Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Advertisements

Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Итоги работы по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (из опыта работы МБДОУ детского сада «Колосок»)
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Власова Л.В. МАДОУ ЦРР- детский сад 476

АКТУАЛЬНОСТЬ Изменение структуры и содержания общеобразова тельной программы с учетом ФГТ Повышение требований к качеству образовательного процесса. Развитие интегративных качеств личности ребенка Повышение требований к квалификации педагога, возникшая потребность в самообразовании, новаторских качествах Обновление содержания и структуры Поиск новых форм работы с педагогами

Нормативно-правовая база Закон РФ « Об образовании» Закон РФ « Об образовании» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ 655 « Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образование» Приказ 655 « Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образование» Устав МАДОУ ЦРР- детского сада 476 Устав МАДОУ ЦРР- детского сада 476 Локальные акты Локальные акты

Методический кабинет в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе это: Информационный центр Формирование банка нормативных и методических документов Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников в рамках реализации ФГТ Формирование фонда обучающих фильмов и презентаций Организационно- методический центр Организация комплекса обучающих занятий и семинаров по внедрению и реализации общеобразовательной программы Обеспечение творческой работы педагогов, поддержка стремления к самообразованию Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Центр аналитической и мониторинговой деятельности Сбор мониторинговых и диагностических исследований, обобщение, определение перспектив работы Научно- методический центр Адаптирование программ и методик в соответствии с ФГТ к основной общеобразовательной программе Методическое сопровождение инновационной деятельности Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие интегративных качеств

План развития методического кабинета Анализ ресурсного обеспечения Определение цели и постановка задач развития методкабинета в новых условиях Определение направлений деятельности и мероприятий Подбор наиболее эффективных форм и методов работы по разным направлениям Определение перспектив

Цель: Совершенствование методической работы в МАДОУ, направленной на создание единого информационного и методического пространства, обеспечивающего условия для квалификационного роста педагогов, актуализации стремления к самообразованию в новых условиях дошкольного образования.

Задачи: создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников; создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания; диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов; развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности; распространение опыта работы лучших педагогов.

Особенности структуры методическо й работы в соответствии с ФГТ Систематизация материала по образовательным областям ( включает в себя методический, дидактический, практический материалы) Интеграция разделов программы « Детство» в соответствии с образовательными областями Систематизация материалов по мониторингу(, формы, содержание, периодичность, промежуточные результаты) Систематизация и способы оценки развития основных интегративных качеств личности ребенка Консультативные, семинарские разработки по реализации ФГТ

Направления планировани я методической работы в рамках реализации ФГТ Методическое обеспечение : На основе анализа реализуемых На основе анализа реализуемыхпрограммно-методических комплектов на соответствие ФГТ соответствие ФГТ Систематизация программ Систематизация программ и технологий Тематические выставки методической литературы: Тематические выставки методической литературы: « Интеграция детской деятельности» « Интеграция детской деятельности» «Вариативное планирование» «Вариативное планирование» «Реализация метода проектов» «Реализация метода проектов» По образовательным областям По образовательным областям

Обучение и практическая помощь Создание обучающих презентаций по образовательным областям и использование их в консультациях, семинарах и т.д. Создание обучающих презентаций по образовательным областям и использование их в консультациях, семинарах и т.д. Создание словаря методических и педагогических понятий Создание словаря методических и педагогических понятий Совместный обзор методической литературы и периодических изданий Совместный обзор методической литературы и периодических изданий Уроки «ФГТ»( по разным направлениям: интеграция, планирование, мониторинг и т.д.) Уроки «ФГТ»( по разным направлениям: интеграция, планирование, мониторинг и т.д.)

Развитие методического кабинета Систематизация диагностических методик и технологий, создание электронного банка мониторинга Систематизация диагностических методик и технологий, создание электронного банка мониторинга Формирование копилки данных( рекомендаций, памяток, программ) по работе с детьми Формирование копилки данных( рекомендаций, памяток, программ) по работе с детьми Пополнение методкабинета дидактическим, наглядным материалом для организации работы с детьми Пополнение методкабинета дидактическим, наглядным материалом для организации работы с детьми Обобщение и распространение опыта педагогов (по реализации общеобразовательной программы, планированию, самообразованию и т.д.) Обобщение и распространение опыта педагогов (по реализации общеобразовательной программы, планированию, самообразованию и т.д.)

Взаимодействие со специалистами Методический кабинет Педагог- психолог Воспитатель по экологии Музыкальные руководители Инструктор по физкультуре Педагог дополнительного образования ( изодеятельность)

Направления взаимодействия Побор методик и технологий по своему направлению Составление каталогов статей, аннотаций методической литературы, составление рекомендаций для организации совместной, самостоятельной и организованной деятельности Совместная разработка интегрированных занятий Консультирование воспитателей Проведение мониторинговых исследований Старший воспитатель Работа в режиме консультирования

Система методической работы в условиях реализации ФГТ должна способствовать: ОТКРЫТИЮ детьми мира и себя в этом мире, возможности самореализации через различные направления и области ОБЕСПЕЧЕНИЮ высокого уровня развития интегративных качеств личности ребенка ОТКРЫТИЮ новых эффективных инструментов ( технологий), которые приведут к гибкому перестроению педагога в новых условиях, принятию этих условий, стремлению к самоизменению, самореализации ОТКРЫТИЮ для родителей ( с помощью педагогов) возможностей более глубокого понимания своих детей и видению перспектив их развития

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!