Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.drofa.ru
1 Новый УМК по химии издательства «Дрофа» и Химического факультета МГУ В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.И. Теренин, В.В. Лунин Химический факультет МГУ 1 Дрофа - вэбинар
2 2 Обучение химии Работа на урокеДомашняя подготовка Элективные курсы Факультативы Химические кружки Олимпиады Проектная деятельность школьников
3 Школьный учебник должен быть: Интересным Простым (доступность) Грамотным. Химия – реальная, а не бумажная (научность) Понимать, а не только знать ! 3 Дрофа - вэбинар
4 Основные идеи школьного курса химии: Химия – фундаментальная наука о природе. Мир состоит из веществ, обладающих структурой и свойствами. Задача химии – создание веществ с полезными свойствами. Мир постоянно изменяется – в нем происходят химические реакции. Для того, чтобы управлять реакциями, надо понимать законы химии. Химия – инструмент преобразования природы. Безопасное применение химии возможно («зеленая химия»). 4 Дрофа - вэбинар
5 Комплект учебников (издательство «Дрофа») 8 класс 9 класс 10 класс – базовый уровень 10 класс – профильный уровень 11 класс – базовый уровень 11 класс – профильный уровень Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Теренин В.И., Лунин В.В. 5 Дрофа - вэбинар
6 Базовый уровеньПрофильный уровень
7 Федеральный перечень 8 класс – Рекомендован 9 класс – Рекомендован 10 класс, баз. уровень – Рекомендован 10 класс, проф. уровень – Рекомендован 11 класс, баз. уровень – Рекомендован 11 класс, проф. уровень -Рекомендован. 7 Дрофа - вэбинар
8 Характерные черты учебников Приоритет – прикладным аспектам химии (отвечаем на вопрос: Зачем нужна химия?). Химические свойства веществ и химические реакции описываются так, как они идут на самом деле. Химия в учебниках – реальная, а не «бумажная». Каждая глава заканчивается кратким резюме («Самое важное») Большое число вопросов, задач и упражнений. Три уровня Большое число иллюстраций (>100) Занимательные опыты по химии (8 и 9 класс). 8 Дрофа - вэбинар
9 8 класс (2 часа в неделю) 1.Первоначальные химические понятия 2.Кислород. Оксиды. Валентность 3.Водород. Кислоты. Соли 4.Вода. Растворы. Основания 5.Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений 6.Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. 7.Строение атома. Современная формулировка Периодического закона 8.Химическая связь 9.Практикум 9 Дрофа - вэбинар
10 Первоначальные химические понятия 1.Вещества 2.Агрегатные состояния вещества 3.Работа в химической лаборатории 4.Индивидуальные вещества и смеси 5.Разделение смесей 6.Физические и химические явления 7.Химический элемент. Символы элементов. Распространенность элементов на Земле и в космосе 8.Атомно-молекулярная теория. Молекула. Вещества молекулярного и немолекулярного строения 9.Закон постоянства состава веществ, имеющих молекулярное строение 10.Классификация веществ. Простые и сложные вещества 11.Понятие об относительной атомной и молекулярной массе 12.Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций 13.Типы химических реакций 10 Дрофа - вэбинар
11 9 класс (2 часа в неделю) 1.Стехиометрия. Количественные отношения в химии 2.Химическая реакция (ионные реакции, ОВР, теплота, скорость, равновесие) 3.Неметаллы 4.Металлы 5.Обобщение и повторение знаний по неорганической химии 6.Практикум 11 Дрофа - вэбинар
12 10 класс – профильный уровень (2-4 часа в неделю) 1.Повторение и углубление знаний (строение атомов, химическая связь, стехиометрия, ОВР и реакции ионного обмена, растворы, гидролиз, комплексы) 2.Неметаллы (H, Hal, O, S, N, P, C, Si, B) 3.Общие свойства металлов 4.Металлы главных подгрупп (IA, IIA, Al, Pb и Sn). 5.Металлы побочных подгрупп (Cr, Mn, Fe, Cu, Ag, Au, Zn, Hg). 6.Основные понятия органической химии (причины многообразия, теория строения, изомерия, гомология, классификация и номенклатура, электронные эффекты) 7.Углеводороды 12 Дрофа - вэбинар
13 11 класс – профильный уровень (2-4 часа в неделю) 1.Углеводороды. Галогенпроизводные углеводородов 2.Кислородсодержащие органические соединения 3.Азот- и серосодержащие органические соединения 4.Биологически активные вещества 5.Строение вещества 6.Теоретическое описание химических реакций 7.Химическая технология (H 2 SO 4, NH 3, чугун, сталь) 8.Химия в повседневной жизни 9.Химия на службе общества 10.Актуальные проблемы химической науки 13 Дрофа - вэбинар
14 11 класс (профиль). Глава 10. Химия в современной науке 64.Особенности современной науки 65.Источники химической информации 66.Нанохимия и нанотехнология 67.Супрамолекулярная химия 68.Водородная энергетика 14 Дрофа - вэбинар
15 Особенности учебника 11 класса Химическая технология (NH 3, H 2 SO 4, чугун, сталь, орг.) «Зеленая химия» «Химия в повседневной жизни» «Химия в жизни общества» Особенности современной науки Химические источники информации Очень подробная биохимия Очень подробная физхимия 15 Дрофа - вэбинар
16 Апробация Москва Ангарск Брянск Вологда Иркутск Магнитогорск Пенза Ульяновск 16 Дрофа - вэбинар
17 Результаты апробации 1) Учебник – интересный, дети и учителя читают его с удовольствием. 2) Большой объем информации. 3) Хорошие задачи разных уровней. 4) Прекрасное оформление. 17 Дрофа - вэбинар
18 Методическая поддержка Методические пособия, включающие тематическое планирование уроков и комплекты контрольных и кратких проверочных работ. 8 класс – издан. Рабочие тетради.8 класс издан,9 класс-издан. Сборники задач: 8-9 классы и классы. Навигатор – электронный учебник. 8 класс – в работе. Мультимедийное приложение – в работе Наглядные пособия (плакаты). Книги для учителя. 18 Дрофа - вэбинар
19 Что важно в новом стандарте ОТКАЗ ОТ КОНЦЕНТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ и переход к линейной (спиральной) модели Основной вид деятельности – познавательный. Инвариантная (75%) и вариативная (25%) составляющие Стехиометрия, органическая химия и химическая технология – в программе среднего (полного) образования В основной школе обучение химии имеет общекультурный характер 19 Новый стандарт полностью отвечает нашей концепции и нашим представлениям о преподавании химии в средней школе Дрофа - вэбинар
20 8 класс Поурочное планирование (65 ч) 1.Введение. Предмет химии – 1 ч. 2.Первоначальные химические понятия – 15 ч. 3.Кислород. Водород. Вода. Растворы – 22 ч. 4.Основные классы неорганических соединений – 11 ч. 5.Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества – 14 ч. 6.Повторительно-обобщающий урок – 1 ч. 7.Итоговая контрольная работа – 1 ч. 20 Дрофа - вэбинар
21 Стандарт. 8-9 классы. Примерное тематическое планирование (130 ч) 1.Введение. Предмет химии – 8 ч. 2.Первоначальные химические понятия – 12 ч. 3.Оксиды – 8 ч. 4.Кислоты и соли – 10 ч. 5.Вода. Основания – 12 ч. 6.Естественные семейства химических элементов – 8 ч. 7.Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение атома – 15 ч. 8.Химическая связь – 9 ч. 21 Дрофа - вэбинар
22 Цели основного общего образования Основанное на приобретенных знаниях формирование целостного представления о мире Приобретение опыта разнообразной деятельности Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. 22 Дрофа - вэбинар
23 Изучение химии должно обеспечить 1.Формирование умения видеть и понимать ценность образования, важность химического знания для каждого вне зависимости от области и сферы его деятельности 2.Воспитание умения анализировать факты, сравнивать объекты и явления, проводить анализ объектов и их классификацию по различным признакам, использовать критерии оценки и связывать их с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию. 23 Дрофа - вэбинар
24 Изучение химии должно обеспечить 3.Формирование у учащихся целостного естественно-научного представления о мире и о роли в нем химических знаний, умение объяснять сущность наблюдаемых процессов с использованием языка химии и химических концепций. 4.Приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, ключевых компетентностей, направленных как на решение конкретных проблем, так и на принятие решений, поиск, анализ и обработку информации, приобретение навыков сотрудничества, безопасного обращения с веществами 24 Дрофа - вэбинар
25 Результаты изучения химии Личностные Предметные Метапредметные 25 Дрофа - вэбинар
26 Личностные результаты изучения химии Это - уровень сформированной ценностной ориентации учащихся, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты свидетельствуют о превращении знаний и способов деятельности, в сущностные черты характера, в мировоззрение, в убеждения, в нравственные принципы. 26 Дрофа - вэбинар
27 Предметные результаты изучения химии Это - приобретенные учащимися умения и навыки, конкретные элементы социокультурного опыта, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности в рамках предмета химии 27 Дрофа - вэбинар
28 Предметные результаты формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; 28
29 Предметные результаты умение анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; формирование представлений о значении химической науки в решении экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. 29
30 Метапредметные результаты изучения химии Это - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Это - конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов. Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами деятельности как собственными инструментами личностного развития. 30 Дрофа - вэбинар
31 Борьба с гололедицей Использование песка (уменьшает скольжение) Как можно убрать лед? Его сколоть. А еще как, если сколоть не успел? Его растопить. Известно, что соль понижает температуру замерзания воды. Какую соль используют? Самую дешевую. Это поваренная соль или отходы с содовых заводов. К чему это приводит? К засаливанию почвы. К разрушению обуви. К коррозии. Чем можно заменить? Есть ли соли, не вызывающие засаливания почвы? 31 Дрофа - вэбинар
32 Из проекта стандарта для старшей школы (метапредм.) 1) умение анализировать конкретные жизненные ситуации, различные стратегии решения задач, выбирать и реализовывать способы поведения, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность; 2) коммуникативные навыки, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, участие в дискуссиях, в том числе в социальных сетях; 3) приобретение начального опыта и навыков исследовательской деятельности и публичного представления её результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. Дрофа - вэбинар 32
33 Пути достижения метапредметных результатов Внедрение новых схем ведения урока («проблемные уроки») Использование проблемного подхода в учебном комплекте (учебники, методические рекомендации, интерактивные ресурсы) Разработка новых форм заданий (эвристических, исследовательских) Разумное введение в школу проектной и исследовательской деятельности Введение метапредметной составляющей в предметные олимпиады Дрофа - вэбинар 33
34 Проблемы, связанные с достижением метапредметных результатов Противоречие между традиционной «предметной» системой обучения и метапредметным подходом Отсутствие практических разработок, направленных на достижение метапредметных результатов обучения в области химии Есть риск существенно понизить уровень знаний по химии при погоне за «метапредметными результатами» Необходимо найти разумное сочетание «метапредметности» и «предметности» Отсутствие связующего звена между новациями РАО и школой 34 Дрофа - вэбинар
35 Контакты Еремин Вадим Владимирович (916) Сайт химического факультета МГУ: 35 Дрофа - вэбинар
36 Апробация и покупка учебников Издательство «Дрофа» Дорохова Лидия Михайловна (495) Дрофа - вэбинар Если у Вас возникли вопросы или пожелания авторам, пишите:
37 Другие интересные ресурсы Дистанционная подготовка к олимпиадам chem.olymp.mioo.ru Интернет-ресурс по нанотехнологиям nanometer.ru 37 Дрофа - вэбинар
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.