные на осуществление идеи проекта) 6.Финансирование 7.Предполагаемый результат 8.Дальнейшее развитие проекта