Вас приветствует учитель биологии МОУ СОШ 3 Щербинина Галина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Advertisements

Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Вас приветствует учитель биологии МОУ СОШ 3 г.Лангепаса Жилинкова Галина Ивановна.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Использование ИКТ для развития ИСУД ученика. Презентацию подготовила учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории СилаковаЕ.И.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Транксрипт:

Вас приветствует учитель биологии МОУ СОШ 3 Щербинина Галина Ивановна.

Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно ориентированного образования на уроках биологии. Цели: Применить приемы учебной деятельности учащихся на уроках биологии в условиях личностно-ориентированного образования для формирования мотивации к обучению. Применить приемы учебной деятельности учащихся на уроках биологии в условиях личностно-ориентированного образования для формирования мотивации к обучению. Изучить возможности использования приемов для формирования личности. Изучить возможности использования приемов для формирования личности. Провести диагностику учащихся и мониторинг результативности использования приемов для формирования личности. Провести диагностику учащихся и мониторинг результативности использования приемов для формирования личности.

План самообразования Ознакомительный этап. 1. Подобрала литературу 2. Формировала идеи реализации изучаемой темы. Диагностический этап. 1. Нашла литературу для диагностики учащихся. 2. Провела совместно с психологами диагностику индивидуальных особенностей учащихся 6,7,9,11 классов.

Творческий этап. 1. Обобщила задания которые когда-либо применяла в своей работе. 2. Создала матрицу с образцами заданий различных приемов, с учетом их возможностей влияния на индивидуальное развитие, для учащихся 6 класса, к учебнику автора И.Н. Пономаревой. 3. Разработала интегрированный информационно-биологический точечный тест для 7 классов (с использованием П.К.). 4. Наметила проведение уроков с использованием знаний и умений П.К. в кабинете информатики. 5. Накопление дидактического материала, презентаций, творческих работ учащихся и литературы для работы на уроке. 6. Разработала алгоритм отслеживания мыслительной деятельности учащихся с последующей оценкой (с использованием учебника биологии автора И.Н. Пономарева). 7. Разработала авторскую программу «Методические рекомендации по организации внеклассной деятельности и работы школьного биологического общества». 8. Разработала и преподаю элективный курс «Экология и ЧС».

Организационный этап. 1. Использование возможностей кабинета биологии для реализации поставленных целей. 2. Создание комфортных условий для работы учащихся в кабинете биологии: рабочее место ученика и учителя. рабочее место ученика и учителя. живой уголок живой уголок меняющиеся экспозиции, выставки, газеты, информация. меняющиеся экспозиции, выставки, газеты, информация. творческие работы учащихся. творческие работы учащихся. 3. Внеклассная кружковая деятельность учащихся, мотивация интереса к предмету биологии. Этап мониторинга. 1. Отслеживание результативности использования приемов.

Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение психологии и педагогики. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящегося к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Технологии личностной ориентации пытаются найти методы, приемы, средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. Используют методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения, в том числе технические, корректируют содержание образования.

Какие средства я использую в своей педагогической работе для реализации технологии личностно-ориентированного обучения?

Средства которые я применяю, являются поддержкой для успешной деятельности учащихся на уроках биологии. Разделяю их на две области: Общепедагогическая. Атмосфера доброжелательности и взаимопонимания, уважения. Атмосфера доброжелательности и взаимопонимания, уважения. Использую ситуации взаимообучения, взаимоконтроля и самоконтроля. Использую ситуации взаимообучения, взаимоконтроля и самоконтроля. Использую технические средства, обучающие средства кабинета биологии, в том числе мультимедийное оборудование. Использую технические средства, обучающие средства кабинета биологии, в том числе мультимедийное оборудование. Продумываю деятельность учащихся в содержании урока. Продумываю деятельность учащихся в содержании урока. Использую творческие работы, проекты, игры, диалоговое общение, поисковые методы, создание проектов с использованием П.К. Использую творческие работы, проекты, игры, диалоговое общение, поисковые методы, создание проектов с использованием П.К. Использую самостоятельность учащихся и различные приемы в решении биологических задач (анализ, синтез, обобщение, построение гипотез, сравнение и т. д). Использую самостоятельность учащихся и различные приемы в решении биологических задач (анализ, синтез, обобщение, построение гипотез, сравнение и т. д).

Психологическая область: Психологическая область: Учитываю особенности индивидуального развития. Учитываю особенности индивидуального развития. Диагностику обученности, обучаемости учебных навыков, коммуникативности, воспитанности, полушарности мозговой деятельности, отслеживание процессов развития каждого ребенка, дозирование объема работы с учетом свойственного ему темпа работы. Диагностику обученности, обучаемости учебных навыков, коммуникативности, воспитанности, полушарности мозговой деятельности, отслеживание процессов развития каждого ребенка, дозирование объема работы с учетом свойственного ему темпа работы. Стараюсь создавать для учащихся ситуации успеха в их учебной деятельности, условия для самореализации личности способствующие повышению статуса ученика. Стараюсь создавать для учащихся ситуации успеха в их учебной деятельности, условия для самореализации личности способствующие повышению статуса ученика.

Индивидуальные особенности учащихся. Работая в сотрудничестве с психологами, используя самонаблюдения, изучив литературу я пришла к выводу, что учащиеся обучающиеся в одном коллективе по разному воспринимают и воспроизводят учебный материал. Причина этому- различные индивидуальные способности и возможности учащихся. Модальности учащихся: визуалы, аудиалы, кинестетики. Модальность- это наиболее комфортный для восприятия ребенка канал приема информации, определяющий способ подачи материала и формы самостоятельной работы. Визуал – раздражается беспорядком в классе, на доске, в тетради. Аудиал – лучше расскажет чем напишет, часто смотрит в окно, слушает и рисует. Кинестетик – подвижен, эмоционален, легко отвлекается, решает задачи интуитивно. Для учителя и детей по парте создает много проблем.

Ведущее полушарие головного мозга. Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга – это способность одного полушария включаться на доли секунды раньше, подавляя функции другого полушария. Такая информация о конкретном ученике помогает учителю понять, в каком виде, данному ученику, удобнее воспринимать материал для его быстрого осмысления. Правополушарники: Правополушарники: интеллект – интуитивный; интеллект – интуитивный; память: наглядно – образная, смысловая; память: наглядно – образная, смысловая; опрос – устный; опрос – устный; мышление –целостное. мышление –целостное. Левополушарники: Левополушарники: интеллект –логический; интеллект –логический; память: словесно – логическая, часто механическая; память: словесно – логическая, часто механическая; опрос - тест с выбором ответа; опрос - тест с выбором ответа; мышление – последовательное. мышление – последовательное.

Соответствие между доминированием полушария мозга и формой, видом или приемом учебной работы. Учебные предметы Правое полушарие Левое полушарие Естественные науки Мозговой штурм, просмотр фильма, прогнозирование, выявление сходства различных объектов, сравнение фактов, обобщение. Анализ подробностей, объектов, процессов, анализ результатов, логические задания, выявление различий, выявление деталей.

Мотивационный этап Доминирование правого полушария Доминирование левого полушария Условия необходимые для стабильной учебной мотивации Связь информации с практикой, творческие задания. Эксперименты, музыкальный фон. Неоднократное повторение учебного материала. Тишина на уроке. Переработка информации Быстрая, мгновенная Последовательная, медленная интеллектинтуитивныйлогический эмоции Легко выходит из себя сдержан деятельность Практическая, интересует сам процесс, задания с точным сроком выполнения Интересует теория, результат, задания с неограниченным сроком выполнения Метод проверки устнотест мышление Целостное одномоментное восприятие Последовательное, ступенчатое, частями

Диагностика полушарности головного мозга в параллелях 9б, 9в; 7а, 7б, 7в классов.

Рекомендации педагогу: Значение правого и левого полушария в выполнении различных функций неодинаково. В левом полушарии мозга находятся более развитые центры устной и письменной речи, словесного логического мышления. Правое полушарие обеспечивает конкретное, образное мышление, художественные способности. В правом полушарии лучше развиты чувствительные центры. Левое полушарие («мыслительное», логическое) Правое полушарие («художественное», эмоциональное) -отвечает за регуляцию речевой деятельности, устной речи, письма, счета и логического мышления. участвует в распознавании зрительных, музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве.

Формирование комуникативности. Формирование комуникативности. Для обеспечения развития общеучебных навыков необходимо определить уровень коммуникативности учащихся. Планировать деятельность ученика с учетом развития сферы общения, индивидуальных особенностей. Формы и виды работы: Монологическая речь (устно, письменно) Монологическая речь (устно, письменно) Способность вести диалог. Способность вести диалог. Способность работать в группе. Способность работать в группе. В своей работе, для формирования учебных навыков и применения различных приемов учебной деятельности, использую уровни коммуникативности (недостаточный, критический, достаточный).

Уровень развития коммуникативных навыков. НедостаточныйКритическийДостаточный Речь развита плохо, в диалоге участвует односложными ответами, работая в группе, только слушает, навык активного слушания не сформирован- не отслеживает логику рассказа. Не задает вопросов по ходу рассказа учителя. Устный полный ответ только по алгоритму. В группе может участвовать в дискуссии. Может анализировать, задавать вопросы. В группе работу выполняет хорошо, но не проявляет собственной активности. Свободно рассуждает на заданную тему в рамках полученных знаний, активен в диалоге, в группе может подчиняться и руководить, способен к творчеству.

6 классы.Уровень сформированности общеучебных умений и навыков.

Вывод: Уровень развития общеучебных умений и навыков: – 51% средний уровень; – 51% средний уровень; - 42% высокий уровень; - 42% высокий уровень; - 7% низкий уровень. - 7% низкий уровень. У обучающихся лучше развиты интеллектуальные умения и навыки (78%), в меньшей степени коммуникативные и организационные(23% и 27% соответственно). У обучающихся лучше развиты интеллектуальные умения и навыки (78%), в меньшей степени коммуникативные и организационные(23% и 27% соответственно). Рекомендации педагогу - предметнику: Учитывать индивидуальные особенности обучающихся (уровень овладения ОУН) в учебном процессе. Учитывать индивидуальные особенности обучающихся (уровень овладения ОУН) в учебном процессе. На уроках использовать задания на развитие коммуникативных и организационных умений и навыков. На уроках использовать задания на развитие коммуникативных и организационных умений и навыков. Организовать индивидуальную работу с учащимися по развитию интеллектуальных и организационных умений, показавших низкий результат. Организовать индивидуальную работу с учащимися по развитию интеллектуальных и организационных умений, показавших низкий результат.

7 классы. 7 классы. Интеллектуальные умения и навыки. Коммуникативные умения и навыки Организационные умения и навыки

Общеучебные умения и навыки 9б, 9в Интеллектуальные Интеллектуальные Высокий 22%, Средний 39%, Низкий 39% Высокий 22%, Средний 39%, Низкий 39% Коммуникативные Коммуникативные Высокий 8%,Средний 37%, Низкий55% Высокий 8%,Средний 37%, Низкий55% Организационные Организационные Высокий 17%, Средний 12%, Низкий 71%. Высокий 17%, Средний 12%, Низкий 71%. Общеучебные умения и навыки 11в Интеллектуальные Интеллектуальные Высокий 13%, Средний 31%, Низкий56% Высокий 13%, Средний 31%, Низкий56% Коммуникативные Коммуникативные Высокий88%, Средний 12%, Низкий. Высокий88%, Средний 12%, Низкий. Организационные Организационные Высокий 3%, Средний 31%, Низкий 56%. Высокий 3%, Средний 31%, Низкий 56%.

Компьютерная компетентность. Компьютерная компетентность. Информационные учебные навыки определяют для ученика возможность самостоятельного поиска и осмысления информации: Навык смыслового чтения (уметь осмыслять прочитанное, понимать, озаглавливать текст, составлять вопросы по тексту. Навык смыслового чтения (уметь осмыслять прочитанное, понимать, озаглавливать текст, составлять вопросы по тексту. Навык «сворачивания» и «разворачивания» информации (графики, схемы, таблицы) Навык «сворачивания» и «разворачивания» информации (графики, схемы, таблицы) Использование технических средств ( ТСО, ПК, ТВ, мультимедиа) для поиска, оформления, планирования работы. Использование технических средств ( ТСО, ПК, ТВ, мультимедиа) для поиска, оформления, планирования работы. Системная компьютерная компетентность возможна при наличии устойчивой мотивации к освоению и потребности в их использовании. Мотивация креативной компьютерной компетенции подкрепляется ростом умственных способностей, развитием творчества. Компьютерная компетентность способствует развитию новых личностных характеристик обучающихся. Работая в парах способствует формированию коммуникативности и креативности.

Уровень владения навыками ПК в 6 -7 классах. Клас с Низкий уровень Ниже среднего среднийВысокий 6А Б А Б В

Мои наблюдения и исследования показывают, что в 6-7 классах уровень ПК средний и имеются возможности его использовать в дальнейшем. Развивать на уроках биологии в виде творческих заданий, проектов, презентаций, тестовых заданий и других форм.

В моей практике встречаются ученики, которые ничего не хотят делать на уроке. Задаю для себя вопрос: ничего не делать на уроке от отсутствия воли или мотивации к моему предмету? Если ученик что-то способен делать на других предметах, значит эта причина не в отсутствии воли. Значит, я должна изменить отношение ученика к деятельности на уроке и продумать его возможности достижения успеха.

Диагностика мотивации познавательной деятельности учащихся. Диагностика мотивации познавательной деятельности учащихся.

Ресурсы учебного успеха ученика. Ресурсы учебного успеха ученика. Ресурсы учебного успеха Индивидуальные способности Система измерений «ЗНАЮ»обученность Оценка по предмету «УМЕЮ»ОрганизационныеКоммуникативныеИнформационныемыслительные уровни «МОГУ»ВниманиеПамятьМодальность Полушарность мозга уровни 1- Ауд. Виз. Кинест. Лев. Прав. Равн. «ХОЧУ» Потребность учиться Социально- духовный. познавательный, базовый.

Личностно – ориентированное обучение должно обеспечить развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. Урок как педагогическую систему определяют цели, которые связаны с развитием личности учащихся. В личностной ориентации урока можно выделить 2 направления: 1.Выявление и удовлетворение потребностей и запросов каждого ученика. 2.Формирование ценностей, рассматриваемых как средство адаптации к жизни. Каждый прием, который использую для работы учащихся на уроке и вне его, отражает деятельность ученика на определенном этапе своего развития. Приемы использованные в учебной деятельности, обеспечивают знакомство с новым материалом, отработку предметных знаний и навыков, работа с текстом, уяснения смысла понятий и терминов, а так же позволяет диагностировать уровень развития необходимых ресурсов учебного успеха. Задания повышенной сложности и лабораторные работы выполняются по алгоритму.

Применение приема схематический педагогический рисунок. Применение приема схематический педагогический рисунок. Среди средств наглядности, обеспечивающих связь между конкретным и абстрактным, в преподавании биологии большое место занимает педагогический, меловой рисунок. Это позволяет выделить существенные черты в объектах и явлениях, помогающих формированию понятий, развитию воображений и абстракции. Рисунок который изображает учитель на доске «живой, мгновенный, конструктивно простой» Обязательные требования к педагогическому рисунку: Графическая грамотность Графическая грамотность Простота Простота Ясность выражения Ясность выражения Связь со словом Связь со словом

Последовательность изображения нейрона на доске.

Меловой рисунок учителя на доске имеет преимущество перед печатным, восприятие которых не всегда дает возможность ученику усвоить последовательность анализа объекта и его существенные детали. Применение педагогического рисунка: Поясняющий строение. (цветок, сердце) Поясняющий строение. (цветок, сердце) Поясняющий физиологические процессы. (фагоцитоз, рефлекторная дуга) Поясняющий физиологические процессы. (фагоцитоз, рефлекторная дуга) Рисунок при проверке знаний. (воспроизвести рисунок, дорисовать, обозначить) Рисунок при проверке знаний. (воспроизвести рисунок, дорисовать, обозначить)

Прием составления аналитических схем. Важным звеном в обучении анализу служит составление логических схем. Данный прием должен быть сформирован у учащихся 5 класса, но обучая учащихся 6 класса я нахожу его недостаточным среди имеющихся навыков. Это объясняется тем, что не все учителя уделяют ему равное внимание. Принципы на которых они составляются, заключаются в том, что какое-то целое условно делится последовательно на части, имеющие различное строение и значение. Овладение этим приемом, составление аналитических схем, помогает понять отношения между частями и уменьшить количество ошибок при определении соподчинения частей. приемом, составление аналитических схем, помогает понять отношения между частями и уменьшить количество ошибок при определении соподчинения частей. Аналитические схемы улучшают логику ответов учащихся, легче отвечают на поставленные вопросы и легче запоминают материал.

Прием сравнения. Прием сравнения. Прием сравнения в биологии необходим для более глубокого познания биологических объектов, процессов, установление сходства и различий, помогает формированию понятий, сути исторического развития, факторов эволюции. Например, в целях развития понятия о происхождении человека, сходствах и различиях органов, физиологических процессов растений, человека и животных, активизации мышления. Этот прием тесно связан с анализом и синтезом.

Прием обобщения. Прием обобщения. Этот прием является результатом анализа, сравнения, абстракции, индукции и дедукции. Для повышения самостоятельности формирования понятий и стимулирования умственного развития считаю необходимым прививать навыки этого мыслительного процесса. При индуктивном обобщении в мышлении происходит переход от единичного к общему. Вопросы для обобщения индуктивным способом: Что наиболее важно в этих факторах и явлениях? Что наиболее важно в этих факторах и явлениях? Что сходного у этих факторов и явлений? Что сходного у этих факторов и явлений? Какую связь между ними можно установить? Какую связь между ними можно установить? Какой общий вывод можно сделать? Какой общий вывод можно сделать?

Дедуктивный способ обобщения. Дедуктивный способ обобщения. Используя этот прием я предпочитаю построение схем. Например: «Организм – единое целое» Например: «Организм – единое целое» Взаимосвязь функций и строение органов Анатомическое строение Клеточное строение Физиологические связи органов Нейро- гуморальная регуляция Постоянство внутренней среды организма

Принцип установление причинно- следственных связей. Принцип установление причинно- следственных связей. Познание причин специфично для естественных наук и развивает интерес школьников в процессе обучения. Формируется мировоззрение, восприятие окружающего мира, явления. В процессе обучения этому приему имеет место объяснение учебного материала в котором присутствует прямо или косвенно вопрос «Почему?» и даваться на него ответ, показывающий, в чем причина явления, каковы следствия. Я часто использую для постановки таких вопросов статьи из газет, информационные новости. Как обычно в каждом из них есть объяснение. Учащиеся находят его в тексте, формулируют самостоятельный ответ. Интересный ответ ученики записывают в тетрадь.

Пример 1: Почему лейкоциты движутся по направлению к бактериям? Ответ: Лейкоциты, движутся так, потому что, бактерии выделяют вещества раздражающие лейкоциты и вызывающие их движение к себе. Пример 2: Почему яйцеклетка оплодотворяется одним сперматозоидом? Ответ: Как только сперматозоид проникает в яйцеклетку, растворяя ее оболочку, она образует плотную оболочку препятствующую проникновению остальным.

Одним из способов обучения обобщения я использую выводы в конце урока, в конце рассказа ученика, назвать самые существенные факты или понятия в краткой форме. В 7 классах, где я отслеживаю результаты работы двух лет могу отметить, что овладевая приемами анализа, синтеза, сравнения, обобщения учащиеся без затруднений выполняют задания с формулировкой вопроса друг другу, выделения главного. В своей практике я сталкивалась с затруднениями оценивания знаний учащихся. Используя приемы личностно – ориентированной технологии, знания учащегося стала оценивать путем сложения его достижений, отталкиваясь от общеобязательного уровня, оцениваемого как «зачет» или 3 балла. Используя приемы личностно – ориентированной технологии, знания учащегося стала оценивать путем сложения его достижений, отталкиваясь от общеобязательного уровня, оцениваемого как «зачет» или 3 балла.

Приемы домашних заданий развивающие особенности индивидуальной учебной деятельности учеников. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения, привлекая их внимание к самостоятельному чтению и более подробному изучению текста. Это позволяет не только уточнять и закреплять материал, но и самостоятельно разобраться в нем. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения, привлекая их внимание к самостоятельному чтению и более подробному изучению текста. Это позволяет не только уточнять и закреплять материал, но и самостоятельно разобраться в нем. Учебник выступает в роли источника знаний. По окончании самостоятельной работы с учебником, провожу беседу с дополняющими, уточняющими, исправляющими ответами. Если мотивация учебной деятельности невелика, то выбираю задания опирающиеся на навыки и умения достаточно сформированные или на выбор, по интересам. Учащиеся с 7 класса с интересом выполняют долгосрочные задания – презентации, с использованием ПК. Оцениваю работу в 3 позициях: применение ПК на уроках биологии (технические умения, навыки), применение ПК на уроках биологии (технические умения, навыки), содержание, содержание, соответствие требованиям. соответствие требованиям.

Организация внеклассной работы. Организация внеклассной работы. Мною разработана авторская программа школьного биологического общества «Импульс» которая состоит из пяти модулей кружковой деятельности учащихся разных возрастов. Общество имеет эмблему, флаг, устав, газету «Естественник».

Развитие кабинета и использование его возможностей в учебной деятельности. Большую мотивацию в развитии кабинета биологии и живого уголка оказывают задания, имеющиеся в учебнике биологии, авторская линия Пономарева, требующие ведения наблюдений над животными. кабинет может выполнять несколько функций: место проведения элективного курса; место проведения элективного курса; для самостоятельной работы и наблюдений; для самостоятельной работы и наблюдений; место подготовки и проведения мероприятий; место подготовки и проведения мероприятий; просмотр видео программ о природе; просмотр видео программ о природе; место развития живого уголка, лаборатории, музея, экспозиции, выставки; место развития живого уголка, лаборатории, музея, экспозиции, выставки; место мультимедиотеки по предмету; место мультимедиотеки по предмету; место общения учеников друг с другом и учителем; место общения учеников друг с другом и учителем; развитие кружков. развитие кружков.

Мониторинг результативности обучения учащихся 6,7, 9, 11 классов, с использованием учебных приемов, в условиях личностно – ориентированного подхода. Мониторинг результативности обучения учащихся 6,7, 9, 11 классов, с использованием учебных приемов, в условиях личностно – ориентированного подхода. По итогам срезовых контрольных работ. По итогам срезовых контрольных работ. По итогам оценок за четверть и год. По итогам оценок за четверть и год. Результаты экзаменов. Результаты экзаменов. Участие и результаты творческих конкурсов. Участие и результаты творческих конкурсов. Выполнение презентаций как одной из форм домашнего задания (срок выполнения три недели). Выполнение презентаций как одной из форм домашнего задания (срок выполнения три недели).

клас с Кол- во уч-ся % успевае мости Общ. Оц. Полнота усвоения Прочность усвоения Усвоение ГОС станд. По итогам четверти количество %каче ства Средний бал. «5»«4»«3»«2» 6А Б , А Б В Б В В По итогам срезовых работ первой и второй четверти уч. г.

Диагностика учебной деятельности учащихся. Диагностика учебной деятельности учащихся.

Вывод: Личностно – ориентированная технология позволяет увидеть в ученике особенности его индивидуального развития. Учитель используя диагностику, может применить разнообразие приемов деятельности ученика, в образовательном процессе, для наиболее полной реализации его возможностей. Используя приемы учебной деятельности, в условиях личностного ориентирования, учитель вооружает ученика готовностью воспринимать учебный материал осмысленно, логически последовательно, применить знания в новых условиях, быть готовым к восприятию новой информации, уметь самостоятельно повышать образовательный уровень. Использование различных приемов учебной деятельности начиная с 6, 7 классов способствует формированию мотивации учебной деятельности, развитию творческих возможностей и успешности ученика. Использование различных приемов учебной деятельности начиная с 6, 7 классов способствует формированию мотивации учебной деятельности, развитию творческих возможностей и успешности ученика.

Мониторинг роста профессионального мастерства. ПАРАМЕТРЫ 1.Реализация педагогического сотрудничества 2.Установление межпредметных и внутрипредметных связей 3.Связь обучения с жизнью 4.Самостоятельная деятельность учащихся 5.Овладение новыми формами обучения 6.Использование методов контроля и самоконтроля 7.Различие ФОПД (формы обучения познавательной деятельности) 8.Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися 9.Воспитательный потенциал урока 10.Практическая направленность урока 11.Правильность определения ТДЦ 12.Самоанализ 13.Применение наглядных и технических средств (ПК, мультимедиа) КРИТЕРИИ Н – недостаточный уровень, параметр не соблюдается или почти не соблюдается К – критический уровень, параметр соблюдается эпизодически Д – достаточный уровень, параметр соблюдается в системе О - параметр соблюдается при творческом подходе.

Благодарю всех за внимание.