Океаны, материки и части света на глобусе и карте. Открытый урок Учителя ГБОУ СКОШ (VIII вида) N 25 Петроградского района Санкт- Петербурга. Афанасьевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета» Разработали: Учителя математики МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва Ростовской области Афонина Н.Е Ерунцова Л.В.
Advertisements

Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Конкурс цифровых образовательных ресурсов Филиппов Александр Витальевич, учитель ОБЖ, географии МОУ СОШ 3 г.Ядрина Чувашская Республика.
Показательная функция, ее свойства и график
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗЕНКИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.

Использование ИКТ на уроках окружающего мира (из опыта работы) Выполнила учитель начальных классов высшей категории Гущина Т.Н. Муниципальное образовательное.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
Использование информационных технологий на уроках математики.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Участник международной конференции, г. Астана 2008г. «Использование мультимедийных средств обучения» г. Астана, ИПК Теория и практика обобщения и распространения.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы. Задание 1.2 Тема: Понятие информационно-образовательной.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
Как учить результативно? Зачем учить? Как учить? Чему учить?
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Абсолютные, относительные и смешанные ссылки в Microsoft Excel 10 Абсолютные, относительные и смешанные ссылки в Microsoft Excel 10 класс Учитель информатики:
Транксрипт:

Океаны, материки и части света на глобусе и карте. Открытый урок Учителя ГБОУ СКОШ (VIII вида) N 25 Петроградского района Санкт- Петербурга. Афанасьевой М.Н.

ТСО кабинета географии Интерактивная доска ПК с ОС Windows XP Проектор Телевизор Видеомагнитофон Интернет –ресурс

Средства Microsoft Office или другое ПО Mimio Studio 8 Microsoft Office Power Point 2007 Microsoft Office Word 2007 Windows Internet Explorer Win RAR Paint Программа Карты Google Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ТСО и ЭОР на уроках географии Актуальность использования ТСО и ЭОР на уроках географии Использование новых информационных технологий и инструментов ПО Mimio Studio значительно повышает гибкость образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе и позволяет поднять как уровень обученности, так и познавательную активность учащихся, идёт корригирование общей и мелкой моторики, пространственной ориентации, активизация мыслительной деятельности и, самое главное, повышение двигательной активности. Во время выполнения заданий работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.

Подготовка уроков с применением интерактивных технологий Mimio Ресурсы ПО Mimio разработаны специально для учителей как компактные, содержательные, легко понятные сегменты изложения материала, которые вводят, подкрепляют и демонстрируют различные понятия. В базе имеется более 250 научных и социальных видео и интерактивных заданий (созданных ресурсом Teachers' Domain) совместимых с Mimio оборудованием. Созданные с помощью баз данных Mimio Gallery презентации применимы на любой стадии урока. Инструменты Mimio позволяют вернуться к любому слайду и внести изменения по ходу урока.

Место мультимедиа компонента в структуре и содержании урока На всех этапах урока (проверка д/з, объяснения нового материала, закрепление, игра) применяется проектор и маркерная доска. Презентация сопровождается рассказом учителя, ответами учащихся на вопросы учителя, работой учащихся с картами у доски. Применение мультимедиа компонентов в структуре урока создаёт благоприятную обстановку и активизирует работу в классе. Доступность, наглядность, занимательность пособия делают урок более живым, насыщенным, пробуждают активность и любознательность у учащихся с особыми образовательными потребностями.

Возможности использования дидактического материала Изучение нового материала Наглядное повторение Закрепление Контроль Игра Повышение двигательной активности учащихся

Ресурсы дидактического материала Фото-слайды интерактивные карты полушарий интерактивные контурные карты Текстовая информация, позволяющая работать учителю без мела 3d версия спутниковых снимков Гиперссылки Работа в онлайн режиме Игра

Цели и задачи дидактического материала Простота и удобство использования Наглядность Интерактивность Легкость для понимания учащимися Красочность Четкость Точность

Описание урока Урок создан с использованием Windows, Internet Explorer, ПО Mimio Studio 8 Microsoft Office Power, Point 2007, Microsoft Office Word 2007, Paint, программы Карты Google единой коллекции цифровых образовательных ресурсов На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками русского языка (правописание имён собственных), математики (сравнение величин). Основной вид деятельности учителя и учащихся – работа с картой у доски, на основе заранее подготовленной презентации.

Описание урока Урок состоит из 14 слайдов, на которых размещены интерактивные карты полушарий, интерактивные контурные карты, возможность работать в режиме онлайн в программе Карты Google Для закрепления изученного используется игра. Для перемещения по презентации, подписи материков, цветовых выделений применяется электронный маркер – стилус.

Разработка урока географии с использованием ПО Mimio Studio.

Цель урока: Изучить карту полушарий. Задачи урока: образовательная – познакомить учащихся с географическим положением океанов, материков и частей света; научить узнавать и показывать на карте части света, материки и океаны; обучение работе с компьютером и интерактивной доской. коррекционная – корригирование общей и мелкой моторики, пространственной ориентации при работе с физической картой, закрепление зрительных образов. воспитательная – воспитание культуры мышления и речи; повышение учебной мотивации; воспитывать чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей.

Ход урока : Организационный момент – 3 минуты. Постановка проблемы. Актуализация опорных знаний – 7 минут. Сообщение темы, цели, задач урока – 1 минута. Знакомство с новым материалом – 15 минут. Закрепление (работа с компьютером) – 10 минут. Итог урока – 3 минуты. Домашнее задание – 1 минута.

Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Кто такие путешественники? (Путешественники – это люди, которые путешествуют). Мы с вами находимся в классе, можем ли мы совершить кругосветное путешествие? Что нам для этого понадобится? (Карта, с помощью которой мы будем путешествовать). Правильно, для кругосветного путешествия нам понадобиться карта и глобус. Что называется картой? (Карта – изображение Земли на плоскости). Вспомните, какую форму имеет планета, на которой мы живём? (Наша планета имеет шарообразную форму).

Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Какие современные доказательства формы Земли появились благодаря космическим полётам? (Из космоса люди увидели, что Земля круглая). Что такое полушарие? (Это половина шара). Сколько можно выделить их на глобусе? ( Два). Как они называются? ( Западное и Восточное). Правильно.

Проверка домашнего задания Учащиеся отвечают на вопросы: Что называется островом, и в чем отличие острова от материка? Что называют частью света? Возможны разные варианты работы: 1. Учитель, выслушав учащихся, сам выставляет правильные ответы напротив вопросов (ответы передвигаются при помощи стилуса по доске). 2. Учащиеся выходят к доске и подбирают пары.

Повторение Учащиеся выходят к доске и выбирают вопрос (за глобусами): Как называется уменьшенная объёмная модель Земли? Что называют картой? (Ответы за полушариями)

Титульный слайд Объявление темы и целей урока. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Переход к следующему слайду осуществляется по стрелке прикосновением стилуса.

Знакомство с новым материалом Вопрос: Что изображено на фотографии? Ответ: Фотография Земли (под шторкой). В: Как называется уменьшенная модель Земли? О: Глобус (под шторкой). Галочка: переход в программу Карты Google.

Знакомство с новым материалом В программе Карты Google. учитель показывает и называет океаны, материки и части света. Обращает внимание на их величину, форму и положение относительно экватора.

Закрепление Карта полушарий Учащиеся, называя материки, стилусом перемещают названия материков. Антарктида подписывается дважды (функция копирование).

Знакомство с новым материалом: Карты полушарий Учитель показывает и называет океаны, омывающие каждый материк. Для закрепления зрительного образа материков возможна обводка и выделение контуров материков цветным электронным маркером (стилусом).

Работа с контурными картами Учитель демонстрирует, как подписывают названия полушарий, материков и океанов, выделяет экватор. Учащиеся выполняют работу за партами, потом выходят к доске и подписывают материки электронным маркером.

Закрепление Учащиеся выходят к доске и подписывают названия океанов. (Названия перемещаются)

Закрепление Учащиеся выходят к доске и подписывают названия материков электронным маркером. Слайд подготавливает учащихся к предстоящей игре, закрепляя зрительный образ и название материка.

Игра Под шторками расположены контуры материков. Учитель на 1 минуту показывает все материки, задача учащихся найти пару. Игра продолжается пока не будут открыты все пары. Для некоторых учащихся, возможно, заранее определить, какой материк они должны запомнить.

Закрепление Учащиеся вспоминают названия материков, при затруднении «вытаскивают» названия за цветовые квадраты при помощи стилуса.

Закрепление понятия «Часть света»: Учитель демонстрирует части света, вытаскивая их за цветовые квадраты. Возможен возврат к предыдущему слайду, для создания более четкого, яркого образа и отличия понятий «материк» и «часть света».

Итоги урока: Учитель оценивает активность учащихся на уроке, выставляет оценки. Задает домашнее задание (1; стр ).

ЗУН и качества, которые приобретут и закрепят ученики в ходе урока: Знать названия океанов, материков и частей света. Уметь определять географическое положение океанов, материков и частей света. Совершенствовать навыки работы с контурными картами и интерактивной доской.

Список литературы: 1.География: 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с приложением/ Т.И. Лифанова, Е.Н. Соломина – Москва, Просвещение, Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.И. Лифанова – М.: Просвещение, 2001.