Педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Advertisements

Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Как Эффективно Провести родительское собрание Как Эффективно Провести родительское собрание.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.
. Цель работы: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка,
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной школы 114 Кочетковой Л.В Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной.
Кудрявцева Рима Абдуллаевна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Как подготовить и провести родительское собрание Проблема.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Транксрипт:

Педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Краснодара средняя общеобразовательная школа января 2012г.

Цели: формировать у педагогов потребность тесного взаимодействия с семьями учащихся и вовлекать родителей в жизнедеятельность классных сообществ.

Задачи: 1. Выявить характерные черты оптимальной организации работы с родителями. 2. Наметить пути и способы повышения качества подготовки и проведения классных, общешкольных родительских собраний. 3. Разработать программу работы с родителями по повышению родительской компетенции.

Ценностные ориентиры ранее

Ценностные ориентиры ныне

Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации

Конфронтация семьи и школы Семья не всегда верит школе Школа обвиняет родителей за отсутствие воспитания в семье

Как привлечь родителей в школу? Как сделать общение с родителями живым?

В.А. Сухомлинский Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской сильной рукой, для предупреждения об опасностях если и дальше так будет продолжаться, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание

(В. Сатир) Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями.

Сотрудничество педагога с родителями – залог успешной воспитательной деятельности с учащимися

А.С. Макаренко «Воспитание есть процесс социальный в широком смысле слова. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.»

Взаимодействие семьи и школы – забота о счастье ребенка!

Взаимосвязь педагогов с семьями учащихся осуществляется по следующим направлениям: Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания; Педагогическое просвещение родителей; Вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных дел в классе; Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; Индивидуальная работа с родителями; Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Для правильной организации работы с родителями необходимо взаимодействие всех школьных специалистов: Заместитель директора по воспитательной работе Педагог-психолог Социальный педагог Школьный библиотекарь Классные руководители

Традиционные формы работы Нетрадиционные формы работы Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Основные функции взаимодействия Основные функции взаимодействия школы и родителей школы и родителей Информационная Воспитательно-оздоровительная Формирующая Охранно-оздоровительная Контролирующая Бытовая

Задачи взаимодействия: 1. Формирование активной педагогической позиции 2. Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями 3. Активное участие родителей в воспитании детей

Основные принципы, на которых должно строиться продуктивное сотрудничество педагогов и родителей педагогов и родителей Равенство Этичность Взаимопомощь Обмен информацией

Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся (использование мозгового штурма). Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.

Коллективная практическая работа Коллективная практическая работа Перечислите действия классного руководителя по подготовке родительского собрания

Алгоритм подготовки Алгоритм подготовки родительского собрания или беседы с родителями или беседы с родителями 1.Выбор темы и формы проведения родительского собрания или беседы с родителями 2.Подготовительная работа

1.Выбор темы и формы проведения родительского собрания или беседы с родителями учитывает: возрастные особенности детей; преобладание типов семей; уровень образованности и заинтересованности родителей; проблемы классного коллектива; цели и задачи учебно-воспитательного процесса.

2.Подготовительная работа: изучение научно-методической литературы; анализ документации; подготовка рабочих тетрадей или самостоятельных работ; проведение микроисследования; определение вида, формы и этапов родительского собрания или беседы, способов и приемов организации работы его участников (план собрания или беседы); объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся; определить день для беседы с родителями через 1-2 дня; запись в дневниках учащихся, звонок или СМС о теме и сроках собрания; приглашение родителей и других его участников; привлечение к его подготовке членов родительского комитета; оформление и оборудование места проведения собрания.

Секреты успешного проведения родительского собрания Составьте план проведения родительского собрания (цели и задачи, краткое содержание, распишите важные моменты, обуславливающие результативность собрания) Говорите о проблеме, а не о персоналиях. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех - за что-нибудь. О проступках говорите на индивидуальных беседах. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей. Используйте наглядные примеры - как надо, как правильно. Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю - все стоят кругом и слушают).

Семь правил успешного проведения родительского собрания или беседы с родителями 1.Уважайте! 2.Помогайте! 3.Объясняйте! 4.Доверяйте! 5.Учитесь! 6.Спрашивайте! 7.Благодарите!

Обобщение педагогического опыта Обобщение педагогического опыта Предложите интересную тему коллективного творческого дела с родителями: Название мероприятия Цели и задачи Краткое содержание Важные моменты, обуславливающие положительный результат дела

Притча «Пророк и ложки»

Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. Л.Толстой

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни… А.Макаренко

«Родители и педагоги вместе за достойное воспитание детей»