МО учителей русского, иностранного языков и литературы Месячник внеклассной и методической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЁТ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Платонова Галина Ивановна Дьячкова Наталья Александровна Беляева Раиса Васильевна Быстрова Наталья Александровна.
Advertisements

Поэтический клуб. Задачи программы поэтического клуба Нравственное воспитание учащихся; Нравственное воспитание учащихся; Привитие литературного мышления;
Преподаватель русского языка и литературы. Преподаватель русского языка и литературы. Педагогический стаж 36 лет; в Гусинобродской школе 18 проработала.
Коряжкина Наталья Борисовна учитель первой категории Методическая тема «Использование дидактических игр в целях обучения и воспитания» Особое внимание.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Неделя русского языка и литературы – г. к 175-летию со дня гибели А.С.Пушкина 29января (10февраля) 1837г.
Месячник РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ 27 ЯНВАРЯ -27 ФЕВРАЛЯ 2013год.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Предметные недели: нетрадиционный подход. И мы сохраним, тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова.
План работы МО Подготовка и проведение предметных конкурсов, олимпиад. Подготовка и проведение открытых мероприятий. Организация профессиональной поддержки.
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
Методическое объединение учителей - словесников «Учительство- не труд, а отреченье, умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Творческая лаборатория учителя иностранного языка Театральная студия : « В мире русских сказок на английском языке». Учитель: Варламова Алла Ринатовна.
Декада иностранного языка в МОУ СОШ 47. Учителя Петрова Г.А. Чеснокова Е.А. Чеснокова Е.А. Костина Р.П.
Внеклассное мероприятие с учащимися 3-х классов по английскому языку в рамках декады иностранных языков Подготовила и провела Горшкова Ольга Антоновна.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Транксрипт:

МО учителей русского, иностранного языков и литературы Месячник внеклассной и методической работы

Как известно, внеклассной работой по предмету называют такую учебную работу, которую учащиеся добровольно выполняют под руководством учителя во внеурочное время, сверх учебного плана. Руководство со стороны учителя может быть как непосредственным, так и при помощи приглашенных для этой цели специалистов из других учреждений, студентов, учащихся старших классов.

Суть внеклассной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Но эта организация проводится таким образом, что творчество и инициатива учащихся должны всегда выходить на первый план.

Эта работа вносит вклад в такие качества личности, как инициативность, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию.

Общей целью, главной для внеклассной работы по всем предметам, является расширение и углубление знаний по предмету, формирование познавательного интереса.

Русский, иностранный языки цель месячника Привитие интереса к языкам, развитие и совершенствование навыков чтения и понимания текста, развитие речи; развитие творческой активности; подготовка учащихся к практической деятельности; организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.

Планируем работу 16 января – 16 февраля мероприятия по русскому языку и литературе посвящены 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова

План месячника П /П ДАТАМЕРОПРИЯТИЕ КЛАС СЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ января«Слово о поэте» Лекторская группа 5- 11кл. Косова Е.В., Казакова Л.И январяКВН «Знатоки английского языка»3 КЛ. Эбварт Е.В. 3.1 ФЕВРАЛЯ Интеллектуальная игра «Я лиру посвятил народу своему» 9кл.Казакова Л.И. 4.2 февраля Зов джунглей4 кл.Эбоварт Е.В января-5 февраля Проба пера «Мои встречи с Н.А.Некрасовым» конкурс мини- сочинений (жанр – любой) 5-11 кл. Останина О.М января – 3 февраля Конкурс рисунков к произведениям Н.А.Некрасова 5- 7,10 кл. Останина О.М февраля*конкурс газет на английском языке *конкурс Валентинок *репортаж на английском языке 5-6 кл 7-8 кл кл. Киоссе Е.Б., Эбоварт Е. В.

8. 10 февраля Поэтические встречиКосова Е.В февраля Концерт ко Дню святого Валентина Киоссе Е.Б., Эбоварт Е. В. 6 февраляОткрытый урокЭбоварт Е.В. 16 февраля Открытый урок Косова Е.В. Киоссе Е.Б февраля Семинар «Будь искусным в речах – слово сильнее, чем оружие». для учи тел ей Объедкова В.И.

1.Цикл лекций «Слово о поэте» Лекции готовили Савин Миша, Гольская Настя, Лимонов Алёша, Писарева Настя под руководством учителей Косовой Евгении Владимировны и Казаковой Любови Ивановны. Ребята провели 14 лекций в 5-8 классах.

Тема выступления –жизнь и творчество Н.А.Некрасова Слушатели отзываются, что выступления были интересными, доступными, они познакомились с интересными фактами биографии русского поэта, выходящими за рамки школьной программы

2. КВН «Знатоки английского языка» 3 КЛ. Эбоварт Е.В.подготовила увлекательное путешествие в мир английского языка и азартное состязание 2-х команд. Здесь было всё: и знание частей речи, навыки чтения и перевода, разгадывание кроссворда, путешествие по лабиринту. Болельщики помогали своим командам, демонстрируя лозунги поддержки, конечно, на английском языке.

3.Интеллектуальная игра «Я лиру посвятил народу своему» 9кл. Казакова Л.И. сделала проникновенное вступление, посвятила его некоторым интересным страницам биографии и творчества поэта Как всегда, это мероприятие отличалось организованностью, чёткостью, разнообразием заданий. Соперники демонстрировали знание творчества великого поэта, интеллект, умение аргументировать свою точку зрения, участие в зрелищных конкурсах. Экспертами были участники интеллектуального клуба.

4.Проба пера «Мои встречи с Н.А.Некрасовым» Красивыми, лиричными словами о Николае Алексеевиче, чьему юбилею посвящено торжество, начала очередное заседание клуба Останина О.М – его многолетний руководитель. Она сформулировала цель и порядок проведения встречи.

Первая часть Представление новых поэтов, чьи имена появились в школьном альманахе «Проба пера». Они читали свои стихи о Родине, о природе, о маме Тягушева Ангелина Гришина Женя Кропотова Кристина Синицина Оля

Вторая часть Посвящена Н.А. Некрасову. Дети зачитывали свои мини – сочинения. Им предложены были такие темы: «Моя первая встреча с Некрасовым», «Какие стихи вы возьмёте для своего рассказа о поэте?», «Какие чувства вызывает у меня поэзия Некрасова». Лейтмотивом должны стать слова Салтыкова-Щедрина: «Некрасов жил и писал недаром»

Сочинение писали те, кто знает и любит лирику Некрасова, у кого его стихи затронули какие-то струнки души. Школьники сумели описать свои чувства некрасовскими строками, доказали, что они понимают и умеют ценить созданные великой поэзией образы, в своих рассуждениях доказывали справедливость высказывания Салтыкова - Щедрина.

Сидельникова Алина, Кропотова Кристина, Тейхреб Виталий, Яковцев Вадим, Журавлёва Настя, Черенков Влад, Стрельцов Женя, Вигель Кристина и другие. Всего 27 участников

5.Поэтические встречи Это встречи школьников, учителей с разнообразием красок некрасовской лирики. Косовой Е.В.подготовлен удивительный праздник поэзии, доброты, творчества, эстетики, нравственности, творчества.

Здесь звучали стихи в отличном исполнении учеников, песни и романсы на стихи Некрасова, продумано содержание, связки ведущих, костюмы. Всех присутствующих покорили исполнение песни «Коробейники» - П.Сурдина,притча о горящей свече под звуки вальса Щедрина из «Метели», диалог поэта и гражданина –Черенков Влад и Миша Савин

Взволнованное выступление Соломенного Антона под переборы струн гитары было ошеломляющим-лиричный, проникновенный монолог любителя некрасовской поэзии. В заключение все исполнители, все, кто готовил это мероприятие вышли на сцену – это творческий коллектив, который почувствовал удовлетворение, радость от своего соприкосновения с прекрасным, от своей сопричастности прекрасному

Кроме этого проведены 6. Конкурс рисунков к произведениям Н.А.Некрасова,(ответственная Останина О.М.)

7.Поездка девятиклассников в картинную галерею и государственную публичную библиотеку.(Казакова Л.И.)

В Ордынской газете об этой поездке помещена заметка Евгения Стрельцова «Познавательная поездка»

8.Зов джунглей – интеллектуальная игра, (Эбоварт Е.В. и Киоссе Е.Б.)

4 классы Jungle Call («Зов джунглей») команда 4б кл

Дружная команда 4а «Травоядные»

Дружная команда 4б «Хищники»

Болельщики!

9.Конкурс газет на английском языке

конкурс газет Animals in my country 5 б класс

конкурс газет Animals in my country 5 а класс

конкурс газет Festivals in my country 6 б класс

10.Конкурс валентинок

конкурс валентино к 8б класс

конкурс валентино к 7б класс

ПОДВОДИМ ИТОГИ Цели, которые ставили перед собой учителя МО, достигнуты. Мероприятия формировали интерес к языкам, развивали и совершенствовали навыки чтения, в том числе и выразительного, понимания текста, развивали речь; способствовали развитию творческой активности; подготовке учащихся к практической деятельности; и, конечно, это организованный отдых в сочетании с эстетическим и нравственным воспитанием.

проведено 12 мероприятий; приняли участие в конкурсах, в качестве исполнителей, зрителей – 80% школьников 5-11 классов

Победители всех конкурсов получили заслуженные награды

Награда победителям

11.Открытые уроки

Интегрированный урок Евгения Владимировна и Елена Борисовна на этом уроке показали, как учить детей устанавливать причинно-следственные связи средствами двух языков: русского и английского. Школьники находили сходства и различия в образовании степеней сравнения имён прилагательных. Таким образом лучше запоминались особенности словообразования в разных языках.

На уроке присутствующие увидели разнообразие средств и приёмов, смену деятельности школьников, что способствовало устойчивости интереса на протяжении всего урока. Дети читали, переводили, разбирались в сложных вопросах грамматики языка, проводили комплексный анализ и русского, и английского текста.

Так дети выразили своё настроение на уроке и в результате урока

Молодой специалист – Екатерина Владимировна провела отличный урок, где соблюдены все дидактические и педагогические принципы построения и ведения учебного занятия. А главное, она умеет видеть детей, чувствовать их настроение, быть рядом с ними, а не над ними…

Методам и приёмам можно научиться, стать мастером-предметником; а учитель, педагог рождается как-то не в полной зависимости от науки, а больше в зависимости от души и сердца. Этот месячник показал наличие такой зависимости у нашей Екатерины Владимировны; пожелаем ей удачи на педагогическом поприще.