Швенк А.В., заместитель директора по НР МАОУ гимназии 56.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Advertisements

Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Развитие единой информационной образовательной среды до 2013 года 01 июля 2010 года Залогин.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Швенк А.В., заместитель директора по НР МАОУ гимназии 56

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Сроки реализации Программы гг Руководитель Программы Заместитель директора по научной работе Швенк Алена Валериевна Исполнители Программы Педагогический коллектив гимназии 56 города Томска

Основание для разработки Программы ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Информационное общество ( годы)»,утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от г р Поручение Правительства Российской Федерации от г. АЖ-П8-2422, о повышении эффективности и качества управления системой образования в рамках проекта, направленного на внедрение автоматизированной системы мониторинга состояния и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее-ИКТ) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, реализуемого Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках ПНПО Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», приложение 1, п.8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала» Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» "

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Цель Создание условий для повышения ИК компетенции выпускников гимназии, формирование у них профессионально направленного мышления, способствующего выбору своей образовательной траектории Задача 1 Расширить доступ участникам образовательного процесса к образовательным информационным ресурсам Задача 2 Ввести новые вариативные формы образования на основе интерактивных дистанционных технологий обучения, расширить возможности индивидуализации образовательного процесса Задача 3 Обеспечить организацию образовательного процесса на основе технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Цель Создание условий для педагогического коллектива для внедрения новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникативных технологий, а так же для участия в сетевой модели повышения квалификации учителей Томской области по применению ИКТ Задача 1 Увеличить долю педагогов использующих НИТ в образовательной деятельности до 90%; Задача 2 Внедрить НИТ в управление образовательным процессом и модернизировать систему мониторинга результатов образовательной деятельности, использовать НИТ в качестве инструмента непрерывного профессионального роста педагогов Задача3 Организовать систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений по подготовке учителей овладения информационными технологиями Задача 4 Стимулировать педагогов на экспериментальную деятельность

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Цель Создать условия для повышения квалификации педагогов гимназии в области применения передовых образовательных технологий и для представления своего опыта на различных курсах ПК Задача 1 Обеспечить конкурентоспособное качество образования Задача2 Обеспечить координацию информационного взаимодействия с родителями, другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью Задача3 Обеспечить работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Цель Создание условий для повышения уровня материальной – технической базы гимназии Задача1 Обеспечить соотношения компьютер \ ученик - 1\(10-15) и создать условия для свободного доступа к сети Интернет с любого компьютера гимназии Задача 2 Создать базу высококачественных, открытых, электронных учебных материалов, отвечающих нуждам учащихся, педагогов и работников управления образовательным процессом

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Коллектив обучающихся гимназии 56 (1 – 11 классы) Педагогический коллектив гимназии, в том числе и ПТГ педагогов Родители обучающихся гимназии 56 Воспитательная служба гимназии Библиотека -медиотека гимназии Целевые группы

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии 1. Поэтапное формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся гимназии. 2. Классификация видов профессиональной деятельности на основе применения НИТ и методик выделения информац ионно-коммуникационных компетенций для них. 3. Содержание и методика обучения информационно- технологическим дисциплинам по формированию ИТ компетенций, дифференцированных в зависимости от выбранных учащимися профессиональных предпочтений. 4. Организация системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений по подготовке учителей овладения информационными технологиями Ожидаемые результаты

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии СодержаниеДеятельностьСрокиОтветствен ные Результат Оценка выполнения (макс 3бал) Разработка нормативной базы, сопровождающ ей деятельность программы Пакет нормативных документов, сопровождающих экспериментальную деятельность. Март- апрель 2010 зам. директора по НМР Швенк АВ Сетевой координато р Клесова НК Программа экспериментальной деятельности, Положение об экспериментальной деятельности, Положения … Апрель балла Разработка механизма поддержки педагогов, работающих в инновационном режиме. Внесение изменений в положение о СТФ педагогов, работающих в инновационном режиме. март зам. директора по НМР Швенк АВ. Положение о СТФ педагогов с изменениями, Предложение о внесении изменения в трудовой договор Март балла Организация работы творческой группы по реализации программы. НМСМарт - апрель зам. директора по НМР Швенк АВ Приказ о создании творческой группы, Положение о ТГ, План работы группы Апрель балла Элементы управления Программой

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Анализ современных образовательных технологии, способствующих реализации программы Заседание ПТГ учителей Май-август 2010 руководитель ТГ Формирование банка данных современных образовательных технологии, способствующих реализации проекта Метод рекоменд проект – исслед Август балла Организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и структурами образования НМСМай – август зам. директора по НМР Швенк АВ Соглашения, договоры, контракты Август баллов Август 2012 _баллов Организация сетевого взаимодействия с родителями НМСПоложения, методические рекомендации, регламентирующие сетевое взаимодействие посредством сайта Декабрь баллов Декабрь 2012 _баллов

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Разработка дополнительных образовательных и воспитательных программ, факультативов, спецкурсов, нацеленных на применение НИТ, в том числе и дистанционного образования Заседания ПТГ, НМС Май – август зам. директора по НМР Швенк АВ руководитель ТГ, Сетевой координатор Клесова НК Банк данных дополнительны х образовательны х и воспитательны х программ, факультативов Август балла Май балла Май 2012 _ баллов Май 2013 _ баллов Создание единого информационного поля: проведение семинаров, круглых столов, предметных недель. Проведение рефлексивных заседаний ТГ по выявлению проблемных моментов при реализации программы. Заседания ПТГ, НМС В течении года. По графику проведения предметных недель МО. зам. директо ра по НМР Швенк АВ Сетевой координатор Клесова НК Протоколы заседаний Май балла Май 2012 _ баллов Май 2013 _ баллов Май 2014 _ баллов Участие в городских семинарах, консультаций для управленцев, обеспечивающих реализацию проекта. Заседания ПТГ, НМС В течении хода эксперимента руководитель ТГОтчеты, рекомендации, посетивших консультации, семинары… Май балла Май 2012 _ баллов Май 2013 _ баллов Май 2014 _ баллов

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Участие в проведении курсов повышения квалификации, создание модулей для накопительной системы КПК, Заседания ПТГ, НМС В течении хода эксперимента руководитель ТГ Сетевой координатор Клесова НК Отчеты, рекомендации, посетивших консультации, семинары…, сертификация модулей КПК Май балла Май 2012 _ баллов Май 2013 _ баллов Май 2014 _ баллов Подготовка обобщенного отчета по текущему этапу эксперимента. Заседания ПТГ, НМС Январь –май 2014 зам. директо ра по НМР Швенк АВ Анализ работы ТГ Май 2012 _ баллов Май 2013 _ баллов Май 2014 _ баллов Итого на первом этапе - 25 баллов, работа удовлетворительна

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Изучение потребностей, пожеланий целевых групп, участвующих в проекте Анализ работы методических объединений педагогов Самоанализ педагогов Опрос на сайте гимназии, в том числе и родителей Анкетирование обучающихся

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Формы работы Доля каждой формы (%) Всего Традиционные формы 30 % 100 % Активные формы70% Сочетание различных форм работы с целевыми группами Сложившееся сочетания форм работы считаем эффективным. Позитивно воспринимаются любые формы работы.

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Увеличение удельного веса обучающихся, охваченных проектной деятельностью до 18% (~30%) Увеличение доли объема самостоятельной работы учеников – внедрение ЭДО (система moodle) Удельный вес численности педагогов, прошедших ПК по совершенствованию технологии образования до 30% Расширение информационного взаимодействия с родителями (сайт гимназии, электронные дневники) увеличение доли электронного документооборота в ОУ (электронные дневники) Расширение возможностей сайта гимназии Запланированные результаты

Построение информационной образовательной среды как приоритетного направления развития гимназии Показатель самооценки эффективности реализации Программы на любом этапе - наличие продукта Введение электронных дневников ( 5-9 класс, в том числе и в филиале) Внедрение элементов ДО в старшей школе (11 класс при подготовке к ЕГЭ)

Вывод самоанализа: Эффективность реализации Программы - высокая Духовно-нравственное воспитание

Спасибо за внимание!