Воспитательная программа 1-а класса учителя начальных классов Вирронен Светланы Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Воспитательная работа в школе МОУ «СОШ 22». «Почему наши дети ничем не интересуются и не интересуются и перестали мечтать?» перестали мечтать?»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
1) познавательно – мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения); 2) эмоционально – волевой (чувства, стремления, интересы); 3) действенно – практической.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Модель социализации детей класса Автор проекта: Учитель начальных классов I категории Зорина Альбина Владимировна.
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51.) «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
Транксрипт:

Воспитательная программа 1-а класса учителя начальных классов Вирронен Светланы Николаевны

Формирование детского коллектива Анализ психофизического здоровья учащихся Характеристика интересов учащихся Характеристика интеллектуальных умений учащихся Характеристика сформированности классного коллектива Характеристика семей учащихся Характеристика класса

Сильные стороны внешнего окружения Слабые стороны внутри класса и внешнего окружения (проблемы) -исторический сегмент микрорайона, что определяет одно из направлений воспитательной работы – краеведческое; -молодые семьи в развивающейся инфраструктуре современного микрорайона города; -близость культурной столицы – СПб, культурных центров города, района, области (возможность для экскурсионной работы различной воспитательной направленности); -развитая инновационная школьная среда для обучения и воспитания младших школьников - ослабленность здоровья некоторых участников УВП; -гипервозбудимость - 2 чел.; - состояние дискомфорта в коллективе (на начальном этапе формирования) – 4 чел. - около 50 % детей пришли в школу с недостаточно сформированной мотивацией и преобладающей игровой деятельностью; - отношение к учебе сознательное, добросовестное, но интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам – 11 чел.; учатся ради поощрения – 5 чел. - в основном в классе дети со средним и низким уровнем самоорганизованности и самостоятельности; - гиперопека родителей; - 32 % проблемных семей; -наличие в классе семей «группы риска» 3 семьи; детей «группы риска»; -неготовность (невозможность) вкладывать дополнительные средства в процесс образования ребенка; -отдаленность микрорайона от центра города, недостаточная развитость культурной инфраструктуры.

Возможности внутри класса Риски внутри класса - более 95% детей организованные (посещали детский сад до школы); -дети одной возрастной группы; - более 98% проживают в микрорайоне школы; - почти у 50% высокий уровень мотивации к обучению в школе; -творчески активных детей – 35% -учебно-активных – 22% -100 % вовлеченность в деятельность в системе дополнительного образования; - 68 % - семьи положительные, в семье интересуются успехами ребенка - не заинтересованность (или снижение заинтересованности к 4 классу и далее) успехами детей, -слабая поддержка родителями воспитательной работы в классе; -ослабленность воспитательной функции в семье; - некомпетентность молодых родителей в методике воспитания детей; -не востребованность среди родительской общественности (невозможность финансирования), детей некоторых воспитательных мероприятий;

Сформированность адаптации

Отношение учащихся к собственному учению

Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности

Степень вовлеченности учащихся класса во внешкольную интеллектуальную деятельность класса с учётом их интересов

Цель воспитательной работы: - Создание условий для формирования социально- адаптированной к окружающей действительности личности, максимальной реализации индивидуальных способностей, склонностей, интересов ученика, ведущего здоровый образ жизни. Задачи: Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности. Формирование гражданско – патриотического сознания, нравственной позиции, воспитание чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России. Содействие в формировании классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды. Создание условий для формирования здорового образа жизни, проведение профилактики и коррекции детских заболеваний. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

понедельниквторниксредачетвергпятница «ОФП»«Для тех, кто любит математику» «Удивительный мир» «ОФП»«Юный патриот» «Семь весёлых нот» «Ритмика»«Кем быть?»«Умелые руки»«Корригирующа я гимнастика» Организация внеурочной деятельности учащихся согласно ФГОС

Социальное направление Задачи: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно- трудовых проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам

СрокиНазвание, форма мероприятия ЗадачиДидактиче ский материал Ожидаемый результат, форма подведения итогов Сентябрь Праздник совместно с родителями «День рождения класса» Операция "Внимание - дети!" Встречи с инспекторами ОГИБДД Формирование детско - взрослой общности класса. Приобщение к традициям семьи и класса. Изучение ПДД на маршруте «Мой дом -моя школа» Украшения для класса, подарки; атрибуты для конкурсов Плакаты, видеофрагмент ы. Создание традиций класса. Формирование навыков соблюдения ПДД. Получение в подарок светоотражателей. Октябрь Семейный конкурс букетов «Подарок школе» Субботник Встречи с инспекторами ОГПН Формирование детско - взрослой общности класса; навыков совместной семейной работы при выполнении творческих работ. Формирование детско - взрослой общности класса; навыков коллективной работы. Изучение правил пожарной безопасности Природные материалы. Хозяйственный инвентарь. Плакаты, видеофрагмент ы. Участие в школьном конкурсе букетов 5 семей. Совместно с родителями убрали свой участок пришкольной территории. Знакомство с правилами противопожарной безопасности. 5

НоябрьПроектная деятельность (совместно с учениками 3-4 кл.) «Украшаем нашу школу» Праздник осенних именинников Формирование у учащихся культуры общения в системе «Учитель ученик», «ученик - ученик» Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям классного коллектива. Комнатные растения, икебана, творческие работы (панно, композиции из природных материалов) Атрибуты для конкурсов, угощение, подарки для именинников. Совместно с учащимися 3-4 кл. выполнено 5 творческих работ, озеленена рекреация 3 этажа Поздравление учеников, родившихся осенью, с днём рождения. Вручение подарков именинникам. ДекабрьКТД «Мастерская Деда Мороза» Участие в общешкольном конкурсе на лучшее оформление кабинета к Новому году Участие в итоговых линейках (1 полуг.) "Говорит Совет старшеклассников" Формирование детско - взрослой общности класса при выполнении творческих работ. Материалы о праздновании Нового года на Руси. Необходимые материалы для изготовления новогодних украшений и игрушек. Украсили класс к Новому году, изготовили гирлянды для украшения школы. Награждение учеников, которые приняли активное участие в жизни школы

Сроки реализации программы Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школе ( 2010 – 2014г.г.) Этапы реализации программы воспитания I этап (1 класс) – организационный ( уч.год) Цель этапа: изучение личностных особенностей ученика для оптимизации учебно – воспитательного процесса; проектирование развития ценностных ориентаций, личностных качеств школьника; создание индивидуальных программ воспитания и самовоспитания учащихся, класса в целом. II этап (2-3 класс) – основной (октябрь 2011г. – май 2013г.) III этап (4 класс) -- аналитико – обобщающий (2014г.)

Самоанализ классного руководителя. 1. Цель и задачи воспитательной работы в классе. 2. Содержание воспитательной работы по направлениям. 3.Успешность реализации направления. Причины неуспешности. Коррекция работы (перспективы). 4. Содержание работы с одарёнными учащимися. 6. Содержание работы с трудными учащимися. 7. Результативность работы по формированию коллектива. 8. Содержание работы с родителями. 9. Проблемы и перспективы развития коллектива в новом учебном году.