ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
Advertisements

«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Интерактивное обучение в урочной деятельности. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Интерактивные формы обучения на уроках истории как способ достижения нового качества образования Булатова Елизавета Михайловна, преподаватель истории.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Лехмус Елена Викторовна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 6» Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 6» г..Корсаков 2012 год «Чем больше отдаешь,
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена.
Транксрипт:

ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся

Интерактивные формы обучения Индивид Взаимоотношения Личность Социализация личности через взаимные действия

« дать знания » « достичь понимания » осмысление проверенных на практике знаний Ум не расстается с истинами, которые считает доказанными

накопление суммы знаний, умений и навыков подготовка школьника, как субъекта своей образовательной траектории Цель обучения

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

Задачи интерактивного обучения Внешняя задача предусматривает постановку общей цели работы с классом или группой, организацию учебного пространства, знакомство с правилами учебного сотрудничества, выработку системы оценок. В группе решаются три основные задачи: 1. Конкретно-познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией, 2. Коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы, 3. Социально-ориентированная, воспитывающая гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе. Внутренняя задача педагога заключается в формировании готовности к интерактивному обучению, развитии навыков взаимодействия в учебно-воспитательной системе, в повышенной познавательной активности класса, формировании классного коллектива, воспитании толерантности.

На выходе интерактивного обучения ожидания учителя реализовать субъект-субъектный подход в организации учебной деятельности; формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся; усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся

Условия достижения активизации познавательной деятельности 1) Конечно же, научно-методические основы, на которых базируется интерактив. Это: 2) В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности: обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы. решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.) оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.

Этапы проведения интерактивных форм Разминка Объединение в группы Организация учебной деятельности учащихся в группе Подведение итогов Презентация групповых решений Рефлексия

Формы обучения создание ситуации выбора проблемно-познавательные, логические задания ролевые игры беседа исторического лица сочинение-рассуждение, письма, сказки, сочинение стихов редактирование параграфов учебника от конкретного исторического лица лото тексты-ловушки, тексты с историческими ошибками соотнеси закончи предложение дискуссия, диспут, спор узнай историческое лицо современные информационные технологии обучения. В своей практике использую такие интерактивные формы обучения:

Преимущества информационных технологий в учебном процессе Что подразумевается под новыми информационными технологиями в учебном процессе? Это создание и использование в учебном процессе современных образовательных материалов, проще говоря, использование компьютера. Что дает использование компьютера в учебном процессе? Использование компьютера способствует повышению интереса учащихся к данному предмету, расширяет возможности использования различных наглядных пособий, значительно оптимизирует труд учителя, развивает навыки учащихся по работе с компьютером, дает возможность разнообразить формы урока. С использованием ресурсов Интернета возрастает возможность организации проектной деятельности учащихся и т.д. Возможности компьютера очень обширны, поэтому открываются новые границы для творческой деятельности учителя и ученика.

Образовательные электронные издания и их применение в преподавании истории – Мультимедийный учебник «История России: ХХ век» – Компьютерный задачник «История древнего мира. Загадки Сфинкса». – Программы-репетиторы. Презентация урока Урок с использованием ресурсов сети Интернета Мультимедийные историко-художественные энциклопедии Учебные программы