1 30 января 2007 Итоги реализации в 2006 году приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и его особенности в 2007 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Advertisements

1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Усиление профилактической направленности здравоохранения Формирование у населения культуры здоровья; Формирование у населения культуры здоровья; Повышение.
Развитие профилактического направления медицинской помощи Снижение заболеваемости: Гепатитом В до 3 случаев на 100 тыс. человек Краснухой до 10 случаев.
О ходе реализации приоритетных национальных проектов в городском округе "Город Йошкар-Ола" за 2008 год Отдел экономики администрации городского округа.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В 1 ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр Т.Ю. Быковская.
Цели и задачи приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительная иммунизация населения. Механизм реализации, контроль исполнения.
1 Основные задачи отрасли по повышению качества медицинской помощи 23 января 2007 Заместитель министра здравоохранения и социального развития В.И. Стародубов.
Рекомендации по использованию средств, полученных в рамках реализации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Проблемы и недостатки,
1 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации 29 мая 2007 г. Какорина Екатерина Петровна О ходе реализации приоритетного национального.
Развитие профилактического направления медицинской помощи Снижение заболеваемости: Гепатитом В до 3 случаев на 100 тыс. человек Краснухой до 10 случаев.
Информация о реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области (Управление Росздравнадзора по.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году Начальник отдела реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Выполнение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Министр здравоохранения.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Самарской области и стратегия его развития на годы Министерство.
Транксрипт:

1 30 января 2007 Итоги реализации в 2006 году приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и его особенности в 2007 году

2 Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Нормативные правовые акты2006 г.2007 г. Федеральные законы53 Постановления Правительства Российской Федерации 1511 Приказы Минздравсоцразвития России Подготовлены и утверждены: - в 2006 году – 43 нормативных правовых акта - в 2007 году – 17 нормативных правовых актов

3 Подготовка врачей по специальностям «Общая врачебная практика(семейная медицина)», «Терапия» и «Педиатрия» 0,20,15 Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу, оказывающему первичную медико-санитарную помощь 15,414,6 Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи 5,194,13 Оснащение диагностическим оборудованием14,3 Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи3,6 Обследование населения с целью выявления ВИЧ -инфицированных и инфицированных вирусом гепатита В и С Проведение мероприятий по профилактике 2,6 0,2 2,6 0,2 Проведение дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, а также гриппа 4,5 Обследование новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром 0,4 План млрд. руб Факт млрд. руб Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий12,63,55 Оказание высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного задания 9,99,8 Информационная поддержка и управление проекта0,6 Предварительные данные по исполнению бюджета Проекта в 2006 году

4 ФФОМС Проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы в возрасте лет 2,01,6 Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой неработающим пенсионерам 6,44,35 Оплата медицинской помощи, оказанной женщинам во время беременности и родов 10,59,09,0 Проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами 1,9 Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам, и дополнительная диспансеризация работающих граждан 7,03,9 ФСС России План млрд. руб Факт млрд. руб ИТОГО 97,3 78,98 Предварительные данные по исполнению бюджета Проекта в 2006 году

5 ПРИОРИТЕТ «РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

6 Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых Всего в 2006 году подготовлено врачей, в том числе в рамках Проекта врачей первичного звена врачей врачей врачей В рамках Проекта В рамках учебно-производственных планов врачей врачей врачей

7 Осуществление денежных выплат медицинским работникам Положительная динамика изменения численности медицинских работников Положительная динамика изменения численности медицинских работников врачи медицинские сестры 66,9 тыс. 73,4 тыс. 74,9 тыс. 81,9 тыс. с сдо Снижение коэффициента совместительства 1,6 до 1,1 в целом по Российской Федерации 1,3 дос в Краснодарском крае, Волгоградской, Смоленской и Пензенской областях, республиках Татарстан и Чувашия

8 Примечание: существенного перехода узких специалистов в первичное звено с января 2006 г. не отмечалось врачи медицинские сестры 30% 20% 25% 13% сдо Доля лиц пенсионного возраста среди медицинских работников первичного звена снизилась Декабрь 2005 Декабрь 2006 Осуществление денежных выплат медицинским работникам Изменение обусловлено: - приходом в амбулаторно-поликлинические учреждения выпускников медицинских ВУЗов (более 1900 чел.) и медицинских училищ - созданием условий молодым врачам, изъявившим желание работать на селе (Самарская и Воронежская области, Республика Чувашия и др.)

9 Осуществление денежных выплат медицинским работникам Средний уровень оплаты труда медицинских работников в рамках Проекта: –врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики - от 13,9 до 23,0 тыс. рублей; –медицинских сестер, работающих с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики – от 7,5 до 15,1 тыс. рублей; –врачей-специалистов, не участвующих в проведении дополнительной диспансеризации и углубленных медицинских осмотрах – от 7,2-10,5 тыс. рублей; –врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации и углубленных медицинских осмотрах – от 12,6-30,6 тыс. рублей.

10 Осуществление денежных выплат медицинским работникам к уменьшению коэффициента совместительства к повышению заинтересованности врачей в качестве оказываемой медицинской помощи к укомплектованию медицинскими кадрами амбулаторно-поликлинических учреждений к улучшению доступности медицинской помощи для населения, проживающего в сельской местности Привело:

11 Оснащение диагностическим оборудованием - Отечественные производители Поставлено ед.оборудования на общую сумму 14,3 млрд.руб. По результатам конкурсных мероприятий было заключено 54% государственных контрактов с отечественными производителями на поставку диагностического оборудования. Поставлено ед.оборудования на общую сумму 14,3 млрд.руб. По результатам конкурсных мероприятий было заключено 54% государственных контрактов с отечественными производителями на поставку диагностического оборудования.

12 Оснащение диагностическим оборудованием В 2006 году по всем группам оборудования отгрузки и поставки конечным получателям осуществлены на 100%. Всего: С 10 до 7 дней снизилось время ожидания обследования в городских амбулаторно-поликлинических учреждениях На 30% снизилась платность медицинских услуг Для жителей сельских населенных пунктов повысилась доступность медицинского обследования На установленном оборудовании проведено более 1,0 млн. обследований и выявлено около 70 тыс. заболеваний на ранних стадиях

13 Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи Поставлены в субъекты Российской Федерации автомобиля скорой медицинской помощи и 93 реанимобиля, что позволило обновить каждую третью, находящуюся на линии машину скорой медицинской помощи Поставлены в субъекты Российской Федерации автомобиля скорой медицинской помощи и 93 реанимобиля, что позволило обновить каждую третью, находящуюся на линии машину скорой медицинской помощи - улучшились показатели деятельности учреждений и подразделений скорой медицинской помощи; - сократилось время ожидания больными бригад скорой помощи с 35 до 25 минут; - повысилась эффективность оказания скорой медицинской помощи путем ее оказания с первой минуты транспортировки При этом:

14 Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ На сумму 2,6 млрд.руб. поставлены в субъекты Российской Федерации в 2006 г.: Обследованы 21,7 млн. человек Получили: - антиретровирусную терапию - 14,4 тыс. человек - полный курс химиопрофилактики 4950 ВИЧ-инфицированных беременных женщин и 3465 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей и нуждавшихся в лечении Обследованы 21,7 млн. человек Получили: - антиретровирусную терапию - 14,4 тыс. человек - полный курс химиопрофилактики 4950 ВИЧ-инфицированных беременных женщин и 3465 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей и нуждавшихся в лечении Антиретровирусные препараты упаковок Препараты для лечения гепатитов В и С упаковок Tест-системы для диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С упаковок

15 Против краснухи Против гриппа человек человек 99,6 % 79,69 % Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа человек V1 V2 V3 74,76% Против полиомиелита Итоги иммунизации Поставка вакцин против полиомиелита, краснухи, гепатита В, гриппа осуществлена в полном объеме на общую сумму 4,5 млрд.руб Поставка вакцин против полиомиелита, краснухи, гепатита В, гриппа осуществлена в полном объеме на общую сумму 4,5 млрд.руб человек Против гепатита В V1 V2 V3

16 Впервые было охвачено прививкой против гепатита В около 10 млн.чел. Заболеваемость гепатитом В снизилась на 17% Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа Массовой иммунизацией населения против гриппа было охвачено более 21 млн.чел., что в 5,4 раза больше, чем в 2005 году Заболеваемость гриппом снижена в 1,8 раза, не зарегистрирована эпидемия гриппа в Российской Федерации

17 Обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз В 36 субъектах Российской Федерации поставлены и введены в эксплуатацию многофункциональные автоматизированные комплектные лаборатории для проведения неонатального скрининга; В 53 субъекта Российской Федерации поставлено 4650 наборов реагентов для проведения скрининговых исследований В 36 субъектах Российской Федерации поставлены и введены в эксплуатацию многофункциональные автоматизированные комплектные лаборатории для проведения неонатального скрининга; В 53 субъекта Российской Федерации поставлено 4650 наборов реагентов для проведения скрининговых исследований

18 –Поставка оборудования и наборов тест-систем согласно государственным контрактам и графиков поставок была начата в июне –Отсутствие практического опыта в проведении скрининговых исследований адреногенитальный синдром муковисцидоз галактоземия Обследовано Выявлено Целевая цифра в 1 млн. обследованных новорожденных до конца года не была достигнута по следующим причинам: Обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз Своевременно начато лечение больным детям, что позволило сохранить им жизнь и улучшить ее качество

19 Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте лет ФФОМС 2,0 млрд.руб ТФОМС 1,6 млрд. руб. (80,33%) ЛПУ 1,5 млрд.руб. (75%) Численность работающих граждан, прошедших диспансеризацию, счета за которых оплачены ТФОМС, – человек (72,5%) Целевые показатели данного мероприятия Проекта не достигнуты в связи с поздним началом реализации Проекта субъектами Российской Федерации (июль-август 2006 года)

20 Дополнительная диспансеризация и дополнительные медицинские осмотры Всего прошло дополнительную диспансеризацию и медицинские осмотры – 6,7 млн. человек, что составило 7% от всего трудоспособного населения, при этом свыше 50% были лица в возрасте лет Выявлено около 46 тысяч новых случаев сахарного диабета, 6700 злокачественных новообразований, более 670 случаев туберкулеза Раннее выявление заболеваний у обследованных, работающих граждан, в рамках проекта, позволило предотвратить их инвалидизацию, а возможно и преждевременную смертность.

21 Дополнительная диспансеризация и дополнительные медицинские осмотры Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте лет Дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами I группа - практически здоровые; II группа - риск развития заболеваний; III группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в амбулаторно-поликлинических условиях; IV группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в стационарных условиях субъекта Российской Федерации; V группа - нуждаются в ДВМП Распределение по группам здоровья 37,6% 59%

22 Показатели заболеваемости (%) в 4 кв года по сравнению с 3 кв года

23 Изменение расходов по временной нетрудоспособности (%) в 4 кв года по сравнению с 3 кв года

24 Распределение работающих во вредных и опасных условиях труда по состоянию здоровья по ДМО в 2006 году

25 Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам В 2006 г. направлено субсидий в рамках территориальной программы ОМС на общую сумму – 4 349,3 млн. рублей Увеличение числа амбулаторно-поликлинических посещений на 1 неработающего пенсионера в месяц с 2,8 до 4,1.

26 Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов Число зарегистрированных родившихся составило Общий объем средств, предусмотренных на реализацию в 2006 году программы родового сертификата, составил 10,5 млрд. рублей. Амбулаторную помощь в период беременности и медицинскую помощь в период родов оказана 1,3 млн. женщинам

27 Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов Показатель младенческой смертности в целом по Российской Федерации снизился с 10,8 на 1000 родившихся живыми в 2005 году до 10,3 – в 2006 году (данные за 11 мес.) Показатель ранней неонатальной смертности снизился на 5% (c 4,49 до 4,27 на 1000 родившихся живыми) и перинатальной смертности на 5% (с 10,17 до 9,66 на 1000 родившихся живыми и мертвыми) Количество посещений беременными женских консультаций увеличилось в среднем с 10 до 12 за период наблюдения Охват беременных женщин пренатальным скринингом с целью выявления пороков развития плода увеличился в среднем на 7% (с 81,5 до 87%) Объемы стационарозамещающей помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе увеличились на 5-10% (с 14 до 16%) Доля женщин, вставших на учет по беременности в ранние сроки, увеличилась в среднем на 9% (с 74 до 79%) Медицинский эффект от внедрения родовых сертификатов:

28 Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов Внедрена новая форма работы – активный патронаж беременных на дому Повысилась эффективность диагностических и лечебных мероприятий по профилактике невынашивания беременности, инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции Активизировалась работа по профилактике абортов и формированию позитивного настроя на деторождение На 8% увеличилось количество родильных домов, участвующих в мониторинге врожденных пороков развития плода Появилась возможность приобретения дорогостоящих препаратов для реанимации новорожденных, борьбы с акушерскими кровотечениями, лечения инфекционных осложнений Сократилось число платных услуг по обследованию и лечению патологии у беременных женщин. Медицинский эффект от внедрения родовых сертификатов:

29 Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов Существенно повысилась заработная плата врачей, среднего и младшего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов Увеличилось финансирование лекарственного обеспечения в родильных домах Реализуется право выбора женской консультации и родильного дома, создается здоровая конкуренция среди учреждений здравоохранения Улучшилось качество обслуживания беременных в женских консультациях и родильных домах Социально-экономический эффект от внедрения родовых сертификатов:

30 ПРИОРИТЕТ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ»

31 Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью РАМН ФМБА России Росздрав Главные распорядители средств федерального бюджета Число пролеченных больных за 2006 год (чел.) ВСЕГО – чел. План на 1 квартал 2007 года ВСЕГО: чел

32 Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий 2006 г. Астраханская область – федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Краснодарский край – федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования; Красноярский край - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Пензенская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Тюменская область – федеральный центр нейрохирургии; Хабаровский край - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Чувашская Республика - федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования.

33 Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий 2007 г. Алтайский край – федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования; Приморский край – федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования; Калининградская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Новосибирская область - федеральный центр нейрохирургии; Пермский край – федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Смоленская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Челябинская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии;

34 Реализация информационной поддержки и управления проектом

35 Подготовлены: Руководства для медицинских работников первичного звена здравоохранения. Информационные брошюры о приоритетном национальном проекте «Здоровье» для медицинских работников и студентов, преподавателей медицинских вузов. Брошюры для населения по медико- санитарному просвещению и пропаганде здорового образа жизни. Информационная поддержка проекта

36 Информационные брошюры для населения 8 Брошюры «Кодексы здоровья и долголетия» ( экз.) доставлены в: Свердловскую ( экз.), Московскую ( экз.), Архангельскую ( экз.), Калининградскую ( экз.), Ленинградскую области ( экз.), Краснодарский край ( экз.), Республику Татарстан ( экз.), Саратовскую область ( экз.).

37 Информационные брошюры для медицинских работников В настоящее время брошюр доставлены во все субъекты Российской Федерации

38 Всероссийский медицинский портал (www. bibliomed.ru) посетило свыше врачей, а также свыше полумиллиона экземпляров медицинской практической и методической литературы направлены в регионы Информационная поддержка проекта

39 Итоги реализации мероприятий Проекта в 2006 года –повышение качества, доступности и бесплатности медицинской помощи населению (на 30% уменьшилась платность) –увеличение заработной платы медицинских работников (средний рост заработной платы в сфере здравоохранения в 2006 году составил 37,9%) –укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (обновлена каждая третья автомашина скорой медицинской помощи, поставлено ед.оборудования в 5512 ЛПУ ) –повышение квалификации медицинских работников (обучено врача)

40 –снижение показателей смертности на человек за счет повышения доступности и качества медицинских услуг населению –снижение времени ожидания диагностических обследований (с 10 до 7 дней) и скорой медицинской помощи (с 35 до 25 минут) –расширение перечня профилактических мероприятий, в том числе в рамках национального календаря прививок –осуществление мониторинга здоровья работающего населения –тиражирование ВМП для медицинских учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Итоги реализации мероприятий Проекта в 2006 года

41 Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения 2007 год Наименование мероприятия2006 г.2007 г. Развитие первичной медико-санитарной помощи48,370,2 Подготовка и переподготовка врачей0,20,3 Осуществление денежных выплат участковым врачам и медсестрам 15,421,0 Осуществление денежных выплат работникам ФАП и скорой медицинской помощи 5,211,2 Оснащение диагностическим оборудованием14,315,4 Оснащение автомобилям скорой медицинской помощи3,63,9 Обследование населения на ВИЧ и гепатиты и лечение больных ВИЧ-инфекцией 2,87,8 Проведение дополнительной иммунизации4,56,1 Обследование новорожденных детей на врожденные заболевания 0,4 Проведение диспансеризации по программам работающего населения 2,04,0

42 Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения 2007 год Наименование мероприятия2006 г.2007 г. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 22,536,9 Строительство новых центров высоких медицинских технологий 12,619,4 Оказание высокотехнологичной медицинской помощи9,917,5 Информационная поддержка и управление проектом0,60,7 Итого по федеральному бюджету71,5107,8

43 Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения 2007 год Наименование мероприятия2006 г.2007 г. Расходы бюджетов ФСС и ФОМС25,823,5 Оплата медицинской помощи по родовому сертификату10,514,5 Проведение диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями 1,92,0 Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи: 13,43,0 работающим гражданам7,03,0 неработающим пенсионерам6,4- Проведение «пилотного» проекта по повышению качества услуг в здравоохранении -4,0 Итого по национальному проекту «Здоровье»97,3131,3

44 Особенности реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2007 году

45 Осуществление денежных выплат медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь 1. В соответствии со ст.139 ТК РФ денежные выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных ТК РФ 1. В соответствии со ст.139 ТК РФ денежные выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных ТК РФ 3. В случае ненадлежащего исполнения работником должностных обязанностей работодатель вправе приостановить денежные выплаты на срок не более 3-х месяцев 3. В случае ненадлежащего исполнения работником должностных обязанностей работодатель вправе приостановить денежные выплаты на срок не более 3-х месяцев 2. Дополнительное соглашение заключается: С вновь принятыми на работу с первого числа каждого месяца; С работающими по срочным трудовым договорам; - С инвалидами 3 группы, родителями детей-инвалидов - Работающими по сокращенной продолжительности рабочего времени 2. Дополнительное соглашение заключается: С вновь принятыми на работу с первого числа каждого месяца; С работающими по срочным трудовым договорам; - С инвалидами 3 группы, родителями детей-инвалидов - Работающими по сокращенной продолжительности рабочего времени 4. Не рекомендуется заключать дополнительное соглашение с работниками, занятыми на условиях совместительства. Если имеет место фактическое привлечение этих работников, занятых на условиях совместительства то оплата расходов осуществляется за счет средств работодателя 4. Не рекомендуется заключать дополнительное соглашение с работниками, занятыми на условиях совместительства. Если имеет место фактическое привлечение этих работников, занятых на условиях совместительства то оплата расходов осуществляется за счет средств работодателя

46 Углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами ФСС Региональные отделения фонда ФСС Медицинские учреждения Страхователь Территориальные органы Роспотребнадзора Объем УМО в рамках национального проекта а) не менее 2 узких специалистов б) не менее 2 дополнительных инструментальных методов обследования в) не более 580 руб. на одного работника Договор на период медицинского осмотра Согласование списка работников Финансирование недостающих средств

47 Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы 1. Объем финансирования 2 млрд руб4 млрд. руб 2. Нормативы финансовых затрат на 1 случай дополнительной диспансеризации 500 руб540 руб Возраст, подлежащий дополнительной диспансеризации лет все работники бюджетных организаций не прошедших дополнительную диспансеризацию в 2006 году 3. Срок действия лабораторных и инструментальных исследований для зачета при дополнительной диспансеризации (кроме флюорографии и маммографии (УЗИ)) 6 месяцев3 месяца 2006 год2007 год

48 Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 году за счет средств федерального бюджета Для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений. Аппараты для ультразвукового исследования. Аппараты для электрокардиографии. Лабораторное оборудование. Эзофагогастродуоденоскоп. Колоноскоп. Цистроуретроскоп. Гистероскоп. Кольпоскоп. Аппараты рентгеновские на 2 рабочих места, на 3 рабочих места. Аппараты флюорографические стационарные и передвижные. Аппараты маммографические стационарные и передвижные. Машина проявочная. Монитор фетальный.

49 Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 году за счет средств федерального бюджета Для организации медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовый период в целях обеспечения женских консультаций, в том числе муниципальных амбулаторно- поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений Аппараты для ультразвукового исследования. Аппараты для электрокардиографии. Лабораторное оборудование. Кольпоскоп. Гистероскоп. Монитор фетальный. Аппарат маммографический с функцией стереотаксии.

50 Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют оплату услуг исходя из расчета: Амбулаторно- поликлинические учреждения, (тыс.руб.) 23 Стационарные учреждения, (тыс.руб.) 56 Детские поликлиники, (тыс.руб.) -1 ИТОГО, (тыс.руб.) 710 Изменения в реализации программы «Родовый сертификат»

51 Структура расходов средств, полученных учреждениями здравоохранения, оказывающими помощь женщинам в период беременности и родов, а также ребенку в течение 1 года жизни. Наименование оборудования Детские поликлиники Амбулаторно- поликлинические учреждения Стационарные учреждения Оплата труда100%35-45%40-55% Обеспечение медикаментами-20-33% 45-60% Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения % Дополнительное питание--

52 Реализация государственного задания на ВМП в 2007 г. В медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 17,5 млрд. руб. В федеральных специализированных медицинских учреждениях Объем финансирования – 15,5 млрд. руб. Плановое число больных – 145 тыс. чел. Объем финансирования – до 2,0 млрд. руб. Плановое число больных – до 25 тыс. чел.

53 Реализация ВМП в 2007 году Впервые в реализации государственного задания на высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета будут принимать участие медицинские учреждения субъектов РФ и муниципальных образований Для реализации государственного задания в 2007 году определены три наиболее востребованных и наукоемких профиля ВМП: –Сердечно-сосудистая хирургия; –травматология и ортопедия; –нейрохирургия. 20 субъектов РФ не имеют возможности оказывать ВМП в региональных учреждениях здравоохранения Первоначально заявлено 262 учреждения, из них исключены: Медицинские учреждения, оказывающие ВМП в незначительных объемах – менее 200 человек (в год по профилю) Росздравнадзором проводится экспертная оценка медицинских учреждений на готовность к оказанию ВМП в рамках государственного задания за счет средств федерального бюджета Сформирован предварительный перечень медицинских учреждений, в который вошло 46 медицинских учреждений субъектов РФ и муниципальных образований

54 Реализация «пилотного» проекта в 2007 году В рамках проекта будут отрабатываться: Переход на преимущественно одноканальное финансирование системы здравоохранения субъектов РФ; Внедрение единых федеральных стандартов оказания медицинской помощи, табелей оснащения и кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений; Реформа оплаты труда в сфере здравоохранения; Внедрение частичного фондодержания; Формирование персонифицированного учета оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования

55 Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике утверждено 19 субъектов Российской Федерации, рекомендуемых для участия в «пилотном» проекте, направленном на повышение качества оказания медицинских услуг в здравоохранении: Центральный ФО: Владимирская, Калужская, Белгородская и Тверская области Южный ФО: Краснодарский и Астраханский края, Ростовская область Северо – Западный ФО: Вологодская, Калининградская и Ленинградская области Приволжский ФО: Республики Чувашия, Татарстан, Пермский край и Самарская область Уральский ФО: Ханты – Мансийский АО – Югра, Тюменская и Свердловская области Сибирский ФО: Томская область Дальневосточный ФО: Хабаровский край

56 Реализация «пилотного» проекта в 2007 году Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются бюджетам территориальных фондов на одного неработающего застрахованного гражданина согласно договорам обязательного медицинского страхования с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2007 год из расчета: 500,0 рублей при уровне расчетной бюджетной обеспеченности в пределах от 0,6 до 0,8 Владимирская область, Калужская область, Республика Чувашия, Хабаровский край cофинансирование 60% / 40% 400,0 рублей при уровне расчетной бюджетной обеспеченности в пределах от 0,8 до 1,0 Белгородская область, Калининградская область, Томская область cофинансирование 50% / 50% 200,0 рублей при уровне расчетной бюджетной обеспеченности колеблется в пределах от 1,0 и выше Вологодская область, Ленинградская область cофинансирование 25% / 75%

57 Реализация «пилотного» проекта в 2007 году Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются бюджетам территориальных фондов на одного неработающего застрахованного гражданина согласно договорам обязательного медицинского страхования с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2007 год из расчета: Тверская область, Краснодарский край, Астраханская область, Ростовская область, Республика Татарстан, Пермский край, Самарская область, Свердловская область Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ 100,0 рублей без софинансирования со стороны бюджета субъекта Российской Федерации За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации