LOGO Проект Юдина Наталья Александровна, воспитатель, Обетковская Татьяна Валентиновна, воспитатель © МОУ ДПО «Информационно образовательный центр» © МДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

LOGO Проект Юдина Наталья Александровна, воспитатель, Обетковская Татьяна Валентиновна, воспитатель © МОУ ДПО «Информационно образовательный центр» © МДОУ детский сад 104 г.Рыбинск Ярославской обл. 2011г.

Раскинулось море широко Творческое название

Основополагающий вопрос Как найти неизвестное в известном?

Проблемный вопрос Какие тайны хранит в себе Рыбинское море?

Типология проекта Гупповой Межпредметный, краткосрочный Возраст детей 6-7лет Участники проекта: дети, родители, педагоги Познавательно-практический

Образовательные Цели проекта: Развивающие Воспитательные

познакомить детей с историей строительства ГЭС (необходимость строительства, дать схему работы) расширить представления детей о способах выработки электроэнергии и передачи ее в другие регионы Образовательная цель: Образовательная задача: Образовательная задача: Познакомить детей дошкольного возраста с историей родного города на примере создания Рыбинского водохранилища

Формировать у детей интерес к истории родного края Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями Развивающие задачи: Развивающие задачи: Развивающая цель: Создать условия для проявления у детей познавательного интереса, воображения, нестандартного мышления, самостоятельности, поисковой активности

Воспитывать навыки делового партнерского общения Воспитание уважения к труду взрослых и умение ценить результаты их деятельности Воспитательная цель: Воспитательная задача: Воспитательная задача: Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине

город Рыбинск Тематическое поле Область знаний познавательное развитие Методы проекта Наблюдение, совместные игры, анкетирование, познавательные игровые занятия, беседы Основной раздел программы развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром

Данный проект реализует задачи патриотического воспитания и обучения детей в рамках интегрированного курса, предполагающего единство исследовательской, исторической и изобразительной деятельности В пособии представлены разработки по исследовательской деятельности, включены приемы исследования интегрированные с литературой, историей; разработаны задания коллективно-индивидуального характера и творческого содержания, которые способствуют развитию активной жизненной позиции, творческого мышления и воображения, формированию представлений об истории родного края и развитию познавательной компетенции Проект «Рукотворное море» является одним из этапов работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста, направлен на формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о Рыбинском водохранилище, любви к родному краю, уважение к труду взрослых Аннотация

Данный проект направлен на приобретение новых, более глубоких знаний о родном городе, на развитие познавательных способностей и коммуникативных умений, а также повышение их мотивации к освоению компьютерных коммуникаций. На основе использования периодических изданий, музейных материалов, бесед со старейшими жителями города, видеофильмов, тематических изданий дошкольники могут описать результаты своих исследований Пособие предназначено, педагогам дошкольного образования, родителям и детям Аннотация В ходе проекта дети учиться осуществлять поиск и отбор информации, оформлять собранный материал, готовить его презентацию и оценивать свою работу по выбранным критериям. Структура проекта предполагает посещение музея города Молога, участие родителей в оформлении фотовыставок. Итогом данного проекта станет детская конференция «Рукотворное море», изготовление буклетов.

Наличие у педагога и родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях Активное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников Условия реализации проекта Материально-технические ресурсы

воспитание нравственности и патриотических чувств Сотрудничество с семьями Повышение педагогических знаний родителей Анкетирование, памятки Участие родителей в управлении образовательного пространства ДОУ Беседы на актуальные темы Беседы на актуальные темы Педагогические гостиные Педагогические гостиные Совместная подготовка и участие в праздниках Техническая помощь

80% 90% Материально-технические ресурсы подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности дидактические игры, выставки книг, подбор исторической литературы создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Вопросы учебной темы и темы исследований Вопросы учебной темы и темы исследований Вопросы учебной темы Темы исследований Есть ли на дне Рыбинского моря город? Город на дне моря Почему Рыбинское море называют рукотворным? Рыбинское море - дело рук человека? Может ли вода быть источником электроэнергии? Энергия моря

Этапы (1) Содержание работы (2) Деятельность детей (3) Деятельность педагога (4) Деятельность родителей (5) погружение в проект срок 1-2 дня 1)Выбор раздела программы; 2)Определение темы «Рукотворное море»; 3)Уточнение целей и задач проекта, исходного положения; 4)выбор рабочих подгрупп, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта; 5)создание игровой ситуации: Даша рассказала, что ездила отдыхать на Рыбинское море. 1)Участвуют в игровой ситуации; 2)Принимают цели, задачи проекта и осознают свою деятельность в нём; 3)Обсуждают и осознают проблему; 4)Уточняют информацию, обсуждают пути выполнения задания. 1)Мотивирует детей обозначение взрослым проблемы; 2)объясняет цели и задачи проекта; 3)наблюдает. 1)Принимают участие в выставке фотографий о семейном отдыхе на Рыбинском море. 2)Сбор и оформление коллекций: «Достопримеч ательности города» «Фотографии города». этап 1.Мотивационный Структурно-логическая схема организации проектной деятельности Структурно-логическая схема организации проектной деятельности

организация деятельности 4 дня 1)Анализ проблемы : рассматривание карты; 2)определение источников информации; 3)постановка задач и выбор критериев оценки результатов; 4)распределение ролей в команде, формирование групп для проведения исследования; 5)планирование исследований. 1)Формируют задачи исследований; 2)уточняют информа- цию (источники); 3)планирование проектной деятельности по темам исследований с детьми; 4)определение методов и приёмов работы; 5)продумывание материально – технического и учебно – методического обеспечения; 6)выбирают и обосновывают свои критерии успеха- прогнозирование результата. 1)Помощь в анализе и синтезе информации; 2)Помощь в планировании работы и распределение обязанностей; 3)планирование деятельности по решению задач исследований; 4) помощь в поиске источников информации; 4) подбор методической и художественной литературы; 6) подготовка материалов, для игровой и продуктивной деятельности. Создание предметно-развивающей среды Спланировать посещение музея-Мологи Подбор информации по теме этап 2. Проектировочный

организация деятельности 6-7 дней Виды деятельности и формы работы по решению задач проекта: 1) познавательная деятельность; 2) беседы, занятие; 3)организация экскурсии в музей; 4)организованные проблемные ситуации; 5)моделирование и прогнозирование; 6)рассматривание иллюстраций, слайд шоу с изображением гидроэлектростанции; 7)просмотр фильма о Рыбинском ГЭС; 8)работа в уголке книги: чтение художественной литературы, подбор стихов; 1)Активная работа под косвенным руководством педагога; 2)получение новых знаний, предлагаемых педагогом в разнообразных формах; 3)активное участие в различных видах деятельности: этических беседах: «Случилось большое море», «Молога в русской поэзии»; выполнение творческих заданий детей изготовление продуктов детской деятельности: рисунков - «Рыбинское водохранилище», оформление выставки в магазине «Розовый дельфин» 1)Консультирова- ние по ходу работы над темой исследования; 2)подбор дидактического материала для работы с детьми. 3)Оформление дидактических игр: Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Я фотограф»; 4)помощь в подготовке презентаций; 5)организация познавательных занятий и бесед; Организация фото-выстовки «Семейный отдых на море» «Мои предки с Мологи» Посещение музея и подбор иллюстрированно го материала этап 3. Практический

организация деятельности 6-7 дней 9) Игровая деятельность Дидактические игры «Подбери подходящее», «Где живет рыбка?»; Игры – состязания групповые занятия по конструированию; 4)подготовка выставки изобразительного творчества на тему: «Берега реки Волги» 5)Чтение книг : «Рукотворное море» организация просмотра фильма о Рыбинском ГЭС; подбор и рассматривание иллюстраций и слайд шоу о Рыбинском водохранилище и Рыбинском ГЭС; чтение литературы: загадок, стихов о одежде; работа в уголке книги: чтение художественной литературы, подбор стихов. 6) поддержание у детей интереса к проекту в течение всего хода работы; 7)организация условий для создания продуктов детской деятельности; 8)помощь детям в оформлении результатов исследовательско й деятельности и создании презентаций; 9)организация наблюдений, экспериментов, дидактических игр, конкурсов. Словотворчество с родителями «Сочини сказку про затонувший город МОЛОГУ» этап 3. Практический

1)Обобщение результатов; 2)подведение итогов работы над проектом ; 3) оценка полученных детьми навыков самостоятельной работы над выбранной темой и работы в небольшой группе; 4)подготовка продуктов деятельности педагога методического и дидактического материала ; 5)оценка результатов работы над проектом: наличие чёткого ответа на основополагающий вопрос, решение образовательных, развивающих и воспитательных задач; 6)достижение целей проекта; 7) организация выставки рисунков, фотографий, записей, схем, моделей, выводов; 8)прогнозирование следующей презентации; 9)рассказ о понимании проекта, о выбранном пути ее решении; 10) демонстрация результата продукта работы над проектом. Участие детей в конференции по теме Выбирают вид и форму презентации проекта; кратко, но достаточно полно рассказы- вают о постановке и решении задач проекта; ответ на основополагающий вопрос; с помощью взрослого презентация и публикация результатов деятельности ; участие в выставке рисунков, фотографий, схем, моделей, записей обсуждение, оценка и взаимооценка результатов деятельности. Организация детской конференции Наблюдает, обобщает, резюмирует. Выступление на конференции 4. Заключительный организация деятельности 1-2 дня

Результат: теоретические и практические знания Н аходить свой город на карте Ярославской области, показывать и называть Рыбинское море, ГЭС У знавать исторические места города по картинкам, владеть историческими сведениями о городе Рыбинске П риобретен навык самостоятельного подведения итогов исследования; научились самостоятельно добывать и фиксировать информацию У меть находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям

Учебно-методический пакет Методические материалы Описание проекта Презентации детские «Город на дне моря»«Город на дне моря» «Рыбинское море - дело рук человека?» «Энергия моря» Публикации(буклеты) «Путевые заметки», «Путевые заметки», «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом» Продукты деятельности детей Рисунки, кроссвордкроссворд Дидактические материалы Игры, задания Игры, задания Web сайт Конспекты занятий Визитная карточка

Литература Использованы материалы фотоальбома "Русская Атлантида" (ООО "Формат-принт", Рыбинск) литературно-исторических сборников "Молога" (изд-во "Рыбинское подворье", Рыбинск, ) комплекта архивных фотографий (изд-во "Михайлов посад", Рыбинск, 1993г.) С.Тачалов «Рукотворное море» записки гидролога Верхне-волжское книжное издательство, Ярославль 1982г.

Е.Розов «Рыбинск» фотоальбом с картой города ООО «Формат – Принт» Рыбинск 2007г. М. Шиманская, С. Метелица»Рыбинск» альбом «Медведь» Красноярск 1998г. В.И.Лазарева « Структура и динамика зоопланктона Рыбинского водохранилища» Рыбинское водохранилище и его окрестности Серия: Для рыболовов, охотников, туристов и автомобилисто Издательство: Арбалет (2004 г.) Литература

Интернет ресурсы Сайт: РусГидро история ГЭС Фото с сайта Филиала ОАО "РусГидро" - "Каскад Верхневолжских ГЭС 17 Сайт: Планета дорог (энциклопедия путешествий) Сайт: Материал из Википедии свободной энциклопедии Использованы материалы фотоальбома "Русская Атлантида" (ООО "Формат-принт", Рыбинск) Огромное спасибо за помощь в разработке проекта воспитателю МДОУ 104 Е.А.Киселевой