Формирование ключевых компетенций на уроках истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Advertisements

Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций на уроках истории

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». компетентностный подход Цель – обобщить опыт работы по формированию ключевых компетенций учащихся на уроках истории.

Основные понятия компетентностного подхода Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере Компетентность – совокупность личностных качеств ученика, обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. социальная норма мера освоения компетенции образовательная компетенция

Компетентность Компетенции знания умения ценностные ориентации мотивация поведение навыки результат обучения ключевые предметные общепредметные ценностно- смысловые общекультурные Социально- трудовые Учебно- познавательные информационные коммуникативные

Условия создания развивающей среды Деятельностный характер обучения. Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результат своей деятельности. Создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели. Четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации.

Деятельность учителя Формулирование задачи учения. Планирование вместе с учеником способов и этапов его деятельности. Контроль за выполнением плана. Рефлексия достигнутого. Анализ новой ситуации и постановка новой учебной задачи.

Деятельность ученика Ставить цели. Анализировать ситуацию. Организовывать поиск и добывать информацию. Моделировать решения и прогнозировать последствия. Реализовывать намеченные действия. Презентовать полученные результаты. Планировать собственное развитие.

Модульная технология Учитель выделяет узловые темы, каждая тема состоит из учебных модулей: -Ориентационно – мотивационный (ориентировка в содержании темы, распределение индивидуальных заданий, постановка вопросов для поиска информации, вопросы и форма итогового контроля), -Самостоятельной работы с учебным содержанием темы (учитель здесь выступает в роли консультанта, наставника), -Практическое занятие (дискуссии или игровое моделирование) -Контроль (итоговое тестирование, опрос) Публичная презентация итогов самостоятельного исследования.

Модульная программа «Сталинская модель социализма» 9 класс курс История России Темы модульных уроков: Форсированное развитие СССР в е годы. Великая Отечественная война. СССР в гг. СССР в гг. Обобщающие уроки по разделам – форма семинар (доклады, сообщения, рефераты по проблемным темам). Контроль – разноуровневые задания, балльная система оценивания, свобода выбора формы и содержания.

Структура урока Проверка итогов предыдущей работы (включение учащихся в продуктивную деятельность). Презентация нового материала (базовые знания). Практика под руководством учителя (обратная связь или формирование компетентности). Независимая самостоятельная практика обучаемых (дискуссия между детьми по проблемному вопросу). Самоконтроль и самооценка результатов работы (после выполнения каждой учебной задачи). Подведение итогов занятия. Информирование о домашнем задание (вариативный характер). Специальное повторение (работа с понятиями). Контроль за знаниями учащихся.

Компетентностный подход позволяет - обеспечить целостное восприятие мира, сформировать системные знания, адекватные современному уровню, - сформировать ценностные ориентации учащихся на основе идей демократии, гуманизма, уважения прав личности, толерантности, - ориентировать молодежь на уважение к традициям и культуре своего и других народов, - способствовать адаптации молодежи к меняющимся социальным условиям жизни, - способствовать разностороннему развитию детей, формированию процессуальных умений (современных ключевых компетенций), - развить устойчивые познавательные интересы и творческие способности, сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности, - снизить нагрузку на учащихся, особенно при выполнении домашнего задания.