Художественные особенности рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
Advertisements

В. Шаламов «Водопад» Урок литературы в 11 классе. Обучение композиционному анализу поэтического текста.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
Л. Н. Толстой за работой.. Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста.
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
«ПОСЛЕ БАЛА» Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич Толстой ( ) – один из наиболее известных русских писателей и один из величайших писателей.
РОМАН «ОБЛОМОВ» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Анализ эпического произведения Жанр произведения Анализ композиции Анализ системы персонажей Анализ конфликта Анализ сюжета.
Установите соответствия: Эпос трагедия Лирика рассказ Драма эпиграмма.
Столкновение, противоборство персонажей или каких-нибудь сил, лежащие в основе развития сюжета произведения ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ.
Женские образы в прозе А.С.Пушкина по повестям «Капитанская дочка» «Барышня-крестьянка»
Лев Николаевич Толстой Презентация к урокам литературы по рассказу «После бала» 8 класс (к учебнику В.Я Коровиной)
Мужчина и его любовь в рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой» Урок литературы в 10 классе.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Киножанры Трагедия Кинокомедия Трагикомедия Драма Мелодрама Киноэпопея Феерия Киноновелла Приключенческий фильм Вестерн Детектив Нуар Триллер Гангстерский.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Транксрипт:

Художественные особенности рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

Рассказ «После бала» написан в 1903 году

1.Образы повествователей 2.Художественное время 3.Композиция рассказа 4.Характеристика конфликта 5.Проблематика рассказа

Образы повествователей Два повествователя Первый – молодой человек – ведет повествование от 1 лица (но – мн. числа – «мы») Второй – Иван Васильевич – рассказывает об одном случае из своей жизни (от 1 л. ед.ч.) Повествование от 1 лица усиливает иллюзию достовер- ности рассказа. Иван Васильевич предстает в двух лицах: один - пожилой и мудрый человек, готовый поделиться жизненным опытом, второй – двадцатилетний юноша, впечатлительный, способный глубоко чувствовать.

Художественное время – е годы XIX века 40 – е годы XIX века

Художественное время первого рассказа ( 70 – 80-е годы ) включает в себя художественное время второго рассказа ( 40 – е годы)

Зеркальная композиция: рассказ в рассказе

Основные композиционные приёмы: повтор, усиление, противопоставление, монтаж. Композиция – состав и определённое расположение частей, элементов и образов произведения в некоторой значимой временной последовательности

Сочетание повтора и антитезы (противопоставления)

Конфликт – это художественно значимое противоречие Конфликт в рассказе носит психологический характер. Он возникает в душе главного героя. Восторженное мироощущение героя рухнуло при встрече с торжествующим злом и насилием. Возникает тема противоречия закона и божественной справедливости. Иван Васильевич не может вместить всего ужаса открывшейся ему правды.

Внутренний конфликт ( в душе героя ) Внешний конфликт: стихийное противостояние героя и уклада жизни Социальный конфликт: противостояние личности и среды

Какую жизнь прожил Иван Васильевич? Действительно ли «для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди»? Способен ли человек изменить окружающую жизнь?