Неделя психологии «Вверх по лестнице» Содержание недели психологии 1. Психологическое обследование учащихся. 2. Интегрированный урок по обществознанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Advertisements

Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Транксрипт:

Неделя психологии «Вверх по лестнице» Содержание недели психологии 1. Психологическое обследование учащихся. 2. Интегрированный урок по обществознанию и психологии «Общение как особый вид деятельности» 3. Классный час «Психологический комфорт на уроке – основа здоровья и хорошей успеваемости учащихся». 4. Презентация программы мастерской ручного творчества по изготовлению народной куклы «Берегиня» 5. Выпуск школьной стенгазеты «Темперамент и ваши возможности». 6. Семинар – практикум для учителей «Активизация психических познавательных процессов учащихся, имеющих перерыв в обучении». 7. Презентация новинок психолого – педагогической литературы. 8. Работа творческой группы над программой психолого – педагогического сопровождения учащихся вечерней школы

Особенности контингента учащихся вечерней школы. Наиболее сложно адаптироваться к процесс обучения ребятам, имеющих длительный промежуток между периодами обучения. Характерным для обеих групп является: 1. невысокий уровень мотивации к обучению; сформированный стойкий негатив к общеобразовательным предметам; 2. низкий уровень школьной подготовки по предметам и узкий кругозор; 3. неумение использовать различные приемы получения знаний; 4. неразвитость речи и мыслительных операций, низкая скорость чтения; Особенностью учебного заведения В(С)ОШ 39 является обучаемый контингент, который можно распределить в 2 группы. Первая – несовершеннолетние дети с асоциальным поведением, переведенные из обычных школ через КДН. Вторая - по своему возрасту соответствует учащимся классов средней школы и студентам ВУЗов (17-25лет). Большинство неплохо социально адаптировано. Многие имеют опыт работы, учебы в СУЗах и ПУ, службы в рядах вооруженных сил.

Психологическое обследование учащихся. Проведена психологическая диагностика учащихся классов ( 36 человек) по 2-м направлениям: -развитие мотивационной сферы; -развитие психических познавательных процессов (внимание, память, мышление) В ходе работы использованы методики: «Диагностика направленности учебной мотивации» Дубовицкой Т.Д., «Изучение мотивационной сферы учащихся» Матюхиной М.В., «корректурная проба» Бурдона, «Опосредованное запоминание» Леонтьева А.Н., «Интеллектуальная лабильность».

Интегрированный урок по обществознанию и психологии «Общение как особый вид деятельности» (10-е классы, 25 человек) Цель урока : сформировать представление об общении как особом виде деятельности с учетом основ Задачи: - рассмотреть понятие «общение», его виды и функции; - выявить особенности общения и коммуникации; - практическое На уроке использованы элементы тренинга общения, коммуникативные игры и упражнения. психологии. использование знаний психологии общения.

Классный час «Психологический комфорт на уроке – основа здоровья и хорошей успеваемости учащихся» провела Шевченко Н.А., учитель физики классы, (27 человек) Классный час посвящен одному из аспектов здоровьесбережения – регуляции психологической и физической нагрузки на уроке. Оказывается, оценивая свое самочувствие, необходимо учитывать не только проявления законов физики: механизма терморегуляции и теплоотдачи, изменения атмосферного давления, дефицита светового и ультрафиолетового излучения, но и состояния зрения и слуха, дизайн. Учащиеся познакомились с цветотерапией, провели анкетирование.

Презентация программы мастерской ручного творчества по изготовлению народной куклы «Берегиня» ( 10,12 классы,20 человек ) Тряпичные куклы бытовали как обрядовые предметы и как игрушки, через которые происходило знакомство с укладом жизни. Через них дети получали нравственные, космогонические, символические и мифологические знания. -развитие мелкой моторики пальцев и как следствие п овышение уровн я и нтеллектуальных способностей; - стабилизация эмоционального состояния через работу с куклой и формирование позитивного мировосприятия; - развитие воли, усидчивости, терпения. внимания Среди задач кружка выделяются те, которые в большей мере определяют психологические особенности контингента школы : Знакомство с подобной психотерапией провела Комиссарова О.А., зам. директора по воспитательной работе, учитель истории

Выпуск школьной стенгазеты «Темперамент и ваши возможности» Редакция газеты предложила следующие вопросы: Как проявляется протекание нервных процессов? Каковы особенности моторики, эмоциональной сферы флегматика, сангвиника, холерика и меланхолика? Что такое индивидуальный стиль деятельности? Как проявляется темперамент в индивидуальном стиле деятельности? Каковы пути формирования индивидуального стиля деятельности? Как связан индивидуальный стиль учебной деятельности с типом темперамента? Газету для новичков выпускали ученики 11 класса (3 чел.). Было решено посвятить всех в тайны темперамента. Но самым важным был вопрос о влиянии темперамента на учебную деятельность. Кому легче хорошо учиться?

Семинар – практикум для учителей «Активизация психических познавательных процессов учащихся, имеющих перерыв в обучении» (Коллектив педагогов школы – 10 человек) На семинаре представлен опыт работы Демахиной Т.А., учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории. Последние 2 года активно она внедряет в практику обучения предмету методы психологического исследования и коррекции психических познавательных процессов, использует интеграцию инструментария, т.е. методов, способов, приемов, заполняя формы психологических тестовых методик содержанием преподаваемого предмета. Исходя из особенностей обучаемого контингента, было сделано предположение о возможности введения в урок психологических методик и корректирующих заданий. Это Основная цель работы: рассмотреть возможности практического использования модифицированных психологических методик для активизация психических познавательных процессов учащихся на уроках истории и обществознания. дало возможность одновременно изучать материал урока и активизировать познавательные процессы обучаемых в конкретном русле деятельности.

Среди примеров - методика, используемые для исследования внимания. Корректурная проба Бурдона, модифицированная с учетом темы по истории. Учащимся предлагаются бланки как с цифрами, так и с буквами. В бланках с цифрами скрыты исторические даты изучаемого периода (пример – тема «Россия в начале ХХ века»). Необходимо найти и выделить их в квадрат, одновременно дается задание самой методики – например.: обвести кружком цифру 8 и подчеркнуть сочетание 61. В бланках с буквами можно ввести короткие термины, изучаемые в данной теме (пример – тема «Северная война»). Необходимо подчеркнуть термин, зачеркнуть сверху вниз букву «ж», обвести кружком букву «я». Образец цифрового бланка: Результаты выполнения задания методики Образец буквенного бланка: нкиарвтыьневалшзжьчрафлоткуяиарое тякарлряойжюпгыеугангутяутсмяжон рпряыдфьпруткнарнарвааичмжааеупвя опятпетржнеыкцюягаоариыьмиствжда пжничбопявдбсмазепафуцыжрюбямран - Динамика показателей активизации психических познавательных процессов (в % от общего количества обучающихся). - Динамика роста уровней учебных умений и навыков учащихся. Были представлены результаты работы :

Презентация новинок психолого – педагогической литературы. (учителя и учащиеся, интересующиеся психологией) Для учителей школы организована выставка – презентация новинок психологической литературы по различным направлениям деятельности: работа с подростками, конфликтология, профессиональный выбор, методики диагностики и тренинги. Самой популярной стала книга «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями.», автор Чибисова М.Ю.

Работа творческой группы над программой психолого – педагогического сопровождения учащихся вечерней школы (учителя школы, педагог-психолог, соц. педагог -5 человек) В мае 2011 г. было заявлено, что школа приступает к разработке программы психолого – педагогического сопровождения учащихся. Задачи программы: содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию воспитанников; профилактика и оказание помощи в решении конкретных психологических проблем; изучение динамики развития познавательных, мотивационных и личностных характеристик участников образовательного процесса; содействие развитию готовности учащихся к жизненному и профессиональному самоопределению; развитие психолого-педагогической компетентности учащихся и педагогов. Цель программы: создание условий для личностного развития, обучения и воспитания учащихся с учетом индивидуальных особенностей каждого.