Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.drofa.ru
1 Новый УМК по химии издательства «Дрофа» и Химического факультета МГУ В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.И. Теренин, В.В. Лунин Химический факультет МГУ 1
2 Новый ФГОС Для основного общего образования – принят приказом Минобра от 17 декабря 2010 года В основе – системно-деятельностный подход 2
3 7 мая 2012 года Указ 599 Президента России «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки » 7 мая 2012 года Указ 599 Президента России «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки » В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю: 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования: утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;
4 Методологическое основание - системно-деятельностный подход системы ключевых задач, Целей как системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности способов действийсодержания результатов образования достижения личностного развитиядостижения социального развития достижения коммуникативного развитиядостижения познавательного развития проектирование
5 Особенности системы оценки: «знаниевая» и деятельностная» парадигмы ЗНАНИЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Основа кодификатора Предмет оценки Обязательный минимум содержания образования (ОМ) Планируемые результаты (ПР) Освоение всех элементов ОМ Способность к решению учебных задач классов Основные функции Контроль за освоением ОМ Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик Ориентация учебного процесса Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса освоения ООП обучающимися Контроль за достижением ПР
6 Метапредметные результаты изучения химии Это - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Это - конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов. Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами деятельности как собственными инструментами личностного развития. 6
7 Борьба с гололедицей Использование песка (уменьшает скольжение) Как можно убрать лед? Его сколоть. А еще как, если сколоть не успел? Его растопить. Известно, что соль понижает температуру замерзания воды. Какую соль используют? Самую дешевую. Это поваренная соль или отходы с содовых заводов. К чему это приводит? К засаливанию почвы. К разрушению обуви. К коррозии. Чем можно заменить? Есть ли соли, не вызывающие засаливания почвы? 7
8 Школьный учебник должен быть: Интересным Простым (доступность) Грамотным. Химия – реальная, а не бумажная (научность) Понимать, а не только знать ! 8
9 Основные идеи школьного курса химии: Химия – фундаментальная наука о природе. Мир состоит из веществ, обладающих структурой и свойствами. Задача химии – создание веществ с полезными свойствами. Мир постоянно изменяется – в нем происходят химические реакции. Для того, чтобы управлять реакциями, надо понимать законы химии. Химия – инструмент преобразования природы. Безопасное применение химии возможно («зеленая химия»). 9
10 Комплект учебников (издательство «Дрофа») 8 класс 9 класс 10 класс – базовый уровень 10 класс – профильный уровень 11 класс – базовый уровень 11 класс – профильный уровень Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Теренин В.И., Лунин В.В. 10
11 11
12 12
13 13
14 Федеральный перечень 8 класс – Рекомендован 9 класс – Рекомендован 10 класс, баз. уровень – Рекомендован 10 класс, проф. уровень – Допущен 11 класс, баз. уровень – Рекомендован 11 класс, проф. уровень – Допущен 14 Линия УМК полностью соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и включена в проект Федерального перечня учебников на 2012/2013 учебный год Федерального перечня учебников на 2012/2013 учебный годФедерального перечня учебников на 2012/2013 учебный год
15 Характерные черты учебников Главные задачи: 1) рассказать о химии: о чем она, что умеет, зачем нужна, чем интересна; 2) научить применять ее в окружающей жизни Мы предлагаем материал, а не навязываем его Химические свойства веществ и химические реакции описываются так, каковы они на самом деле. Химия в учебниках – реальная, а не «бумажная». Каждая глава заканчивается кратким резюме («Самое важное») Большое число вопросов, задач и упражнений. Три уровня Большое число иллюстраций (>100) Занимательные опыты по химии (8 и 9 класс). 15
16 Для кого предназначены эти учебники? Для школьников с естественно- научным складом ума (химиков, физиков, биологов), которые хотят учиться Для думающих учителей, которые любят свой предмет и стараются заинтересовать им детей 16
17 8 класс (2 часа в неделю) 1.Первоначальные химические понятия 2.Кислород. Оксиды. Валентность 3.Водород. Кислоты. Соли 4.Вода. Растворы. Основания 5.Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений 6.Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. 7.Строение атома. Современная формулировка Периодического закона 8.Химическая связь 9.Практикум 17
18 9 класс (2 часа в неделю) 1.Стехиометрия. Количественные отношения в химии 2.Химическая реакция (ионные реакции, ОВР, теплота, скорость, равновесие) 3.Неметаллы 4.Металлы 5.Обобщение и повторение знаний по неорганической химии 6.Практикум 18
19 10 класс – базовый уровень ( 1 час в неделю) 1.Основные понятия органической химии (причины многообразия, теория строения, изомерия, гомология, классификация и номенклатура, электронные эффекты) 2.Углеводороды 3.Галогенпроизводные углеводородов 4.Кислородсодержащие органические соединения 5.Азот- и серосодержащие органические соединения 6.Биологически активные вещества 7.Полимеры 19
20 10 класс – профильный уровень (2-4 часа в неделю) 1.Повторение и углубление знаний (строение атомов, химическая связь, стехиометрия, ОВР и реакции ионного обмена, растворы, гидролиз, комплексы) 2.Основные понятия органической химии (причины многообразия, теория строения, изомерия, гомология, классификация и номенклатура, электронные эффекты) 3.Углеводороды 4.Галогенпроизводные углеводородов 5.Кислородсодержащие органические соединения 6.Азот- и серосодержащие органические соединения 7.Биологически активные вещества 8.Полимеры 20
21 11 класс – базовый уровень ( 1 час в неделю) 1.Вещество 2.Химическая реакция 3.Неорганическая химия 4.Научные основы химического произодства 5.Химия в повседневной жизни 21
22 11 класс – профильный уровень (2-4 часа в неделю) 1.Неметаллы (H, Hal, O, S, N, P, C, Si, B) 2.Общие свойства металлов 3.Металлы главных подгрупп (IA, IIA, Al, Pb и Sn). 4.Металлы побочных подгрупп (Cr, Mn, Fe, Cu, Ag, Au, Zn, Hg). 5.Строение вещества 6.Теоретическое описание химических реакций 7.Химическая технология (H 2 SO 4, NH 3, чугун, сталь) 8.Химия в повседневной жизни 9.Химия на службе общества 10.Актуальные проблемы химической науки 22
23 Особенности учебника 11 класса Химическая технология (NH 3, H 2 SO 4, чугун, сталь, оргсинтез) «Зеленая химия» «Химия в повседневной жизни» «Химия в жизни общества» Особенности современной науки Химические источники информации подробная физхимия 23
24 Апробация Москва Ангарск Брянск Нижний Новогород Вологда Иркутск Магнитогорск Пенза Саратов Ульяновск Чебоксары 24
25 Результаты апробации Плюсы: 1) Учебник – интересный, дети и учителя читают его с удовольствием. 2) Большой объем информации. 3) Хорошие задачи разных уровней. 4) Отличное оформление. Минусы: 1) Большой объем информации. 2) Расчеты – только в 9 классе, трудно готовиться к олимпиадам. 3) Цена 25
26 Методическая поддержка Методические пособия, включающие тематическое планирование уроков и комплекты контрольных и кратких проверочных работ. 8 кл. издан, 9 кл. – Рабочие тетради. 8 и 9 классы - изданы. Сборники задач: 8-9 классы и классы. Сборники тестов (в том числе, для подготовки к ЕГЭ). Пособие по ЕГЭ – вышло в «Биноме». Книги для учителя. 26
27 Контакты Еремин Вадим Владимирович Дроздов Андрей Анатольевич Сайт химического факультета МГУ: 27
28 Апробация и покупка учебников Издательство «Дрофа» Дорохова Лидия Михайловна (495)
29 Интернет 29 Каталог учебников по химии
30 Интернет 30 Программа 8-9 классы
31 Хорошие книги по химии 31 Леенсон: Занимательная химия Аванта+, 2010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.