МЕТОД ПРОЕКТОВ Баштанник Н.Е. МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Advertisements

Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Транксрипт:

МЕТОД ПРОЕКТОВ Баштанник Н.Е. МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск

Целевое назначение проблемно- исследовательского обучения: Создание условий для развития учащихся; Создание условий для развития учащихся; Активизация и развитие качеств продуктивного мышления; Активизация и развитие качеств продуктивного мышления; Формирование методов и способов научного познания, исследовательских навыков, поисковых процедур; Формирование методов и способов научного познания, исследовательских навыков, поисковых процедур; Стимулирование познавательных мотивов: интереса учащихся к самостоятельному решению проблем (к получению реального, имеющего социальный и личностный смысл результату), осознание значимости знаний; Стимулирование познавательных мотивов: интереса учащихся к самостоятельному решению проблем (к получению реального, имеющего социальный и личностный смысл результату), осознание значимости знаний; Развитие способностей к анализу и рефлексии. Развитие способностей к анализу и рефлексии.

Проект Практико-ориентированный Исследовательский ИнформационныйРолевой Творческий Классификация учебных проектов по доминирующей деятельности учащихся:

Классификация учебных проектов по продолжительности: Мини-проекты Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты Краткосрочные проекты требуют для выполнения 4-6 уроков. Урок используется для координации деятельности учащихся, а вся работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеурочное время и дома. Недельные проекты Недельные проекты выполняются в ходе проектной недели. Требуют часов и целиком при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии, экспедиции, натуральные видеосъемки и др.). Годичный проект Годичный проект как групповой, так и индивидуальный, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала.попродолжительности Мини-проектыКраткосрочныйНедельныйГодичный

Классификация проектов по комплексности (по предметно-содержательной области) Монопроекты проводится, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Монопроекты проводится, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

По числу участников ЛИЧНЫЕ ПАРНЫЕ ГРУППОВЫЕ

Обобщенная процедура проектной деятельности: Контроль и коррекция промежуточных результатов самоанализ и самооценка

Проект латинского projectus «брошенный вперёд» латинского projectus «брошенный вперёд» совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания чего- либо, или предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план. совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания чего- либо, или предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проектная деятельность учащихся Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

Исследовательская деятельность учащихся Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования. Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Основные направления проектной и исследовательской деятельности направление «Электронное пособие» направление «Электронное пособие» направление «История личности, семьи, рода, организации и учреждения, дома и малой Родины» направление «История личности, семьи, рода, организации и учреждения, дома и малой Родины» направление «Социальный проект» направление «Социальный проект» направление «Мировоззрение и воспитание» направление «Мировоззрение и воспитание»

Основной вопрос Цель Обоснование выбора Актуальность Гипотеза Задачи

Планирование работы

Поиск информации

ПРОДУКТ газета, тематическая презентация, веб-сайт, атрибуты несуществующего государства, видеоклип, игра, костюм, музыкальное произведение, спектакль, анализ, публикация, справочник, учебное пособие, урок, атлас, бизнес-план, выставка, действующая форма, журнал, макет, праздник, картина, социологический опрос, сценарий, чертеж, оформление кабинета…. газета, тематическая презентация, веб-сайт, атрибуты несуществующего государства, видеоклип, игра, костюм, музыкальное произведение, спектакль, анализ, публикация, справочник, учебное пособие, урок, атлас, бизнес-план, выставка, действующая форма, журнал, макет, праздник, картина, социологический опрос, сценарий, чертеж, оформление кабинета….

Примеры работ Изучение разнообразия комнатных растений МОУ СОШ 31 – выход: «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31» Изучение разнообразия комнатных растений МОУ СОШ 31 – выход: «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31» Курение и школьники… - выход: «Черные братья» Курение и школьники… - выход: «Черные братья» урок-игра по профилактике курения младших школьников; плакат; презентация… урок-игра по профилактике курения младших школьников; плакат; презентация… Пищевые добавки - выход: «Продукты с символом Е» урок-беседа по веществам, обозначенным символом «Е» и их влиянии на организм Пищевые добавки - выход: «Продукты с символом Е» урок-беседа по веществам, обозначенным символом «Е» и их влиянии на организм

«Как черные братья решили завоевать мир» - урок - игра

Элементы презентации

Примерные темы проектно- исследовательских работ по биологии Можно ли укрепить здоровье закаливанием? – 8 класс, ППК Можно ли укрепить здоровье закаливанием? – 8 класс, ППК Является ли лягушка травяная живым организмом? – 9 кл Является ли лягушка травяная живым организмом? – 9 кл Лекарственные растения являются лекарством? - ППК Лекарственные растения являются лекарством? - ППК Как размножить толстянку древовидную? – 9 кл Как размножить толстянку древовидную? – 9 кл Что же это за символ «Е»? (пищевые добавки) – ППК Что же это за символ «Е»? (пищевые добавки) – ППК Какие птицы и когда улетают из г. Новочеркасска? – кружок Какие птицы и когда улетают из г. Новочеркасска? – кружок Каково значение растений в парке отдыха Электровозостроителей? – 9, 10 класс Каково значение растений в парке отдыха Электровозостроителей? – 9, 10 класс Рекламомания – это болезнь? – ППК Рекламомания – это болезнь? – ППК и т.д. и т.д.

Паспорт проектной работы. 1. Название проекта 2. Руководитель проекта – Ф.И.О., учитель … МОУ СОШ … г. … 3. Консультанты проекта: 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: 5. Учебные дисциплины близкие, к теме проекта: 6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7. Состав проектной группы: учащиеся 8. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 9. Тип проекта: 10. Цель проекта: Дидактические цели; Практическая; Воспитательная 11. Задачи проекта: 12. Вопросы проекта (Проблемы (темы) самостоятельных исследований): 3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения 13. Продукт проекта: 14. Планирование работы по реализации проекта. 15. Аннотация: актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание.

Требования по оформлению МОУ СОШ 31 Проектно-исследовательская работа по курсу ……... «(название)» Подготовил: ученик ? - класса Ф.И. (название команды, авторы) Проверил: учитель ….. Ф.И.О. Консультанты: учитель …. Ф.И.О. г. Новочеркасск учебный год

Критерии оценки проектно-исследовательских работ: Постановка цели и задачи; Постановка цели и задачи; Обоснование актуальности и значимости темы проекта для самого участника; Обоснование актуальности и значимости темы проекта для самого участника; Достаточность собранного материала. Полнота раскрытия темы или глубина исследования проблемы; Достаточность собранного материала. Полнота раскрытия темы или глубина исследования проблемы; Оригинальность выдвинутых гипотез и практическая значимость; Оригинальность выдвинутых гипотез и практическая значимость; Обоснованность и значимость выводов; Обоснованность и значимость выводов; Качество оформления; Качество оформления; Артистизм и (или) выразительность выступления; Артистизм и (или) выразительность выступления; Раскрытие содержания проекта в презентации (в выводах); Раскрытие содержания проекта в презентации (в выводах); Использование средств наглядности, технических средств; Использование средств наглядности, технических средств; Ответы на вопросы (компетентность в индивидуальной беседе по данной проблеме). Ответы на вопросы (компетентность в индивидуальной беседе по данной проблеме). Оценка отдельных параметров: 5 = отлично 4 = хорошо 3 = средне 2 = требуется доработка 1 = плохо 0 = отсутствует Оценка работы отличная хорошая работа нуждается в доработке слабая работа

Примеры защиты проектно-исследовательской работы

Необходимо соблюдать условия для успешной реализации проекта Наличие социально значимой задачи, проблемы – исследовательской, информационной, практической Наличие социально значимой задачи, проблемы – исследовательской, информационной, практической Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач. Пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до самого конца! Результатом работы над проектом (выходом проекта) должен быть продукт. Результатом работы над проектом (выходом проекта) должен быть продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.