Новый УМК по химии издательства «Дрофа» и Химического факультета МГУ В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.И. Теренин, В.В. Лунин Химический факультет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый УМК по химии издательства «Дрофа» и Химического факультета МГУ В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.И. Теренин, В.В. Лунин Химический факультет.
Advertisements

Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Транксрипт:

Новый УМК по химии издательства «Дрофа» и Химического факультета МГУ В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.И. Теренин, В.В. Лунин Химический факультет МГУ 1 Дрофа - вэбинар

2 Обучение химии Работа на урокеДомашняя подготовка Элективные курсы Факультативы Химические кружки Олимпиады Проектная деятельность школьников

Школьный учебник должен быть: Интересным Простым (доступность) Грамотным. Химия – реальная, а не бумажная (научность) Понимать, а не только знать ! 3 Дрофа - вэбинар

Основные идеи школьного курса химии: Химия – фундаментальная наука о природе. Мир состоит из веществ, обладающих структурой и свойствами. Задача химии – создание веществ с полезными свойствами. Мир постоянно изменяется – в нем происходят химические реакции. Для того, чтобы управлять реакциями, надо понимать законы химии. Химия – инструмент преобразования природы. Безопасное применение химии возможно («зеленая химия»). 4 Дрофа - вэбинар

Комплект учебников (издательство «Дрофа») 8 класс 9 класс 10 класс – базовый уровень 10 класс – профильный уровень 11 класс – базовый уровень 11 класс – профильный уровень Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Теренин В.И., Лунин В.В. 5 Дрофа - вэбинар

Базовый уровеньПрофильный уровень

Федеральный перечень 8 класс – Рекомендован 9 класс – Рекомендован 10 класс, баз. уровень – Рекомендован 10 класс, проф. уровень – Рекомендован 11 класс, баз. уровень – Рекомендован 11 класс, проф. уровень -Рекомендован. 7 Дрофа - вэбинар

Характерные черты учебников Приоритет – прикладным аспектам химии (отвечаем на вопрос: Зачем нужна химия?). Химические свойства веществ и химические реакции описываются так, как они идут на самом деле. Химия в учебниках – реальная, а не «бумажная». Каждая глава заканчивается кратким резюме («Самое важное») Большое число вопросов, задач и упражнений. Три уровня Большое число иллюстраций (>100) Занимательные опыты по химии (8 и 9 класс). 8 Дрофа - вэбинар

8 класс (2 часа в неделю) 1.Первоначальные химические понятия 2.Кислород. Оксиды. Валентность 3.Водород. Кислоты. Соли 4.Вода. Растворы. Основания 5.Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений 6.Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. 7.Строение атома. Современная формулировка Периодического закона 8.Химическая связь 9.Практикум 9 Дрофа - вэбинар

Первоначальные химические понятия 1.Вещества 2.Агрегатные состояния вещества 3.Работа в химической лаборатории 4.Индивидуальные вещества и смеси 5.Разделение смесей 6.Физические и химические явления 7.Химический элемент. Символы элементов. Распространенность элементов на Земле и в космосе 8.Атомно-молекулярная теория. Молекула. Вещества молекулярного и немолекулярного строения 9.Закон постоянства состава веществ, имеющих молекулярное строение 10.Классификация веществ. Простые и сложные вещества 11.Понятие об относительной атомной и молекулярной массе 12.Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций 13.Типы химических реакций 10 Дрофа - вэбинар

9 класс (2 часа в неделю) 1.Стехиометрия. Количественные отношения в химии 2.Химическая реакция (ионные реакции, ОВР, теплота, скорость, равновесие) 3.Неметаллы 4.Металлы 5.Обобщение и повторение знаний по неорганической химии 6.Практикум 11 Дрофа - вэбинар

10 класс – профильный уровень (2-4 часа в неделю) 1.Повторение и углубление знаний (строение атомов, химическая связь, стехиометрия, ОВР и реакции ионного обмена, растворы, гидролиз, комплексы) 2.Неметаллы (H, Hal, O, S, N, P, C, Si, B) 3.Общие свойства металлов 4.Металлы главных подгрупп (IA, IIA, Al, Pb и Sn). 5.Металлы побочных подгрупп (Cr, Mn, Fe, Cu, Ag, Au, Zn, Hg). 6.Основные понятия органической химии (причины многообразия, теория строения, изомерия, гомология, классификация и номенклатура, электронные эффекты) 7.Углеводороды 12 Дрофа - вэбинар

11 класс – профильный уровень (2-4 часа в неделю) 1.Углеводороды. Галогенпроизводные углеводородов 2.Кислородсодержащие органические соединения 3.Азот- и серосодержащие органические соединения 4.Биологически активные вещества 5.Строение вещества 6.Теоретическое описание химических реакций 7.Химическая технология (H 2 SO 4, NH 3, чугун, сталь) 8.Химия в повседневной жизни 9.Химия на службе общества 10.Актуальные проблемы химической науки 13 Дрофа - вэбинар

11 класс (профиль). Глава 10. Химия в современной науке 64.Особенности современной науки 65.Источники химической информации 66.Нанохимия и нанотехнология 67.Супрамолекулярная химия 68.Водородная энергетика 14 Дрофа - вэбинар

Особенности учебника 11 класса Химическая технология (NH 3, H 2 SO 4, чугун, сталь, орг.) «Зеленая химия» «Химия в повседневной жизни» «Химия в жизни общества» Особенности современной науки Химические источники информации Очень подробная биохимия Очень подробная физхимия 15 Дрофа - вэбинар

Апробация Москва Ангарск Брянск Вологда Иркутск Магнитогорск Пенза Ульяновск 16 Дрофа - вэбинар

Результаты апробации 1) Учебник – интересный, дети и учителя читают его с удовольствием. 2) Большой объем информации. 3) Хорошие задачи разных уровней. 4) Прекрасное оформление. 17 Дрофа - вэбинар

Методическая поддержка Методические пособия, включающие тематическое планирование уроков и комплекты контрольных и кратких проверочных работ. 8 класс – издан. Рабочие тетради.8 класс издан,9 класс-издан. Сборники задач: 8-9 классы и классы. Навигатор – электронный учебник. 8 класс – в работе. Мультимедийное приложение – в работе Наглядные пособия (плакаты). Книги для учителя. 18 Дрофа - вэбинар

Что важно в новом стандарте ОТКАЗ ОТ КОНЦЕНТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ и переход к линейной (спиральной) модели Основной вид деятельности – познавательный. Инвариантная (75%) и вариативная (25%) составляющие Стехиометрия, органическая химия и химическая технология – в программе среднего (полного) образования В основной школе обучение химии имеет общекультурный характер 19 Новый стандарт полностью отвечает нашей концепции и нашим представлениям о преподавании химии в средней школе Дрофа - вэбинар

8 класс Поурочное планирование (65 ч) 1.Введение. Предмет химии – 1 ч. 2.Первоначальные химические понятия – 15 ч. 3.Кислород. Водород. Вода. Растворы – 22 ч. 4.Основные классы неорганических соединений – 11 ч. 5.Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества – 14 ч. 6.Повторительно-обобщающий урок – 1 ч. 7.Итоговая контрольная работа – 1 ч. 20 Дрофа - вэбинар

Стандарт. 8-9 классы. Примерное тематическое планирование (130 ч) 1.Введение. Предмет химии – 8 ч. 2.Первоначальные химические понятия – 12 ч. 3.Оксиды – 8 ч. 4.Кислоты и соли – 10 ч. 5.Вода. Основания – 12 ч. 6.Естественные семейства химических элементов – 8 ч. 7.Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение атома – 15 ч. 8.Химическая связь – 9 ч. 21 Дрофа - вэбинар

Цели основного общего образования Основанное на приобретенных знаниях формирование целостного представления о мире Приобретение опыта разнообразной деятельности Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. 22 Дрофа - вэбинар

Изучение химии должно обеспечить 1.Формирование умения видеть и понимать ценность образования, важность химического знания для каждого вне зависимости от области и сферы его деятельности 2.Воспитание умения анализировать факты, сравнивать объекты и явления, проводить анализ объектов и их классификацию по различным признакам, использовать критерии оценки и связывать их с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию. 23 Дрофа - вэбинар

Изучение химии должно обеспечить 3.Формирование у учащихся целостного естественно-научного представления о мире и о роли в нем химических знаний, умение объяснять сущность наблюдаемых процессов с использованием языка химии и химических концепций. 4.Приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, ключевых компетентностей, направленных как на решение конкретных проблем, так и на принятие решений, поиск, анализ и обработку информации, приобретение навыков сотрудничества, безопасного обращения с веществами 24 Дрофа - вэбинар

Результаты изучения химии Личностные Предметные Метапредметные 25 Дрофа - вэбинар

Личностные результаты изучения химии Это - уровень сформированной ценностной ориентации учащихся, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты свидетельствуют о превращении знаний и способов деятельности, в сущностные черты характера, в мировоззрение, в убеждения, в нравственные принципы. 26 Дрофа - вэбинар

Предметные результаты изучения химии Это - приобретенные учащимися умения и навыки, конкретные элементы социокультурного опыта, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности в рамках предмета химии 27 Дрофа - вэбинар

Предметные результаты формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; 28

Предметные результаты умение анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; формирование представлений о значении химической науки в решении экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. 29

Метапредметные результаты изучения химии Это - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Это - конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов. Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами деятельности как собственными инструментами личностного развития. 30 Дрофа - вэбинар

Борьба с гололедицей Использование песка (уменьшает скольжение) Как можно убрать лед? Его сколоть. А еще как, если сколоть не успел? Его растопить. Известно, что соль понижает температуру замерзания воды. Какую соль используют? Самую дешевую. Это поваренная соль или отходы с содовых заводов. К чему это приводит? К засаливанию почвы. К разрушению обуви. К коррозии. Чем можно заменить? Есть ли соли, не вызывающие засаливания почвы? 31 Дрофа - вэбинар

Из проекта стандарта для старшей школы (метапредм.) 1) умение анализировать конкретные жизненные ситуации, различные стратегии решения задач, выбирать и реализовывать способы поведения, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность; 2) коммуникативные навыки, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, участие в дискуссиях, в том числе в социальных сетях; 3) приобретение начального опыта и навыков исследовательской деятельности и публичного представления её результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. Дрофа - вэбинар 32

Пути достижения метапредметных результатов Внедрение новых схем ведения урока («проблемные уроки») Использование проблемного подхода в учебном комплекте (учебники, методические рекомендации, интерактивные ресурсы) Разработка новых форм заданий (эвристических, исследовательских) Разумное введение в школу проектной и исследовательской деятельности Введение метапредметной составляющей в предметные олимпиады Дрофа - вэбинар 33

Проблемы, связанные с достижением метапредметных результатов Противоречие между традиционной «предметной» системой обучения и метапредметным подходом Отсутствие практических разработок, направленных на достижение метапредметных результатов обучения в области химии Есть риск существенно понизить уровень знаний по химии при погоне за «метапредметными результатами» Необходимо найти разумное сочетание «метапредметности» и «предметности» Отсутствие связующего звена между новациями РАО и школой 34 Дрофа - вэбинар

Контакты Еремин Вадим Владимирович (916) Сайт химического факультета МГУ: 35 Дрофа - вэбинар

Апробация и покупка учебников Издательство «Дрофа» Дорохова Лидия Михайловна (495) Дрофа - вэбинар Если у Вас возникли вопросы или пожелания авторам, пишите:

Другие интересные ресурсы Дистанционная подготовка к олимпиадам chem.olymp.mioo.ru Интернет-ресурс по нанотехнологиям nanometer.ru 37 Дрофа - вэбинар