Нестеренко Н.А., к.п.н., доц. 21.04.2010 Стратегический HRM и системы обучения и развития в организации 20 лет в бизнес-образовании Московская международная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Панина Екатерина Михайловна, к.ф.н., доцент, руководитель программы «Корпоративное управление» Подготовка специалистов по корпоративному управлению: опыт.
Advertisements

ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Урановый холдинг «Атомредметзолото» Программа обучения персонала на 2010год.
1 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Competency Based Performance Management Павел Ивахненко Старший консультант, SHL Персонал 2008.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ («УЧР») Профиль факультета «Менеджмент»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Комплексная система отбора персонала М.В.Борисова, к.пс.н., Институт гуманитарного образования и информационных технологий г. Москва ψ.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Управление персоналом»
Направление « Менеджмент » Профиль « Финансовый менеджмент »
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Идеи для настоящего и будущего ЦРП «Бизнес-Инсайт»
ФИНАНСЫ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА: ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ФИНАНСОВАЯ ТАКТИКА, ФИНАНСОВЫЕ ПАРАДОКСЫ И ФИНАНСОВЫЕ ЛОВУШКИ (бизнес-семинар) ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ.
Транксрипт:

Нестеренко Н.А., к.п.н., доц Стратегический HRM и системы обучения и развития в организации 20 лет в бизнес-образовании Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)

Перед многими компаниями сейчас стоят такие задачи, как: формирование единой управленческой культуры выработка единых стандартов качества работы формирование и обучение кадрового резерва информационно-технологическая преемственность, позволяющая минимизировать риски при уходе сотрудника мотивация ценных сотрудников через обучение и развитие и т.д.

Обеспечение достижения успеха конкретной организации с помощью людей данной организации Обеспечение качественного подбора и развития ресурсов, обеспечение специального обучения Обеспечение адекватной системы оценки и вознаграждения, вознаграждения за реальные достижения Создание атмосферы продуктивных и гармоничных отношений, способствующих эффективной работе Основные цели управления УЧР

Стратегическое управление HR Стратегическое управление HR – стратегии, политики и практики Интегрированный подход к принятию решений по поводу намерений и планов организации, касающихся стратегии, политики и практики отношений трудового найма, поиска и отбора сотрудников, обучения, развития и управления показателями работы, вознаграждения и трудовых отношений Стратегическое УЧР

Старый подход Расходы на работников - это затраты Человеческий капитал не учитывается в сделках слияний и поглощений HR система (функция) - исключительно центр затрат HR департамент сам придумывает показатели своей работы и сам их отслеживает HR деятельность не прозрачна Акционеры мало интересуются положением дел в HR Новый подход Расходы на работников - инвестиции и источник роста стоимости компании Человеческий капитал систематически рассчитывается в сделках слияний и поглощений HR - стратегический партнер в достижении бизнес целей В разработке HR-технологий и мониторинге показателей принимают участие финансовые и иные службы организации Акционеры систематически интересуются положением дел в HR сфере Современные тенденции в HR- практике

Функции _______________ _ Роли ________________ Оказание услуг Участие в управлении Консультации Изменение установок Поддержка высшего руководства Поддержка линейных менеджеров Поддержка работников Деловой партнер Стратег Интервент Новатор Внутренний консультант Контролер Реактивная роль Активная роль Деловой партнер Предоставляет действенные стратегии Этические нормы Может адаптировать и использовать методики управления людьми Думающий исполнитель Умеет управлять изменениями Постоянное обучение как личный долг и профессиональное развитие Ролевые модели ________________ Новые роли и функции HR

Кадровое планирование Определение потребности в найме Набор, отбор, найм Адаптация Высвобождение МотивацияОценка Обучение первичное на входе в Компанию Обучение Оценка Мотивация Карьера Интеграция и координация деятельности HR Обучение регулярное в процессе деятельности Обучение I II Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство Карьера Элементы системы HR менеджмента

Общая стратегия в сфере HR Область стратегии HR Обеспечение ресурсами Обучение и развитие HR Вознаграждение Улучшение показателей работы Действие центра оценки, оценка компетенций, результатов деятельности Обучение, основанное на уровне компетенций, развитие Вводить оплату, основанную на уровне компетентности, KPI Расширение базы навыков Выявлять потребности развития навыков новых сотрудников Официально регистрировать навыки, целенаправленное обучение Оплата по уровню профессионального мастерства Обеспечение развития карьеры Развивать структуры и профили компетентности с помощью HR процессов Использовать планы персонального развития Разрабатывать структуры групп должностей с целевыми пунктами Обеспечение востребованности Разрабатывать позитивный психологический контракт, новые роли Планировать персональное развитие, программы для навыков в других сферах деятельности Системы оплаты за развитие карьеры, горизонтального движения и пр. Усиление приверженности Усложненные методы отбора, анализ особенностей лояльных работников Распространение практик принятия ключевых ценностей Закрепление образцов поведения с помощью вознаграждения Повышение мотивации Анализировать особенность мотивированных сотрудников, Возможность для обучения высокомотивированных сотрудников Возможности нефинансового вознаграждения Общая стратегия в сфере HR

Непривычные инициативы могут быть не поняты Инициатива может быть воспринята как враждебная Отсутствие четких и конкретных корпоративных ценностей, миссии Степень справедливой оценке реализованных инициатив Степень бюрократии, которая приводит к инертности Неправильные приоритеты Краткосрочные задачи Отсутствие сквозных открытых коммуникаций, интеграции Непонимание или недостаток поддержки от руководителей высшего, среднего звена Неадекватная инфраструктура организации Недостаток ресурсов и пр. Трудности реализации интегрированного HRM

Спасибо! Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 10 (495) Москва, Стремянный пер., 36 (Гл. корпус РЭА им. Г. В. Плеханова, 4 этаж) м. "Серпуховская" (495) Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 м."Марксистская" (495) Москва, ул. 1-я Миусская, дом 22 стр.3 м. "Новослободская/Мендеевская"